Top.Mail.Ru
Механик

Все о профессии электромеханик СЦБ

Все о профессии электромеханик СЦБ

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Должностные обязанности
  3. Знания и навыки
  4. Образование
  5. Место работы и зарплата

Сегодня железная дорога является одним из самых популярных видов передвижения. Железнодорожные пути есть абсолютно везде, они соединяют города и страны на разных континентах. Все это благодаря бесценному труду работников, которые обслуживают и контролируют качество работы транспорта. Одной из основных профессий, которая связанна с обслуживанием железнодорожных путей, является электромеханик СЦБ. В данной статье мы узнаем все об этой профессии.

Особенности

Среди всех специальностей, которые связаны с работой поездов и правильным функционированием железнодорожных путей, стоит выделить именно электромеханика СЦБ. Прежде чем говорить об особенностях профессии, давайте определим, что же такое СЦБ – это устройства сигнализации, централизации и блокировки, которые обязательно присутствуют на каждой железной дороге. Они всегда должны работать правильно, а возможность их выхода из строя недопустима, сведена к минимуму.

Все дело в том, что именно приборы СЦБ осуществляют контроль всех технических устройств, которые есть на железнодорожных путях: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов. Если они выйдут из строя, последствия могут быть катастрофичными. Электромеханик СЦБ – это именно тот специалист, который должен четко контролировать работу всего, что составляет систему.

Это очень сложная и ответственная профессия, основной целью и особенностью которой является высокая ответственность за сохранение человеческой жизни.

Должностные обязанности

Старший электромеханик СЦБ выполняет достаточно много функций, имеет много должностных обязанностей, которые четко прописаны в ЕТКС. Так называется профстандарт, который описывает все профессии во всех отраслях. Согласно данному профстандарту, работник этой профессии обязан выполнять следующее:

  • обслуживать и проверять качество работы и исправность всех технических устройств;
  • своевременно проводить замену элементов оборудования;
  • измерять электрические и механические параметры систем и устройств;
  • следить за порядком в технической документации и, конечно же, вести ее;
  • подготавливать работу устройств СЦБ в зимний период.

Важно! Квалифицированный специалист всегда следует должностной инструкции и выполняет все четко по графику и вовремя.

Знания и навыки

Электромеханик СЦБ должен знать все о следующем:

  • основы таких наук, как механика и электромеханика;
  • электрические схемы основных технических устройств, а именно – схема вагона, устройства автоблокировки, системы централизации;
  • существующие способы обнаружения и устранения неполадок систем и устройств;
  • тонкости и особенности устройства современных систем сигнализации;
  • техника безопасности при работе с устройствами СЦБ;
  • правила и нормы эксплуатации систем СЦБ.

Важно! Такой специалист обязан выполнять свою работу таким образом, чтобы предотвратить любую аварийную ситуацию, которая может возникнуть на железной дороге.

Что касается навыков работы, то, конечно же, они появляются не сразу, для этого нужен хотя бы минимальный опыт работы. Для их получения молодому специалисту нужно проходить стажировку, которую должно организовать учебное заведение. Помимо профессиональных знаний и навыков, большое значение имеют также человеческие качества, наличие или отсутствие которых может влиять на качество как образования, так и работы. Работник профессии электромеханик СЦБ должен иметь следующие качества:

  • внимательный;
  • аккуратный;
  • пунктуальный;
  • выносливый;
  • ответственный;
  • трудолюбивый;
  • уметь принимать решения быстро и правильно.

Очень важно, чтобы такой специалист умел мыслить логически, справляться с эмоциями и оставаться спокойным несмотря ни на что. Холодный разум, четкая последовательность действий и умение применять на практике все свои знания – это то, что отличает новичка от профессионала.

Образование

Существуют специализированные вузы, которые на протяжении как минимуму 4 лет проводят обучение, готовят специалистов, электромехаников СЦБ. В данных высших учебных заведениях работают опытные и квалифицированные преподаватели, которые знают не только теорию, но и имеют многолетний стаж работы на железных дорогах, есть специально разработанная учебная программа. И что немало важно, такие учебные заведения тесно сотрудничают с разными предприятиями ж/д транспорта.

Важно! Нет никаких курсов, которые помогут получить профессию и полностью ее познать. Они возможны только для тех сотрудников, которые хотят повысить свою квалификацию и увеличить уровень знаний.

Место работы и зарплата

В настоящее время профессия электромеханик СЦБ довольно затребована на рынке труда. Это неудивительно, ведь железнодорожная отрасль развивается, строятся новые пути. Поэтому постоянно требуются грамотные высококвалифицированные специалисты, которые бы занимались контролем технических устройств.

Что касается заработной платы, то она может существенно отличаться. Ее уровень, безусловно, зависит от предприятия, на котором работает сотрудник, квалификации и стажа работы специалиста. В большинстве случаев молодые, еще неопытные специалисты поначалу получают значительно меньше, чем работники с опытом, но с каждым годом, с повышением квалификации, увеличивается и уровень зарплаты. Это вовсе не удивительно, ведь по такому принципу работают абсолютно все предприятия. Чем выше уровень знаний и больше опыта у работника, тем дороже оценивается его труд.

5 комментариев
Дмитрий 20.11.2022 23:43
0

Хорошая и полезная информация.

Рустам 11.02.2024 02:05
0

Шляпа полная работа шн-это работа за еду

Илья 17.02.2024 08:14
0

Если ты физически выносливый, любишь работать головой, готов брать ответственность за безопасность движения и дежурить в ночное время за так. И всё это за маленькую зарплату. То вам к нам!

Борис 22.03.2024 01:15
0

Реально шнс 170 т.р.в месяц зарплата или это за пол года

Борис 22.03.2024 01:21
0

Три года исполнял обязанности ШНС и не ставили т.к. молод был, а старики сразу вымпел крайнего мне передали, а я по молодости глупости и принял, дело было ещё при мпс с последним министром на Ф, с тех пор проклянаю работу в такси и крайнего виноватого по обеспечению безопасности, вечно крайний,а если ещё грамотный, то и враг

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.