Top.Mail.Ru
Психология цвета

Символика и язык цвета

Символика и язык цвета

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что такое?
  2. Значение цветов в разных странах
  3. Применение символики
  4. Как правильно сочетать оттенки?

Со временем человечество научилось использовать различные невербальные движения и знаки, чтобы без слов раскрыть окружающим свои намерения и чувства. Например, все прекрасно знают, что есть язык жестов, взглядов. Но наиболее интересным считается язык цвета. При помощи различных оттенков люди теперь могут общаться между собой и выражать свои мысли.

Что такое?

Еще Гете одним из первых начал говорить, что язык цвета способен оказывать определенное воздействие на психику человека. Он разделил различные оттенки на положительные, отрицательные и нейтральные. Позже Герман Гольц выяснил, что основными цветами для нашего повседневного восприятия являются красный, зеленый и синий. При различных смешиваниях этих колеров получаются разнообразные оттенки.

Их также можно задействовать, чтобы понять без слов, о чем идет речь.

История возникновения языка цвета довольно запутана, но ясно одно – путем наблюдений и проб люди научились использовать цветовые гаммы для выражения в красках своего внутреннего мира.

Смерть близкого – это страшное происшествие в жизни человека. И как показать свое горе так, чтобы все сразу это поняли? Облачиться в черные или белые одежды. У одних народов белый цвет ассоциируется с цветом савана, в который заворачивали покойников. Он является проводником в потусторонний мир. У других белый цвет – это счастье, а черный цвет ассоциируется с адом и могилой.

Люди выбрали именно эти тона для выражения чувства горя, так как черный и белый ничего не выражают – это цвета пустоты.

Белый цвет является основой для того, чтобы на нем что-нибудь изобразили, а цвет ночи может заглушить все оттенки.

Каждый колер способен рассказать окружающим о многом. Например, поведать тайну или, наоборот, создать ее.

  • Черный и белый говорят о том, что человек страдает. Надев одежду подобных оттенков, он отгораживается от внешнего мира и пребывает наедине со своими мыслями. Никто не додумается рассказать веселую историю тому, кто одет с ног до головы в траур. Однако черный цвет еще может говорить о том, что предпочитающая его особа является натурой утонченной и довольно изысканной. А вот белоснежные оттенки выбирают для себя люди одаренные, чувственные, нежные и чистые.
  • Красный колер считается символом любовных переживаний и самой жизни, так как в человеке течет красная кровь. Правда, его причисляют еще и к символам мести и гнева. Наверное, это происходит потому, что результатом данных чувств может стать пролитие человеческой крови.
  • Желтый также имеет под собой двойственную основу. Например, он относится к цветам солнца, радости и богатства. В то же время желтые оттенки могут означать ненависть, болезни, отвращение. А еще этот цвет символизирует разлуку.
  • Зеленый означает мир и покой. Его можно причислить к оттенкам, которые вызывают аппетит и хорошее настроение. Практически ту же самую информацию несет светло-зеленый оттенок. А темно-зеленый говорит о плодородии и надежде на будущее. Цвет травы и весенних листьев всегда вызывает только положительные эмоции.
  • Небожители ассоциируются с голубым цветом. Он обозначается как любимый тон Богородицы. Очень часто им украшают храмы.
  • Цвет бесконечности – синий. Синева – это еще и символ верности, спокойствия.
  • Фиолетовый связан с Высшими силами, а также с роскошью и достоинством человека. Применяется в различных магических обрядах, которые способствуют привлечению богатства.
  • Довольно величественный цвет – это пурпурный. Его предпочитают высокопоставленные и богатые особы.
  • Оранжевый притягивает праздничное настроение, радость, тепло летних деньков.
  • Розовый оттенок предпочитают девушки с очень ранимой психикой. Цвет роз символизирует элегантность и изысканность.

Наши современники не только продолжили традиции своих предков, но и усовершенствовали их. Они научились использовать язык цвета в рекламном бизнесе. Это произошло не без участия такой науки, как психология. При помощи специальных уловок маркетологи применяют различные оттенки для того, чтобы:

  • покупатель мог понять саму суть товара или услуги;
  • привлечь внимание потребителя того или иного товара;
  • обыватель хорошо запомнил красочную рекламу;
  • выделить нужную информацию;
  • вызвать позитивные эмоции;
  • подчеркнуть определенные свойства предлагаемого товара или услуги.

Значение цветов в разных странах

У многих народов сложилось совершенно противоречивое отношение к цветовым гаммам. Такие разносторонние взгляды возникли в результате религиозных течений.

У христиан цвет ночи говорит о трауре. У мусульман все происходит наоборот. Белый цвет ассоциируется с погребением покойника. Также белый цвет обозначает смерть и несчастья в культурах Китая, Индии, Японии.

