Top.Mail.Ru
Велосипеды

Велосипеды для стрита и дёрта: описание, бренды, выбор, использование

Велосипеды для стрита и дёрта: описание, бренды, выбор, использование

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности конструкции и назначение
  2. Обзор производителей
  3. Как выбрать?
  4. Правила эксплуатации

Велосипеды для дисциплин стрит и дёрт радикально отличаются от классических горных или городских моделей. Эти виды связаны с высокой интенсивностью нагрузок, ложащихся на конструктивные элементы байка. В итоге вместо увеличения числа скоростей или диаметра колес, основное внимание уделяется надежности и прочности рамы, вилки, амортизации. Кроме того, выбор модели для прыжков или трюков немыслим без правильного определения дисциплин, для которых приобретается велосипед. Требования к моделям для стрита и дерта будут отличаться — универсальные решения рассчитаны разве что на новичков, и мало применимы в реальной жизни.

Что нужно учитывать при подборе техники, какие бренды дёртовых и стритовых байков считаются актуальными, есть ли свои правила эксплуатации у экстремальных велосипедов, насколько важна в этом случае качественная защита – все эти моменты стоит выяснить заранее, чтобы в дальнейшем не разочароваться в приобретении.

Особенности конструкции и назначение

Велосипеды для дёрта и стрита хоть и относятся к общей группе модифицированных горных байков, все же имеют явные различия между собой. И связано это с самим применением двухколесного транспорта. Здесь стоит обратить внимание на название: dirt изначально происходит от dirty — грязный. Этим термином обозначается дисциплина для прыжков на земляных трамплинах — дёрт джампинг.

Стрит — не менее популярный вид активного катания. Но связан он с выполнением трюков преимущественно с переносом центра тяжести на заднее колесо. Это разновидность триала, перенесенная с пересеченной местности на улицы города. Разнообразие трюков, выполняемых мастерами стрита, действительно, велико. Но оно напрямую связано с техническими параметрами велосипеда и его управляемостью.

Абсолютно все виды двухколесного транспорта, позиционирующиеся как специальные модели для дёрта и стрита, по сути, являются модификациями горных или BMX байков. Они довольно тяжелые, имеют диаметр колес не более 26 дюймов, оснащены тормозом на заднем колесе. Важно учесть, что скорость в таком велосипеде чаще всего тоже одна, мультискоростные модели не дают никакого преимущества, кроме увеличения веса.

Для начинающих райдеров выпускаются серийные велосипеды для дёрта – они именуются «комплитами» и рассчитаны на базовый уровень подготовки. Для более серьезного катания байк принято собирать самостоятельно, подбирая отдельные компоненты с учетом стиля езды и потребностей райдера.

Стоит рассмотреть технические особенности велосипедов для стрита и дёрта.

  • Характеристики рамы. Она должна выдерживать экстремальные нагрузки, не гнуться во время прыжков и трюков. Оптимальным вариантом для такой конструкции станет хромоль — сплав на основе стали, легированный хромом и молибденом. Он обеспечивает смягчение ударных нагрузок, профессионалы часто выбирают такие рамы с переменной толщиной стенок. Менее прочные варианты — алюминиевые, и у них немало поклонников среди опытных райдеров, комплиты оснащаются стальными Hi-Ten вариантами.
  • Геометрические параметры рамы. Они различаются у дёрта и стрита, причем основная разница состоит в длине верхней трубы — в первом случае она составит 570-590 мм, и будет довольно длинной, задний треугольник ограничен пределом в 410 мм. Установленный для рулевой колонки угол наклона в таких моделях 68-70 градусов против 71-74 в версиях для стрита. Длина рамы в байках для street-trial составляет не более 545 мм, сзади этот показатель не превышает 350 мм.
  • Расположение каретки. У дёртов она находится на одной высоте со втулкой или даже ниже ее — это занижает центр тяжести, обеспечивает лучший разгон и предсказуемое поведение техники в полете. В моделях, предназначенных для стрита, каретка располагается выше и позволяет легче поднимать раму вертикально. Кроме того, с умеренно высокой кареткой легче монтировать трубы пеги, необходимые для преодоления перил и других препятствий.
  • Размер колес. Диаметр 24″ считается универсальным и подходит для обеих дисциплин. В дёрте нередко используется схема, при которой вперед ставится колесо на 26″, а назад – на 24″. В стрите наиболее популярен диаметр 24″, обеспечивающий повышенную прочность байку. Такие колеса обеспечивают максимальную легкость и маневренность, упрощают выдергивание, позволяют лучше контролировать руль.
  • Тип вилки. В байках для стрита и дёрта встречается два их типа — ригидные (или жесткие) и амортизированные с коротким ходом не более 130 мм. Для городского трюкового катания оптимальным выбором станет первый вариант, позволяющий обеспечить полный контроль за управлением велосипеда и дающий максимальную амплитуду вылета. Амортизированные вилки используются в дёрте, но на комплитах их ставят в самом дешевом исполнении, что приводит к быстрой деформации.
  • Руль. Его ширина обычно зависит от габаритов спортсмена — мужчинам подойдет вариант 700 мм шириной, женщинам и подросткам 680 мм. Высота руля для жесткой вилки должна составлять от 3″, для амортизированной от 2″. Для стрита выпускаются рули с коротким выносом – 36-50 мм.
  • Тормоз. На комплитах для новичков он совершенно обязателен. На усовершенствованных моделях индивидуальной сборки допустим отказ от тормозной системы, но только при достаточном опыте райдера. Хорошую безопасность обеспечивают дисковые тормоза — механика дешевле и легче в обслуживании, гидравлика удобнее в использовании.

