Top.Mail.Ru
Самокаты

Колеса для самоката: разновидности, марки, выбор

Колеса для самоката: разновидности, марки, выбор

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Материалы
  2. Размеры
  3. Обзор производителей
  4. Советы по выбору

Правильные колеса для самоката важны ничуть не меньше, чем устойчивая дека и надежная вилка руля. Именно они первыми принимают на себя удары дорожного покрытия, поэтому должны соответствовать задачам, которые возлагаются на этот элемент конструкции. Правда, найти информацию о том, какие лучше выбрать колеса, довольно сложно. На рынке представлены модели с диаметром 100, 110, 175, 200 мм и другие варианты, разобраться в которых без дополнительного изучения сведений просто невозможно.

Дилемма: резиновые или пневмоколеса, полиуретан или силикон – стоит перед любителями катания на самокатах давно. Одни материалы отлично амортизируют, но уступают в скорости. Другие – быстро изнашиваются, и их приходится часто менять.

При поиске оптимального варианта рекомендуется учитывать стиль катания, тип покрытия дороги и некоторые другие факторы.

Материалы

Можно отметить ряд популярных материалов для изготовления колес для самоката.

  • Пластик. Колеса из полимерных материалов используются преимущественно на самокатах для малышей. Модели с пластиковыми покрышками выглядят ярко, но не имеют никакой амортизации, сильно шумят при катании, мало весят. Большую нагрузку они не выдерживают, ориентированы на использование исключительно на ровном асфальтовом покрытии.
  • ПВХ. Такие литые колеса используются в бюджетных моделях как дешевая альтернатива полиуретановым колесам. Это хорошее решение для эксплуатации в условиях городской среды. Колеса из ПВХ поддерживают высокую скорость движения, уверенно тормозят, но при понижении атмосферных температур могут вести себя непредсказуемо.
  • Силикон. Безопасный, экологически чистый материал, не рассчитанный на эксплуатацию при больших нагрузках. Силиконовые колеса для самокатов ориентированы в основном на детскую и подростковую аудиторию. Они отличаются хорошими амортизационными свойствами, не шумные, но быстро стирающиеся. Таких колес хватит на 1-2 сезона.
  • Полиуретан. Материал, используемый всеми крупными производителями. Полиуретановые, или как их еще называют – гелевые, колеса могут окрашиваться в разные цвета или оставаться полупрозрачными, они наиболее быстрые, почти бесшумные, долговечные. Но у них есть свои особенности — во влажную погоду, при проезде по воде существенно увеличивается тормозной путь, а также ухудшается сцепление с дорогой.
  • Резина. Каучуковые смеси в чистом виде давно не используются при производстве колес, но в сочетании с различными дополнительными компонентами они позволяют создавать литые и полые формованные изделия с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Внедорожные и городские самокаты с резиновыми покрышками на пневмоколесах и алюминиевыми ободьями демонстрируют высокую амортизацию, не скользят на поверхностях с разной структурой покрытия, гарантируют надежное сцепление с дорогой при торможении.

Диски тоже имеют значение. Цельнолитые — самые надежные и долговечные, но их можно встретить только в высококлассных, профессиональных самокатах. Спицованные колеса менее жесткие, поэтому чаще всего их устанавливают на внедорожные версии техники, где большее значение имеет амортизация. Для начинающих подойдут самокаты с пластиковыми дисками, достаточные для неспешного городского катания.

Размеры

Понять, на что влияет диаметр и толщина колес самоката, довольно просто. Главное, что определяется этими показателями, — устойчивость, мобильность и скоростные характеристики транспортного средства. Минимальный диаметр колес в 80 мм встречается только в детских самокатах — на них используются самые недорогие пластиковые «покрышки» либо цельнолитая резина. Скоростные возможности таких моделей невелики — до 15-18 км/ч.

Взрослые самокаты с диаметром колес 100, 110 мм относятся к разряду трюковых. Их применяют для выполнения прыжков, катания по рампам. Они очень маневренны, довольно легкие, позволяют набирать необходимую скорость. При диаметре колес в 125 мм самокат уже считается универсальным и подходит подросткам, взрослым людям для катания по качественному асфальтовому покрытию.

Самокаты с диаметром колес 145 мм и более — до 175 мм – ориентированы на скоростное катание и хороший разгон. Это модели с цельнолитыми шинами, хорошо амортизирующие дорожные неровности. При диаметре колес от 8 дюймов используются уже шины с толстыми накачиваемыми покрышками и камерами внутри. Во многих самокатах используется диаметр переднего колеса 250 мм, а заднего 230 или 200 мм – такая разница дает возможность не слишком высоко поднимать платформу, обеспечивает комфортное и маневренное катание, сохраняет легкость отталкивания.

Внедорожные модели имеют не только высокие, но и широкие покрышки с показателями 200x50 мм. Здесь используются спицованные велосипедные колеса, обеспечивающие достаточные амортизацию и проходимость.

Чем больше диаметр, тем больше вес. Соответственно, модели на пневмоколесах самые тяжелые, могут весить несколько десятков килограммов. Максимальный диаметр колес самоката достигает 355 мм.

