Аналитик

Особенности профессии веб-аналитик

Особенности профессии веб-аналитик

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Плюсы и минусы
  2. Навыки и знания
  3. Задачи и обязанности
  4. Где обучают?
  5. Места работы
  6. Ступени карьеры и перспективы
  7. Оплата труда

Популярность интернет-проектов в виде торговой платформы во всем мире постоянно набирает обороты. Но вырваться в первые ряды поисковых систем и получить в результате необходимый высокий уровень продаж – задача не из простых. Теряя свои позиции в прибыли и развитии бизнеса, компании обращаются за помощью к услугам специалистов, одним из которых является веб-аналитик. Его помощь заключается в анализе сложившейся ситуации, планировании и разработке мер по повышению посещаемости сайта и осуществлению покупок на нем.

Плюсы и минусы

Профессия, называемая web-аналитик, подразумевает актуальный анализ данных о количестве людей, посетивших сайт. Эти данные необходимы для того, чтобы увеличить результативность работы торговой интернет-площадки. Такая эффективность достигается за счет увеличения числа людей, зарегистрировавшихся на сайте, при этом специалистом выполняется работа, связанная с увеличением длительности и количества просматриваемых посетителем страниц, а также стимулируется рост продаж. Несмотря на свою перспективность, профессия веб-аналитика имеет свои достоинства и некоторые недостатки.

Положительные стороны профессии заключаются в следующем:

  • профессия имеет постоянные перспективы для развития;
  • уровень заработной платы довольно высокий и зависит от опыта специалиста и стремления его к совершенствованию своих знаний;
  • в настоящее время на рынке труда подобных специалистов с большим опытом мало.

Недостатки профессии:

  • только аналитика мало интересует работодателя, следует предлагать комплекс услуг в сочетании с контекстной рекламой, копирайтингом и продвижением сайта;
  • профессия требует подготовки, которую самостоятельно освоить очень сложно, а курсы, занимающиеся обучением, как правило, платные;
  • востребованы по-настоящему опытные специалисты, поэтому новичкам будет непросто найти себе место для работы.

Веб-аналитик – это не только современная и востребованная, но и интересная профессия, которая по силам людям, имеющим развитый аналитический склад ума.

Навыки и знания

Среднестатистическая вакансия, размещаемая на рекрутинговых площадках, предъявляет к соискателям перечень требований об их опыте и навыках.

Список этот выглядит следующим образом:

  • наличие высшего образования в технической сфере, прикладной математике и информатике либо маркетинге;
  • опыт работы в системе Google Adwords, Google Analytics, Visual Website Optimizer, а также Яндекс Метрика и Яндекс Директ – необходимо уметь пользоваться возможностями этих программ, в том числе и их дополнительными опциями, знать, как устанавливать и настраивать их;
  • уметь составлять информативные отчеты, наглядные сводные таблицы и диаграммы в программе Excel, обрабатывая большой объем собранной информации;
  • выполнять аналитическую обработку полученной информации и на ее основе делать выводы, давать рекомендации по эффективной работе сайта;
  • уметь оптимизировать информацию на страницах сайта;
  • создавать продающую контекстную рекламу;
  • уметь работать в команде с SMM-специалистами и другими участниками проекта.
  • веб-аналитика подразумевает постоянное повышение уровня своих навыков и знаний, поэтому претендент на такую работу должен постоянно самосовершенствоваться и расти в профессиональном плане.

Задачи и обязанности

Специалист, занятый в сфере веб-аналитики, оперирует большим объемом данных, которые он собирает при помощи аналитических программ. Должностные обязанности этого специалиста подразделяются на 3 направления в осуществлении его деятельности.

  • Планирование деятельности – специалист по веб-аналитике перед началом выполнения комплекса необходимых работ занимается их планированием и согласованием последовательности действий с другими задействованными веб-специалистами. На данном этапе работ специалист подготавливает и согласовывает с заказчиком техническое задание и план работ по его выполнению.
  • Исследовательская работа – для понимания торговых процессов, происходящих в компании, занимающейся интернет-продажами, необходимо провести изучение ее маркетинговых целей, задач и методов их достижения. Важно четко понимать, какой сегмент занимает компания на рынке сбыта, емкость этого рынка, его тенденции развития и характеристики среднестатистического покупателя.
  • Аналитический анализ – этот пласт работы выполняется с помощью применения специализированных компьютерных программ, которые собирают для аналитика базу данных. Специалисту необходимо использовать в своей работе принципы математического моделирования, статистики и составления бизнес-прогнозов. Анализируя полученные сведения, веб-аналитик не только тестирует интернет-ресурс, но и выясняет ключевые данные его реальной эффективности.