Все эти факторы напрямую влияют на успешное выполнение райдером трюков или легкость прыжков с трамплина. Как и на горные велосипеды, по умолчанию на байки для дёрта и стрита не ставятся крылья, багажники, а седло выбирается короткое, с максимальной эргономикой формы.

Обзор производителей

Среди брендов, выпускающих популярные велосипеды для стрита и дёрта, можно найти немало имен, известных лишь узкому кругу велоэкстремалов. Но это вовсе не мешает им создавать надежные и качественные модели байков, пригодных для самой интенсивной эксплуатации.

Haro

Известный бренд из США, выпускающий велосипеды для различных видов фристайла, аксессуары и комплектующие к ним. С 1978 года фирма специализируется на производстве и популяризации двухколесных транспортных средств, рассчитанных на самые экстремальные нагрузки. Сегодня велосипеды компании выбирают самые известные райдеры. У фирмы есть своя линейка BMX и MTB байков, она первой в мире стала производить рамы и вилки для фристайл-катания, а ее модели для стрита считаются одними из лучших.

Specialized

Американский бренд, один из ведущих производителей велосипедов для стрита и дёрта. Фирма заслужила славу главного инноватора и регулярно внедряет на рынок принципиально иные решения, чем у конкурентов. Компания существует с 1974 года, за это время она прошла путь от создания кастомной техники по запросу до выпуска массовых серийных байков различного типа и класса. Стоит продукция бренда недешево, но за свои деньги покупатели получают, действительно, качественный товар.

Specialized считается основным поставщиком байков для дёрта на базе BMX. Техникой фирмы пользуются ведущие джамперы. Особый интерес вызывает P-series P. 3 с рамой из алюминия премиального качества, коваными дропаутами и спортивной вилкой со 100-миллиметровым ходом.

NS Bikes

Польский бренд, специализирующийся на производстве велосипедов для различных фристайл-дисциплин. Фирма успешно конкурирует с американскими компаниями и считается одним из лидеров европейского рынка. NS Bikes с 2000 года создает рамы для стрита, а также изготавливает полный набор комплектующих для сборки кастомных байков. Среди самых популярных моделей в классе street и dirt выделяют бюджетную линейку Slash Junior, популярные Metropolis, Clash 2, Movement. Среди версий последних лет особенной популярностью пользуются Snabb и Fuzz.

Как выбрать?

Выбирая дёртовый или стритовый байк, стоит учитывать ряд важных параметров, способных существенно повлиять на комфорт райдера.

  1. Рост райдера. Он преимущественно важен для выбора комфортного диаметра колес. Людям выше 180 см стоит сразу брать вариант на 26″, всем остальным подойдет размер 24″. В остальном ростовка не так важна.
  2. Тип резины. Он тоже отличается: в дёрте используется резина с четко выраженным протектором или полуслик. В стрите чаще можно видеть использование сликов. И в любом случае обязательные двойные ободья.
  3. Количество скоростей. Несмотря на то что велосипеды для дёрта и стрита в базовой комплектации часто предлагаются в мультискоростном исполнении, эта опция является излишней – она лишь утяжеляет и без того массивный байк. Экономия в этом случае будет на прочности рамы и других компонентов. Переплачивать за опцию точно не имеет смысла.
  4. Материал вилки. Если это жесткий вариант для стрита, стоит убедиться, что он сделан из хромоли, максимально прочного материала, тогда экономия окажется оправданной. Hi-Ten выбирать точно не стоит — сталь без легирования не выдержит интенсивных нагрузок. Мягкие вилки с амортизацией и коротким ходом до 130 мм предназначены для катания в агрессивном стиле, прыжков с трамплина и мягкого приземления на любой тип грунта.

При выборе комплита — модели в сборе – лучше ориентироваться на рекомендации опытных райдеров, тогда и первые попытки экстремального катания пройдут успешно.

Правила эксплуатации

    Стрит и дёрт — одни из самых опасных экстремальных дисциплин, и они требуют максимального контроля над ситуацией со стороны райдера. Даже опытные велоэкстремалы не застрахованы от травм и падений. Перед выездом на трассу с трамплинами или в город стоит обязательно позаботиться о полноценной защите голени, локтей и коленей щитками, кистей рук — перчатками, головы – шлемом.

    Не следует самовольно заменять фирменные запчасти на более дешевые, брать самые бюджетные комплектации байков. Прыжковые нагрузки предполагают интенсивное ударное воздействие. Здесь не удастся смягчить их даже при помощи амортизаторов, поэтому сама рама, вилка должны быть очень надежными.

    Перед началом катания проверить все крепления, при необходимости смазать трущиеся детали рекомендованными производителем составами.

    Как и любой велосипед, байк для стрита и дёрта должен проходить регулярное техническое обслуживание, очищаться от грязи и пыли. На время сезонного содержания просто следует тщательно подготовить транспортное средство к хранению.

    О том, как выбрать велосипед для стрита, смотрите далее.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.