Обзор производителей

При выборе колес для самоката стоит обращать внимание на то, что в этой сфере существует целый ряд наиболее известных производителей, в качестве комплектующих которых не приходится сомневаться. Большинство из них выпускают и сами двухколесные транспортные средства, а значит, комплектующие при поломке заменить будет совсем несложно.

  • Razor. Американский бренд производит широкий диапазон колес к своим самокатам. Сменные элементы комплектуются фирменными подшипниками, литыми или спицованными алюминиевыми дисками. Покрытие шины полиуретановое, довольно жесткое. Диапазон диаметров варьируется от 100 до 200 мм, позволяя подобрать вариант для каждого вида техники.
  • Fox. Китайский бренд, специализирующийся на производстве экстремальных трюковых и дёртовых самокатов, а также запчастей к ним. Фирма выпускает колеса со спицованными и цельнолитыми дисками из алюминия, жесткими полиуретановыми покрышками, подшипниками ABEC 9. Особенно популярны двухцветные версии, в которых цвета покрышки и обода имеют контрастную гамму.
  • Hipe. Один из ведущих производителей трюковых самокатов. Фирма базируется в Испании, производство для удешевления перенесено в Китай. Компания отличается оригинальным подходом к оформлению колесных дисков. Здесь можно найти решения с голографическими эффектами, перфорацией, спицованные и цельнолитые разноцветные варианты, а также колеса для дёрта.
  • Tech Team. Российский бренд, выпускающий самокаты и другие товары для активного отдыха. Комплектующие производятся преимущественно к собственным моделям. Яркое, стильное оформление колес к трюковым самокатам выделяет компанию среди многих конкурентов. Голографические эффекты, росписи в стиле граффити, необычные неоновые расцветки — все это отличает продукцию компании от других предложений.
  • Trolo. Российский бренд, одним из первых начавший выпускать колеса для самокатов с мигающими и светящимися светодиодами. Фирма выпускает свою продукцию из прочного полупрозрачного полиуретана ярких цветов, диаметр изделий стандартный для детской группы товаров – 80 и 120 мм. Производство продукции бренда базируется в Китае.

Это лишь часть популярных производителей колес для самоката. В большинстве случаев при замене комплектующих приобретать рекомендуется именно фирменные расходные материалы.

Советы по выбору

Понять, какие колеса для самоката лучше, на этапе выбора довольно сложно, особенно если речь идет о первой покупке такой техники. Обращать внимание приходится на множество факторов. Например, на возраст пользователя. Для маленьких детей выпускаются модели только с пластиковыми колесами, школьникам предлагаются варианты с резиновыми или полиуретановыми. Для возраста старше 13 лет лучше сразу приобретать транспорт, рассчитанный на вес взрослого человека.

Выбор места для катания тоже имеет значение. Модели самокатов с велосипедными колесами имеют невысокую жесткость, в них обычно можно менять интенсивность давления в шине, адаптируя технику под разный уровень проходимости. Чтобы уменьшить риск прокола, можно выбрать бескамерные варианты, облегчающие замену в случае пробоя покрышки. Лучшие городские и трюковые самокаты оснащаются полиуретановыми колесами — скоростными и жесткими.

Степень жесткости колес самоката влияет на амортизацию и способности к разгону. Этот показатель имеет важное значение для трюковых и скоростных моделей. Диапазон варьируется обозначениями от 50A до 101A, с градацией от самых мягких до наиболее жестких. Маркировка 50A-70A используется на самых устойчивых видах колес, способных преодолеть мягкий и вязкий песок, щебень, неровный асфальт. Мягкие шины изнашиваются гораздо быстрее жестких.

Жесткость колес нужно учитывать исходя из веса пользователя. Чем он выше, тем больше должно быть номерное значение. Интенсивные нагрузки повышают износ колес, и если масса катающегося близка к максимальным показателям грузоподъемности.

Высокая жесткость компенсирует эти проблемы. Например, для человека весом до 80 кг будет достаточно значения 76A-84A.

Кроме того, стоит учитывать диаметр. У большого есть свои достоинства и недостатки. Такие колеса:

  • легко катятся с 1 толчка;
  • обладают способностью гасить вибрации;
  • лучше преодолевают неровности на дороге;
  • дополняются более просторной декой.

К минусам относят увеличенный радиус поворота, сложности с маневрированием. Габариты и вес самоката с большими колесами тоже значительно солиднее, чем у компактных моделей.

Малый диаметр колес — от 100 до 145 мм – для взрослых моделей имеет свои достоинства:

  • легкость;
  • маневренность;
  • простоту разгона;
  • высокий отклик на торможение.

К недостаткам относят малый накат, интенсивную отдачу на вибрационное воздействие.

При катании по неровным поверхностям колеса небольшого диаметра могут застревать в трещинах на асфальте.

    При выборе подходящих комплектующих для самокатов спортивного типа нужно учитывать тип нагрузок. Например, колеса для дёрта должны быть надувными — пневматическими, очень широкими и большими, мягкими, адаптированными для катания по грязи, мягкому грунту. В городе они окажутся бесполезны. Для рампы и трюков нужны колеса диаметром 100-110 мм, с высокими показателями жесткости и полиуретановыми шинами. Диск предпочтительнее выбирать цельнолитой, более надежный, выдерживающий интенсивные нагрузки.

    Обзор ТОП-5 колес для самоката приведен далее.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.