От специалиста требуется выполнить разработку автоматизации процессов выполнения анализа или создать новые компьютерные программы, которые бы отвечали требованиям и задачам конкретного бизнеса. Сбор и анализ полученных данных, а также выполнение комплекса работ, связанных с повышением работоспособности интернет-ресурса, в совокупности с правильно построенной рекламной кампанией, позволяют добиться хороших и очевидных результатов в курируемом специалистом бизнесе.

Веб-аналитик должен не только выполнить аналитический анализ работы сайта, но и предоставить заказчику полный отчет о результатах проделанной работы.

Где обучают?

Для получения профессии веб-аналитика необходимо иметь профильное высшее образование. Это может быть направление в сфере информационных систем и технологий, прикладной математики и информатики, прикладной информатики в экономике, программной инженерии, либо это может быть маркетинговое или экономическое образование. Получить базовое высшее образование можно после окончания 11 класса, поступив для дальнейшей учебы в высшее учебное заведение.

Вот список ВУЗов, которые дают своим выпускникам фундаментальные знания, необходимые для освоения профессии веб-аналитика:

  • Ярославский государственный университет им. Демидова – факультет прикладной математики и информатики;
  • Московский государственный университет – факультет прикладной математики в экономике;
  • Санкт-Петербургский государственный университет – факультет программной инженерии;
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет – факультет программной инженерии;
  • Московский государственный технический университет им. Баумана – факультет информационных технологий;
  • Казанский федеральный университет – факультет информационных систем и технологии;
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – профиль маркетинг и рыночная аналитика.

После того как фундаментальная база знаний будет получена, выпускник ВУЗа может продолжить свое обучение на курсах дополнительного профессионального образования. Подобные курсы могут быть пройдены как в очном, так и в заочном формате обучения. В каждом крупном городе можно найти предложения, которые приглашают выпускников для обучения.

Места работы

Большое число веб-аналитиков осуществляет свою трудовую деятельность в профильных агентствах и студиях либо работают в организациях, задействованных для реализации больших интернет-проектов. Что касается индивидуальной работы, то есть фриланса, то у этих специалистов этой категории в частном порядке востребованность пока еще не так велика. Специалист-аналитик, который работает в индивидуальном порядке, должен предлагать не только аналитические услуги, но и комплекс дополнительных работ, чтобы заинтересовать этим заказчика. Дополнительными услугами может быть продвижение сайта, написание продающих текстов, настройка рекламного контекста.

Чтобы не остаться без работы, специалисту целесообразно искать себе крупного работодателя или официально устраиваться на работу в офис.

Ступени карьеры и перспективы

Рост карьеры у веб-аналитика предполагает горизонтальное расширение, которое зависит от получения практического опыта и знаний. Это заключается в получении разносторонних навыков работы при анализе различных сегментов рынка, а также в процессе освоения дополнительных смежных специализаций. Вертикальный рост специалиста в карьере также возможен. Примерно за 3-5 лет можно проделать путь от обычного веб-аналитика до ведущего специалиста либо занять должность руководителя отдела аналитики в крупной организации или холдинге. Скорость продвижения по карьерной лестнице зависит от усердия специалиста в работе и его стремления к изучению новых технологий.

Оплата труда

Заработная плата у специалиста, занимающегося веб-аналитикой, напрямую зависит от того, в какой компании он работает и насколько велики ее возможности. Кроме того, на доходы этого специалиста влияют и сложность рабочего проекта, который он выполняет, а также сроков, отведенных для этого. Новички в профессии изначально могут зарабатывать 25-30 000 руб. Но примерно через год их заработок увеличивается с ростом их опыта и знаний, при этом он уже будет составлять от 40 до 60 тыс. руб. Если рассматривать очень известные и крупные организации, особенно зарубежные, то зарплата у веб-аналитика может достигать отметки 100 000 руб. и даже выше того.

Уровень заработка у этих веб-специалистов высокий, этим объясняется желание молодежи осваивать подобные профессии и стремиться к карьерному росту.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.