Top.Mail.Ru
Велосипедные аксессуары

Вынос руля велосипеда: для чего нужен и как подобрать?

Вынос руля велосипеда: для чего нужен и как подобрать?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности выбора
  2. Конструкция
  3. Типы
  4. Размеры
  5. Как установить длину кронштейна?
  6. Материалы изготовления
  7. Технологии производства
  8. Особенности снятия и замены

Вынос руля является жизненно важным элементом велосипеда. Он соединяет сам руль и шток вилки, представляя собой, по сути, рулевой кронштейн. Соответственно, подбор становится очень важной задачей.

Особенности выбора

Данный элемент присутствует практически на всех видах велобайков. Но характеристики его могут различаться в зависимости от вида. Речь идет о таких показателях, как материал изготовления, технология производства, размер, регулировка и наклон.

Чтобы подобрать вынос руля, следует учитывать также диаметр креплений: на обычных велобайках и горных моделях он может различаться более чем на 60 мм. В связи с этим выбор становится гораздо более сложным. Короткие держатели чаще всего устанавливают на уличные и трюковые велосипеды.

Если крепление небольшое, управляемость улучшится, а посадка велосипедиста будет максимально прямой. В данном случае обеспечивается отклонение рамы даже в случае, когда руль повернут незначительно. Это очень важно в городских дорожных условиях, а также в том случае, когда планируется преодоление препятствий.

Конструкция

Если речь идет о шоссейных велосипедах, их владельцам следует сделать выбор в пользу длинного выноса руля. Это обусловлено тем, что для движения по трассе необходима значительная скорость и отличные показатели аэродинамики. Конструкция байка, а также положение гонщика влияют на сопротивление воздуха, снижая его. В данном случае удлиненный вынос обеспечивает правильную посадку. Угол может регулироваться, соответственно, посадка корректируется в соответствии с ростом.

Что касается горных велосипедов, здесь следует остановиться на держателях руля среднего размера. И если длинные выносы снижают сопротивляемость воздушных потоков, более короткие – могут улучшить маневренность байка. Если речь идет о кронштейнах средней длины, они удачно сочетают в себе главные достоинства обоих видов. С их использованием можно подстроиться под условия территории, где происходит движение, соответственно, езда будет более безопасной и динамичной. Если байк не имеет специального назначения, следует установить на него универсальный вынос руля.

Типы

Данный элемент делится на типы в зависимости от способа крепления. Он может фиксироваться на 1, 2 или 4 крепежных болта.

Выносы руля делятся на короткие, средние и длинные. Существуют также универсальные модели. Некоторые из них являются нерегулируемыми, другие же могут изменять как угол наклона рулевого управления, так и расстояние до него. Это очень важный момент, так как изменение угла позволяет сделать более удобным расположение ручек, соответственно, велосипедисту будет более удобно и безопасно находиться за рулем.

В зависимости от того, какой тип руля у велосипеда, выбирается и держатель. К примеру, для компактных велобайков больше всего подойдет складной руль, который фиксируется на телескопическом кронштейне. С его помощью можно не только сложить рукоятки, но и убрать сам руль при необходимости.

Размеры

Что касается размера рулевого держателя, он может составлять от 5 до 140 мм. Изделия, имеющие длину до 40-60 мм, называются короткими и ставятся по большей части на городские велобайки. Универсальные держатели имеют размер от 60 до 100 мм. Величина средних рулевых кронштейнов составляет от 100 до 120 мм. Длинный рулевой кронштейн чаще всего ставится на трассовых велобайках, его длина может быть от 120 до 140 мм.

А также следует отметить разницу в диаметре. Держатель на 25,4 мм ставится на велобайки, предназначенные для передвижения по городу. Для горных велобайков предназначены детали 31,8 мм. И, наконец, для трассовых – показатель составляет 35 мм.

Как установить длину кронштейна?

Удобство управления велобайком, его маневренность и посадка гонщика чаще всего зависят от высоты и угла наклона руля. Понятие «длина выноса» предполагает промежуток от центра руля до центра рулевой колонки. И чем этот показатель значительнее, тем под большим наклоном будет сидеть человек. Нужно отметить, что при езде по неровной дороге большой вынос очень неудобен, однако с ним комфортно чувствуют себя велосипедисты, долгое время находящиеся за рулем.

