Алмазная мозаика

Чем и как покрывают алмазную мозаику?

Чем и как покрывают алмазную мозаику?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Необходимость покрытия
  2. Каким лаком можно покрыть?
  3. Как правильно закрепить мозаику?

Алмазная вышивка – простое, доступное и совершенно очаровательное и в процессе создания работы, и в оценке результата творчество. Потрясающие картины создают дети и взрослые, и готовая работа обязательно должна быть на виду. А чтобы результат был закреплен буквально, алмазную мозаику нужно чем-то покрыть. В этом вопросы нередки споры, поэтому стоит разобраться, нужно укреплять слой камушков или лучше оставить все, как есть.

Необходимость покрытия

Алмазная мозаика может осыпаться, это факт. И причины такого дефекта могут быть разными, а вот решение почти всегда одно – закрепить камни сверху.

Рассмотрим, почему отваливаются стразы.

  • Пленочка сходит со всего рисунка сразу. Причина – пыль оседает на клей, он элементарно теряет свои свойства.
  • Некачественная комплектация. Не все алмазные вышивки впечатляют качеством. Встречаются и сомнительные по уровню подобранных материалов комплекты, да и клей в таких может использоваться ненадежный (например, с истекшим сроком годности).
  • Квадратные стразы. И такие варианты есть, и их укладка должна быть безукоризненной. Если они уголками будут цеплять соседние элементы, те легко могут отклеиться и отпасть.
  • Неровное полотно (рабочее поле). Тогда камни будут предсказуемо отпадать, и если не сразу, так спустя какое-то время.
  • Внешние факторы. На потерю клеем своих свойств влияют сухость воздуха, прямые лучи солнца.

А частенько и сам автор ничего не делает для укрепления мозаики на полотне, сразу отправляя картину в рамку. Но чтобы камни не отвалились, придется принять дополнительные меры.

А еще после покрытия алмазной вышивки лаком картина будет блестеть, что тоже выгодно.

Конечно, всегда можно просто спрятать вышивку за стекло, но это тоже не гарантия прочности: камни отпадали и внутри, необязательно вниз. Они могли и повисать, оставляя пробелы. Так что стекло – это не спасение. К тому же алмазная вышивка тем хороша, что притягивает взгляд и своей структурой, по камушкам хочется провести ладонью. И если поверхность будет покрыта лаком, это выполнимо.

Каким лаком можно покрыть?

Лак – лучший метод против осыпания камушков, потому что с его помощью они склеиваются между собой. Даже если один стразик и отклеится от основы, остальные его «не пустят».

Есть несколько рекомендаций по выбору лака и операциям с ним.

  • Матовый акриловый лак справедливо считается лучшим вариантом. Его нередко продают в баллончиках. Можно также купить спрей или состав в бутылке. Если лак бутылочный, на поверхность его наносят в два слоя.
  • Нанесение лака кистью – не самый сложный процесс. Можно также использовать поролоновый спонжик. Очень важно действовать быстро, иначе лак может давать подтеки. После стартового слоя работа должна подсохнуть, и пропускать этот этап нельзя. Обычно изображение оставляется на ночь. Утром можно нанести и второй слой для закрепления результата.
  • Глянцевый лак тоже используется, но он точно не лучше матового. Хотя бы потому, что блеск может быть избыточным. Одно дело, когда вышивка блестит, и совсем другое – когда она буквально слепит глаза. А если работа висит в залитой солнцем комнате, чрезмерный блеск будет только раздражать.
  • Иногда используются и оттеночные лаки. В некоторых вариантах это действительно возможно и уместно. Количество слоев лака – 2, а то и 3. Важна не столько толщина слоя, сколько его равномерность. Если в работе будут бугристости, ненужная рельефность, это может исказить восприятие самой вышивки.

Интересно, что любители алмазной вышивки рассказывают и об использовании обычного лака для волос. Для больших работ это не вариант, слишком затратное мероприятие. А вот для миниатюр это отличное средство. Использовался даже детский лак для волос с блестками, и к определенным сюжетам такое покрытие подходило оптимально.

Хотя обычный акриловый лак все же надежнее и рациональнее.

