Top.Mail.Ru
Велосипедные аксессуары

Камера для велосипеда: виды и выбор

Камера для велосипеда: виды и выбор

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое и для чего она нужна?
  2. Материалы изготовления
  3. Размеры
  4. О чём говорит маркировка?
  5. Типы ниппеля
  6. Популярные модели
  7. Антипрокольные велокамеры
  8. Как выбрать?

Кажется, что нет ничего сложного в выборе велосипедной камеры: берёшь любую, подходящую по диаметру, и не думаешь больше ни о чём. На самом же деле перед покупкой камеры для велосипеда следует предварительно ознакомиться с важной информацией, которая поможет раскрыть некоторые моменты.

Что это такое и для чего она нужна?

Велокамеру иногда называют «бубликом» или тором, обладающим эластичностью. Тор вкладывается в обод колёс, после чего выполняет амортизирующую функцию, предохраняя последний. Снаружи велокамера защищена покрышкой колеса.

Материалы изготовления

Первые камеры, появившиеся в конце XIX века благодаря Джону Данлопу, были изготовлены из резинового каучука в чистом виде. Сегодня такой вид резины уже никто не использует, так как это дорого и не является необходимостью.

Современный тип резины, изготовленной из синтетических материалов, обладает большей степенью надёжности, легче по весу и гораздо дешевле своего каучукового прародителя.

В продаже сейчас бывают велокамеры двух типов: бутил-каучуковые и латексные.

Рассмотрим каждый из существующих вариантов.

Бутил-каучуковую резину производят на заводах нефтехимических элементов, используя искусственный каучук.

99% существующих велокамер делают именно из этого материала.

Более качественная смесь, имеющая прямое отношение к износостойкости, используется для производства дорогих «бубликов». Дешёвые бутиловые камеры могут порваться в местах стыков ниппелей.

Латексная резина обладает лёгким весом, устойчивостью к механическим повреждениям, таким как «укус змеи», характеризующийся пробитием ободка тора в нескольких парных точках при резком ударе или наезде на острый угол. Отметим, что данный материал имеет завышенную цену и низкую устойчивость к износу.

Свой выбор шоссейным латексным велокамерам отдают спортсмены, которые готовы часто их менять, тратя на это немалые суммы денег.

Размеры

Подобрать подходящий вариант велокамеры не составит труда, главное – правильно определить ее размер, который обычно указывают на покрышках. Хотя после прокола это сделать довольно непросто, так как цифры маркировки могут легко стереться во время эксплуатации.

Есть одно общее правило: ни за что не монтировать камеру, большую по размерам.

Меньший диаметр допустим, потому что высокий уровень эластичности позволит заполнить свободное пространство, однако это ненадёжная система. Так, для колёс размером 28 дюймов иногда используются 26-е велокамеры. Если же вставить камеру больше, то она сама себя «закусит» и лопнет через некоторую дистанцию.

Для максимального увеличения срока службы камеры необходимо учитывать пару важнейших деталей: объём и диаметр. Так, покрышка Kenda Nevegal, имеющая параметры 559 на 50 миллиметров, вместит в себя камеры шириной от 1,9 до 2,1 мм и 26 мм диаметром.

Для того чтобы было легче понимать, как узнать размер камер, можно воспользоваться таблицей, представленной ниже.

Стандартные величины ISO

Вероятный вид обозначения для традиционной маркировочной системы

Отрасли использования

630

27х

Разновидность для редко встречающихся видов велосипедов шоссейного типа.

622

700С27х1 1/428x1 1/229х («найнеры») и др.

Велосипеды шоссейного гоночного типа.

590

650А26х1 1/426x1 3/8

Двухколесные образцы «Вираж», «Прима».

559

26х

Одна из самых распространённых моделей стандартного типа. Большое количество маунтинбайков, некоторые дорожные разновидности, образцы для прогулки и так далее.

540

24x1

Стандартные шоссейные средства передвижения для спортсменов небольшого роста.

507

24x

Пользующийся популярностью велостандарт с колёсами диаметром 24 дюйма.

457

22x

Модели для детей.

451

20x1 1/820x1 1/420x1 3/8

Изредка встречающийся вид BMX, детские велосипеды.

406

20x20x1 3/4

Популярнейший стандартный BMX, велосипеды для деток, складывающийся велосипед (и от российских производителей «Кама», «Десна» и пр.)

355-305

18x-16х

Для детей или складывающиеся велосипеды.

    Наиболее востребованными сейчас считаются камеры таких размеров 26, 20, 28, 29, 8, 18 и 16:

    • 16 и 18 размер подходят для детских велосипедов;
    • 20 и 22 монтируют на средства передвижения для подростков;
    • 26-дюймовыми оснащают велосипеды для гор;
    • все остальные представленные размеры подойдут для взрослых моделей.

    О чём говорит маркировка?

    Как уже говорилось выше, на шине каждого колеса указываются данные о диаметре и ширине в дюймах или мм (26-1,90 или же 37-622).

    Максимально удобной считается маркировка, которую создали разработчики международной организации. Данный маркировочный вид включает в себя все размеры. Обозначается она следующим образом – ISO 5775.

    Разберем такой пример – 28-622, где:

    • 28 – показатель ширины;
    • 622 – внутренний диаметр.

      Маркировка шины 28х1 1/8, что в дюймах, будет обозначать следующее:

      • 28 – показатель внешнего диаметра;
      • следовательно, 1 1/8 является шириной.