Короткий вынос наиболее актуален для людей, которым важна маневренность. Руль в этом случае размещается максимально близко к груди.

Длина выноса руля измеряется следующим образом:

  • для начала седло устанавливается так, как будет наиболее комфортно веловладельцу;
  • после этого к краю его носика прикладывается локоть – при идеальном расстоянии пальцами гонщик должен доставать до руля.

Если планируются преимущественно прогулки по городским дорогам, руль должен находиться немного ближе к оси, а при длительных передвижениях, напротив, немного дальше от нее, что позволит телу человека находиться максимально горизонтально. В этой ситуации можно допустить касание пальцами середины крепления.

Нужно отметить, что удобнее всего в большинстве случаев, когда руль находится на расстоянии 100-120 мм от рулевой оси. Если велосипедист при разных вариантах крепления чувствует себя некомфортно, это может означать, что рама слишком маленькая. В данном случае есть смысл поискать другие ее варианты.

Кроме того, нужно учитывать еще несколько нюансов. Если человек собирается выбрать длинный велосипедный вынос руля, он должен знать, что тело при этом будет смещаться. Соответственно, нагрузка на переднее колесо будет увеличена. Это может создать определенные сложности при съездах с горы. Однако на подъемах, напротив, является очень удобным.

Горизонтальный наклон тела веловладельца обеспечивает далекое расположение руля. В этом случае нагрузка на руки становится в разы больше.

При коротком рулевом держателе центр тяжести смещается назад. Это удобно при демонстрации велосипедных трюков, так как переднее колесо можно легко поднять. Кроме того, руль удобнее закручивается, соответственно, проще удержать равновесие, так как велобайк при этом не наклоняется в сторону.

Материалы изготовления

От выбора материала изготовления зависит и стоимость детали. Наиболее бюджетными вариантами являются сталь и железо. Они применяются большей частью в отечественном производстве. Среди минусов в первую очередь можно назвать серьезный вес изделий. Это приводит к затрате лишних усилий со стороны велосипедиста, а также в целом отягощает конструкцию.

Более качественные и дорогие детали выполняются на основе сплавов алюминия, обработанных посредством холодной ковки. Оптимальным решением считается карбоновое волокно. Изделия, произведенные из него, часто используются спортсменами, так как помогают уменьшить вес велосипеда.

Технологии производства

Вынос руля может быть произведен по различным технологиям: это сварка, ковка, фрезеровка, а также смешанный метод.

Что касается сварки, она используется только для дешевых моделей. Основным недостатком являются швы. Кроме того, серьезные нагрузки нередко приводят к появлению на изделии трещин.

Самой популярной технологией является ковка. Такие выносы руля получаются очень прочными, и при этом имеют малый вес. Кроме того, в данной ситуации получается избавиться от сварных швов.

При фрезеровке на станке обрабатываются литые изделия. Нельзя не отметить их прочность и надежность. Это является оптимальным вариантом при значимых нагрузках на руль.

Наконец, при смешанной технологии производства зажим вилки находится прямо в держателе, а рулевой приваривается. Цена таких деталей довольно бюджетна, а качество находится на высоком уровне.

Особенности снятия и замены

Каждый веловладелец должен иметь в виду, что в том случае, когда на различных деталях руля появляются дефекты, их обязательно требуется заменить. Если держатель был изначально приварен к штоку вилки, он также подлежит замене. В случае установки на болты все гораздо проще, они просто откручиваются.

Для демонтажа в первую очередь из вилочной трубы достается штырь. Для этого требуется открутить центральную гайку.

Для настройки угла наклона кронштейн регулируется. Это можно сделать, затянув болты. Длина устанавливается таким же способом. Не стоит бояться проводить регулировку ни один раз, а несколько, так как именно таким способом подбирается наиболее удобное положение для велосипедиста.

Специалисты советуют в городских и прогулочных велобайках устанавливать нерегулируемый вынос руля. В изделии, которое будет стоить на порядок дороже, в данном случае нет особого смысла. Регулируемые детали необходимы для горных и спринтерских велосипедов.

Однако, какой бы вариант ни был выбран, в первую очередь он должен быть комфортным для велосипедиста. Иначе езда на велосипеде не будет доставлять удовольствия, кроме того, может стать небезопасной.

О том, как выбрать вынос руля велосипеда, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.