Бинокль

Особенности и выбор театральных биноклей

Особенности и выбор театральных биноклей

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое?
  2. История возникновения
  3. Виды
  4. Лучшие производители
  5. Критерии выбора

При посещении массовых мероприятий многие люди сталкивались с тем, что из-за большого количества зрителей невозможно подойти ближе к сцене. Также бывает, что купленные места в зале слишком удалены от сцены, из-за чего становится сложно увидеть игру актеров.

В этих и других похожих ситуациях решением проблемы становится приобретение театрального бинокля – компактного оптического прибора с небольшим увеличением.

Что это такое?

Бинокль для театра – это не бутафорский аксессуар, аппарат действительно способен увеличивать предметы, находящиеся на некотором расстоянии от наблюдающего человека. Если сравнивать такой прибор с другими устройствами подобного вида, размер его приближения будет самым меньшим, поэтому у него есть свое определенное применение.

Театральный бинокль – это оптическое устройство, которое люди используют преимущественно для посещения различных мероприятий, например, для похода в театр, цирк или на спортивные соревнования. Характеристики уровня кратности аппарата также очень удобны для того, чтобы использовать его во время туризма и путешествий – небольшого приближения достаточно для созерцания красивых пейзажей и достопримечательностей.

Бинокль можно настраивать – для этого необходимо вращать маховик и фокусировать объектив на нужном предмете. Приборы изготавливают в большом ассортименте цветов и форм корпуса, уровень увеличения в них составляет от 2,2 до 4 крат. Минимальная кратность позволяет рассматривать предметы, находящиеся от зрителя на расстоянии минимум 1 метра. Уровень приближения 4 крат предполагает обзор предметов на расстоянии 2 метра и больше.

Небольшой уровень увеличения дает театральным аппаратам другое преимущество – большое поле зрения. Эта характеристика очень важна для зрителей, ведь при просмотре спектаклей или спортивных соревнований очень важно не упускать детали.

История возникновения

Первые оптические приборы, предназначенные для зрителей различных мероприятий, были крупными, тяжелыми и не совсем удобными. Такая оптика являлась слегка упрощенным телескопом, в котором были установлены маленькие монокуляры. Чтобы придать приборам для развлечения зрителей индивидуальность, их украшали декоративной эмалью, камнями и резьбой.

«Развлекательная оптика» существенно изменилась в конце XVIII века – в это время австрийский предприниматель Кристоф Фогтлендер основал компанию по производству высокоточной оптической продукции. Фабрика первой начала производить удобные бинокли для театра в 1823 году, поэтому уже в первой половине XIX века приборы стали пользоваться огромным спросом. В то время оптика еще не была совершенна в техническом плане, однако в сравнении со старыми громоздкими телескопами она явно лучше выполняла свои функции.

Первые театральные бинокли все еще были тяжелыми для постоянного наблюдения за сценой, поэтому их изготавливали со специальной ручкой. Такая конструкция называется «лорнет», она удобна тем, что зрителям не нужно все время держать руки у лица. Оптика также имела свои недостатки – искажения, называемые аберрацией, делали видимое изображение нечетким.

Новые улучшения театральных биноклей произошли в тот момент, когда изобретатель Пьер Люмьер создал центральную фокусировку. Не менее важным было изобретение Эрнста Аббе – ахроматические линзы, которые также внесли важные улучшения в оптические приборы. Эти два новшества дополнились бинокулярными призмами, созданными Аббе и Кенингом – вместе изобретения существенно повысили качество передачи увеличенного изображения. В этот момент театральные бинокли стали компактными, легкими, удобными и с высоким уровнем точности – такими, какими их можно приобрести в специализированном магазине в наши дни.

Виды

Театральные бинокли пользуются большим спросом в настоящее время, поэтому производители создают огромный ассортимент моделей с разным дизайном и дополнительным функционалом. Приборы различаются по внешнему виду корпуса: изделия бывают с хромированной или золотистой отделкой, эмалевой поверхностью, лаковым покрытием и с ретростилизацией. Также существуют современные, более экономные варианты аппаратов, изготовленные из разноцветного пластика. Среди любителей таких аксессуаров популярностью пользуются бинокли с футуристическим дизайном, напоминающие своим видом модели из фантастических фильмов.

Оптические приборы очень чувствительны к повреждениям и загрязнениям линз, поэтому в комплекте с ними часто продают специальные футляры для хранения и крышки для объективов и окуляров.

Красивая упаковка и разнообразие дизайнов позволяет любому покупателю найти подходящий для себя товар или же подобрать качественный подарок.

Среди моделей «развлекательной оптики» есть даже маленький монокуляр – модель прибора с одним окуляром. Не смотря на то, что изначально монокуляры не предназначены для использования в театре, их небольшой размер и вес, вместе с возможностью установки на штатив, делают прибор удобным для наблюдения за сценой.