Как правильно закрепить мозаику?

Прежде чем браться за лак, нужно разровнять картину, само изображение. Многие пропускают этот этап, но он очень важен. Даже те камушки, которые легли неровно или недостаточно прочно держатся, встанут на свои места.

Посмотрим, как разровнять картину для закрепления деталей.

  1. Можно взять обычную кулинарную скалку, а можно воспользоваться специальным валиком для мозаичной вышивки. Главное, чтобы скалка была чистой, имела ручки.
  2. На гладкую поверхность стелется ткань, на нее кладется готовая работа рисунком вверх. И она также закрывается тканью. По ткани прокатывается скалка, прямо по стразам, причем в разных направлениях.
  3. Скалочку можно немного прижимать к поверхности, но без фанатизма. Если слышен хруст деталек, бояться не нужно: они становятся на место.
  4. Когда хруст прекратится, нужно еще какое-то время проглаживать работу, чтобы та сильнее закрепилась на холсте.

Вот после этого можно покрывать изделие лаком. Во-первых, уже не нужны дополнительные манипуляции: покрытая лаком работа отправится на стену или в другое место дома как полноценный декор. Во-вторых, после разравнивания поверхности и лакировать ее будет куда проще.

Любое изделие со временем пылится, и вышивка тоже. Хочется смахнуть с нее пыль, но так, чтобы камушки не отвалились. Это можно делать, потому что лак спокойно держит их вместе. Если картина не покрыта лаком, протирать ее нельзя, так как это почти всегда влечет за собой отклеивание стразов. Хорошо, если остатки из набора не выброшены, и деформированные (а то и просто утерянные стразы) можно заменить. Но если заменять нечем, а отклеенный стразик потеряется, то на его месте будет пустота.

Инструменты, которые используются при вышивке, сами по себе способствуют качественному приклеиванию. Стилус для стразов, если производитель сделал его без нареканий, прекрасно справляется со своей задачей: он фиксирует камушек на месте прочно и сразу надежно.

Если стилус из набора потерялся или не кажется качественным, подобный инструмент можно найти в магазине товаров для творчества.

Казалось бы, зачем говорить о стилусе, если им пользуются все. Но это не так, поскольку есть люди, которые привыкли работать пинцетом. Но качественный стилус сам по себе клейкий, он куда удобнее и эффективнее пинцета. Работает он буквально точечно, стразы не смещаются, процесс выкладки ускоряется и упрощается.

Конечно, нужно выбирать продукт с гарантией качества: по отзывам и рекомендациям ориентироваться можно всегда. Копеечные наборы редко дают желанный результат, камушки опадают быстро, клейкая основа может быть неравномерной.

Подробные рекомендации по покрытию алмазной мозаики лаком можно найти в следующем видео.

7 комментариев
Валентина 02.02.2022 23:04
0

Очень хорошо все описано, как покрывать лаком и для чего. Я сделала картину большую 120*40 первый раз и случайно узнала, что её лучше покрыть лаком. Большое спасибо.

0

Спасибо за статью!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ольга 08.07.2022 05:51
0

Сделала икону (неполная выкладка) с различными по форме деталями, и получилось очень красиво. Зять покрыл матовым лаком- блеск и цвет потерялись. Жалко работу!

Дарья ↩ Ольга 18.10.2024 19:42
0

Если сверху покрыть глянцевым лаком, то можно исправить и убрать матовость картины.

Светлана 11.11.2022 15:13
0

Тоже неоднократно слышала, что матовый лак "забирает" блеск алмазной мозаики. Я использую глянцевый акриловый лак. Блеск получается в меру, "не слепит" глаза.

Светлана ↩ Светлана 30.01.2023 10:54
0

Всё верно пишете. Я давно уже увлекаюсь мозаикой и на своём же опыте пробовала матовый лак. Блеск ушёл навсегда, ни на грамм не блестела. Теперь покрываю картины только глянцевым акриловым лаком😊👍🏻

Александра ↩ Светлана 10.08.2023 19:05
0

Можно поверх матового лака покрыть глянцевым, и блеск вернется.

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.