В России белесые гаммы имеют двоякое значение. С одной стороны, белоснежные оттенки обозначают что-то светлое, чистое. Белых голубей выпускают на свадьбах в небо для того, чтобы жизнь новобрачных сложилась удачно. Одновременно с этим белая голубка у славян является символом чьей-то скорой и внезапной смерти.

У всех народов белый цвет говорит о капитуляции одной из воюющих сторон. Даже есть такое выражение «вывесить белый флаг». И этому есть свое объяснение. Когда над станом врага появляется белоснежное полотнище, его противники понимают, что военные действия нужно прекратить.

Белая поверхность чиста и готова к нанесению новых красок. А в отношениях это означает перезагрузку.

Как видно, человечество уже давно и довольно активно пользуется языком цвета.

Каждый оттенок может дать намного больше информации, чем красноречивые слова. Цветовые гаммы действуют на подсознательном уровне. А это в разы эффективнее.

Народы Дальнего Востока ассоциируют красные оттенки с жизнью, любовью, рождением детей. Китайские девушки надевают на свадьбу красные или малиновые (малиновый цвет несет такое же значение, что и красный) платья как символ здоровья и выносливости. В Индии красный цвет – это цвет чистоты и порядочности. Австралийские аборигены считают, что красный цвет символизирует дом и землю.

Однако для других людей краски крови означают что-то непорядочное и скверное. Именно так считают европейцы. В Южной Африке и Египте данный оттенок свидетельствует о трауре и скорби.

Тот же красный цвет в Японии имеет другое символическое значение – это цвет опасности и террора точно так же, как и в США, и в Китае. Алый цвет для японцев означает гневное состояние. Во Франции его предпочитают носить аристократы.

Еще один оттенок красного – вишневый. Его используют в таких восточных практиках, как, например, фэншуй. Изучение этой науки немыслимо без сакуры (японская вишня). Результатом цветения сакуры являются плоды. А они как раз имеют красный или вишневый колер.

Синий цвет очень близок к красному. При их смешении получаются разные оттенки, в том числе и лиловый. На Западе он причисляется к символу единства, свободы и прогресса. Европейцы считают синий цвет божественным.

Возьмем, к примеру, желтый и золотой цвета. Каждый, кто смотрит на них, понимает, что они означают солнце и лето. В США так красят машины, используемые в такси, потому что там данные оттенки обозначают стремительность и быстроту. В Китае эти же тона используют для обозначения предметов обихода императорской семьи. Во многих магических практиках золотой или желтый цвет считается символом богатства и благополучия.

Чтобы получился оранжевый цвет, нужно смешать желтый и красный. Может быть, поэтому символически он означает сбор урожая и достигнутых успехов в европейских странах. В Ирландии он связан с протестантизмом, а в Индии оранжевый считается священным цветом.

Пурпурный в греческой и римской античности считался самым величественным оттенком. В «Илиаде» все знатные люди обязательно надевали пурпурный пояс. Римский поэт Вергилий предпочитал использовать пурпур с большим удовольствием в отличие от Гомера. Одежду такого оттенка могли позволить себе носить только императоры. Они писали пурпурными чернилами и окружали себя вещами такого цвета.

Фуксия помогает приобрести независимость. Коралловый цвет не стоит путать с розовым или красным. Это особенный оттенок, который символизирует что-то совершенно новое и необычное. Он связан с перерождением человека, который стремится улучшить свою жизнь.

Серебряный цвет – символ холодности и надменности. Он может освободить от скованности и жеманности. Тот, кто его носит является фантазером. Это оттенок свободных и смелых людей.

Лавандовый – это один из оттенков, которые близки к лиловому. Его принято связывать с потусторонним миром и магией.

Серые оттенки предпочитают те, кто любит свободу. Однако психологи утверждают, что от серого цвета не отказываются и те, кто находится на грани срыва. И здесь все зависит от конкретного случая.

Изумрудный цвет знаменит своей прозрачностью и особенным отливом. Этим он и отличается от зеленого цвета, который ассоциируется у всех людей с летом, хорошим настроением и надеждами на будущее.

Каждый цвет оказывает на человека определенное воздействие. Персиковый пастельный способен успокоить и придать уверенности. Поэтому его выбирают те, кто нуждается в защите.

Рыжий – это кричащий оттенок. Он связан с хитростью и коварством. В русских народных сказках лису, которая олицетворяла обман и подвох, называли «рыжая». И всем становилось ясно, о чем или о ком идет речь. Поэтому цвет говорит сам за себя.