      Расшифровка имеющей несколько чисел маркировки 29х1 5/8-х1 1/38 такова:

      • показатель внешнего диаметра – 29;
      • 1 5/8 обозначает высоту велопокрышек;
      • 1 3/8 – ширину.

      Во Франции маркировку прописывают в мл. Например, 800х35С будет означать:

      • наружный диаметр равен 800;
      • 35 – показатель ширины;
      • буква же обозначает внутренний диаметр 622 мм.

            Старая маркировка прописывалась 533х38 мл:

            • первое число – диаметр;
            • второе – ширина.

            Типы ниппеля

            Чтобы удержать давление внутри камеры, используется ниппель. Он бывает нескольких видов.

            • Dunlop. Считается устаревшим типом ниппеля, который довольно редко в наше время можно встретить на велосипедах. Сегодня их устанавливают только на детские модели и на транспорт дорожного типа.
            • Presta-ниппели приобретают всё большую популярность. Камеры этого типа всё чаще используют для комплектации как гоночных и спортивных средств передвижения, так и моделей среднего уровня.

            Это самые тонкие ниппели, которые достигают в ширину всего 6 мм и имеют вес от 4 до 5 граммов.

            • Shrader – это самый распространённый тип ниппелей, имеющий цилиндрический вид, с резьбой. Основное преимущество – распространённость, благодаря которой вы можете подкачивать колёсам любым насосом. Ниппель такого типа называют автомобильным. Его показатели: Ø 8-8,5 мм

            Популярные модели

            Степень качества и надёжности наиболее популярных и технологичных велосипедных камер не может порождать никаких сомнений. Приведем рейтинг наиболее популярных и лучших видов.

            • Maxxis Welter Weight – это стандартные велосипедные камеры, которыми пользуется большое количество людей. Толщина их – до 0,9 мм, следовательно, они отличаются устойчивостью к различным проколам, имея сравнительно небольшую массу. Устанавливаются на различные велосипеды, так как их размерный ряд обширен.

            Возможно применять с ниппелями 50–60 мм.

            • Duro – это камера для велосипеда, ничем не уступающая самым дорогим брендам. Подходит для велосипедов с 26-дюймовыми колёсами. Важнейшим фактором является наличие велонипеля.
            • Maxxis Ultra-Light используются для спортивных состязаний. Имеют небольшую толщину 6 мм и маленький вес. Велокамеру уменьшили на 20%. Ассортимент небольшой, но его хватает потребителям.
            • Kenda – велокамеры, подходящие для прогулочной езды в парках, по городу или полям. Они рассчитаны на диаметр в 26 дюймов. Характерна невысокая цена. Подходят автоннипели.
            • Maxxis Flyweight – камеры, обладающие особой лёгкостью. Их полюбили профессионалы, так как толщина – всего 0,4. Укомплектованы ультралёгким флиппером, который помогает в избавлении от переизбытка веса. Подходят ниппели Presta: 700х18/25С, 26Х1х1,9/2,125.
            • Maxxis Freeride превосходны для экстремальной езды. Вес камеры – 292 грамма, толщина – 1,2 мм. Первый параметр считается большим, однако он полностью себя оправдывает. С ними используют покрышки от 2,2 до 2, 5 дюймов.
            • Foss – камера, которая спускает воздух медленнее остальных, что обуславливается встроенной защитой. Размеры – 23С-25С. Используются с французскими ниппелями Presta.
            • Maxxis Downhill – это непробиваемые велокамеры, которые используют при аномальных условиях. Допустимо передвижение даже при низком давлении внутри камеры. Вес – 460 граммов, а толщина – 1,5 мм. Подобные велокамеры обеспечат безопасность передвижения даже при спуске с гор.

            Антипрокольные велокамеры

            Антипрокольная камера – это та, что имеет внутри специальное вещество. Если образуется прокол, то воздух начинает его выдувать, а оно, благодаря своим свойствам, закупоривает получившуюся дырку. Используя подобные конструкции, вы навсегда избавитесь от переживаний за мелкие проколы от колючек, стёкол и даже гвоздей.

              Существуют камеры, в которые уже залит антипрокол. Например, фирма CST выпускает готовый вариант таких велокамер.

              Как выбрать?

              Подытожим всё вышесказанное: приобретая велосипедную камеру, обращайте особое внимание на следующие показатели:

              • ободочный осадочный диаметр;
              • допустимая покрышечная ширина;
              • тип используемого ниппеля.

                Для снятия покрышки с колёс без специальных инструментов нужно быть высококвалифицированным специалистом. Если у вас нет определённых навыков, воспользуйтесь монтажниками – специальными лопатками, которые продаются комплектами.

                Не забудьте приобрести насос, чтобы не только установить велокамеры, но и использовать дальше, подкачивая спустившиеся колёса.

                В следующем видео представлена видеоинструкция по замене велосипедной камеры на примере горного велосипеда на ободных тормозах.

                1 комментарий
                Сергей 01.05.2021 06:36
                0

                Почему до сих пор нет бескамерных покрышек для велосипеда, как для автомобилей? Я использую "эластичный руль", который охотно возвращается в прямое положение, как руль автомобиля. Такой руль лучше держит курс, направление движения и повышает устойчивость велосипеда на опорной ножке: руль не вихляет, особенно, если ещё есть передний багажник.

                Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.