Применение символики

Если разные цвета могут передавать настроение или мысли, которые человек хочет донести до всего мира, то их можно использовать для выражения своих чувств. При этом вам не нужно будет что-то говорить и объяснять. Посвященные люди все поймут и оценят ваши познания.

Не будем еще раз повторять значения таких цветов, как черный и белый. Об их предназначении знают все без исключения. А вот на обсуждении других цветовых оттенков стоит остановиться и рассмотреть этот вопрос более подробно.

Если вы хотите сказать всем окружающим, что являетесь очень страстной натурой, то вам следует почаще использовать в своем гардеробе красный и его многочисленные оттенки.

Здесь все зависит от вашего характера и темперамента. Никто не устоит перед обаянием женщины в красном вечернем платье. А мужчина, появившийся на людях в вишневом костюме, вызовет неподдельный интерес у всех без исключения. Произойдет это потому, что человеческий мозг бессознательно отреагирует на столь откровенный цвет.

Фиолетовые или лиловые оттенки вызывают не меньший ажиотаж. Данные оттенки считаются магическими. Все мы связаны с космосом и все, относящееся к нему, вызывает у человека определенную реакцию на бессознательном уровне.

Желтый колер, несомненно, привлечет взгляды зевак. Люди привыкли смотреть на солнце и греться в его лучах. То, что связано с цветом солнечной энергии, изначально вызывает у человека положительные эмоции. Отсюда будет и такое внимание к вашей персоне.

Розовый цвет должны носить девушки, которые хотят найти себе покровителя и защиту. Данной одеждой они дадут толчок любому джентльмену, чтобы тот начал предпринимать действия для завоевания их сердец.

Одежда с золотым отливом покажет ваши стремления к достижению богатства. Вам нравится роскошь и вы являетесь довольно небедным человеком. Только не переусердствуйте в этом плане. Избыток золотистых оттенков и позолоты может больше сказать о вашей безвкусице, чем о том, что вы являетесь птицей высокого полета.

Серебристые оттенки, конечно, будут поспокойнее золотых. Но с ними также нужно проявлять осторожность. Серебристый цвет способен отражать все плохие эмоции. Если в доме будет много отражающих поверхностей, любая негативная энергия сможет летать по дому от одного предмета к другому, пока не найдет того, кто впустит ее внутрь. Этого нельзя сказать о серебристой одежде, которая защитит вас от любого сглаза.

Зеленые оттенки можно использовать абсолютно всем и всюду. От них не устают глаза, и поднимается настроение.

Интерьер с зеленью будет способствовать благополучию в семье, а платье, надетое по случаю торжества, станет гарантией положительного настроя к вам окружающих.

Голубые краски в одежде будут уместны тогда, когда вы идете на детский праздник. Они успокаивают и настраивают на положительный лад. В таком наряде вы сможете чувствовать себя комфортно в компании, где нужно показать свою сдержанность и воспитание.

Синий цвет намного агрессивнее голубого. Костюм или платье такого тона невозможно не заметить в толпе. А это значит, что вы станете гвоздем программы и центром всеобщего внимания.

Только не стоит использовать большое количество синего цвета в интерьере. От него очень устают глаза. Нужно просто разбавить его светлыми тонами, и тогда обстановка в доме станет уютной и гармоничной.

Как правильно сочетать оттенки?

Дизайнеры давно поняли, что интерьер становится намного богаче и интереснее, если в нем переплетаются различные цветовые гаммы. Главное, чтобы они были подобраны правильно. То же самое происходит и в одежде. Модельеры заметили, что комбинированное платье, где сочетается несколько цветов, всегда притягивает взгляды.

    Важно не ошибиться и не вызвать своим внешним видом усмешки за спиной. Необходимо чувствовать цветовую палитру, вернее, правильность сочетания ее тонов.

    Итак, рассмотрим этот вопрос более подробно.

    • Начнем с классического белого. Он уместен везде и всегда, так как нейтрален. Но у него есть очень выгодные сочетания. Лучшим образом белый гармонирует с красным, черным и синим.
    • Серый оттенок довольно нейтрален, поэтому к нему подойдут красный, розовый, синий, фиолетовый и еще необычный цвет фуксии.
    • Приятный оливковый сочетается с цветом апельсина, нежно-коричневым и классическим коричневым цветами.
    • Бежевый «дружит» с классическим коричневым, голубым, изумрудным и красным.
    • Оттенки красного будут уместны с желтыми, зелеными, синими тонами.
    • Бирюзовый красив в сочетании с вишнево-красным, цветом фуксии, желтым и коричневым.
    • Вишневый цвет «уживается» с песчаным, желтым, светло-оранжевым тонами.
    • С желтым и серебряным будет сочетаться цвет электрик.
    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.