Бинокли во время просмотра представлений не должны доставлять дискомфорт зрителям, поэтому их оснащают дополнительными элементами. В продаже встречаются модели на палочке, благодаря которой пользователь может удерживать прибор одной рукой, опираясь локтем на подлокотник. Также существуют модели со складной и выдвижной ручкой – такие изделия называются лорнетами. Для безопасности многие театральные бинокли дополнены специальной цепочкой – повесив прибор на шею, зритель точно не потеряет и не уронит хрупкое изделие на пол.

Лучшие производители

Выбирая бинокль, очень важно опираться на его характеристики и дизайн, однако производитель также играет важную роль. Знание надежных брендов, изготавливающих качественные оптические приборы, поможет быстрее выбрать подходящий товар. Предлагаем рассмотреть рейтинг лучших производителей биноклей для театра.

  • Veber. Бренд российского производства, изготавливающий дорогостоящую оптику высшего качества.
  • Sturman. Китайский производитель, предлагающий приборы для театра средней стоимости и с неплохим качеством оптических элементов.
  • Levenhuk. Марка из США, производит дорогостоящую продукцию с внушительной комплектацией и практически пожизненным сроком работы.
  • Bresser. Германский бренд, создает качественные и удобные приборы дальнего видения с красивой упаковкой, способной заменить подарочную коробку.
  • Kenko. Компания из Японии, производит широкий ассортимент качественных оптических приборов с красивым дизайном и защитой от загрязнений.
  • Eschenbach. Германский производитель, выпускает театральные бинокли высшего качества, не уступающие по функциональности и красоте своему конкуренту – американской компании Levenhuk.

Критерии выбора

На многих современных оптических аппаратах все еще используют упрощенную галилеевскую схему, в которой применяется только две пары линз – положительные для объектива и отрицательные для окуляра. Простое устройство механизма обеспечивает легкость и компактность, однако при этом сильно страдает качество изображения. Галилеевская схема хуже передает картинку из-за хроматической аберрации. В некоторых биноклях для театра установлена фокусировка при помощи специального маховика, которая сразу регулирует обе стороны прибора. Такие характеристики могут быть некомфортными для тех, у кого различается острота зрения глаз.

Для таких людей существует продвинутый класс оптических аппаратов, у которых можно регулировать каждую часть отдельно. Современный рынок предлагает огромный ассортимент различных театральных биноклей, поэтому выбрать подходящий предмет становится непросто. Облегчить задачу помогут советы профессионалов, изучающих оптическую продукцию. Предлагаем вам ознакомиться со списком критериев, которые позволят совершить удачную покупку для посещения театров и спортивных соревнований.

Кратность

Кратность – это максимальное увеличение объектов, на которое способен оптический прибор. В театральных аппаратах кратность варьируется от 2 до 5 крат, что обеспечивает наилучший обзор в радиусе 50 метров от наблюдателя. Такого расстояния достаточно, чтобы рассмотреть постановку достаточно четко и в то же время увидеть все происходящие на сцене события целиком.

Для лучшего понимания сюжета и истории зрителям не нужно рассматривать особенности макияжа актеров, поэтому увеличения в 2-4 крат вполне достаточно. Кроме того, если использовать небольшое приближение, картинка не будет смазываться при незначительном дрожании или шевелении рук.

Эта характеристика существенно отличает бинокли для театра от более мощных агрегатов.

Светосила и отсутствие искажения на краях

Театральные постановки, концерты и спектакли сосредотачивают внимание зрителей на сцене при помощи яркого освещения, но в то же время в зрительном зале освещение отсутствует. Чтобы театральный бинокль качественно передавал картинку во время представления, необходимо выбрать технику с хорошим просветляющим покрытием, защитой от бликов и подходящим уровнем яркости. Наиболее оптимальная характеристика светосилы – от 3 до 4,5.

Диаметр объектива

Чтобы охватить всю сцену взглядом, понадобится большой угол обзора, поэтому лучше не выбирать бинокль с объективом меньше 20 мм. Многие зрители, использующие театральный оптический прибор, утверждают, что лучший диаметр объектива для таких целей – 25-30 мм.

Размеры и вес

Современные бинокли для театра изготавливаются так, чтобы во время просмотра спектакля зрители чувствовали себя максимально комфортно и проникались сюжетом представления. Лучшие характеристики для «развлекательной оптики» – это компактный размер и небольшой вес.

Маленькое устройство легко помещается в дамской сумочке или в кармане мужского пиджака, а небольшой вес не доставит дискомфорта во время просмотра представления.

Дистанция ближней фокусировки

Никогда невозможно предугадать заранее, в каком ряду останутся билеты на заинтересовавшее вас представление, поэтому бинокль необходимо выбирать с возможностью регулировки. Для просмотра театральных постановок отлично подходит небольшая дистанция фокусировки – от 1 до 4 метров.

Такие характеристики позволяют смотреть представление как с близкого к сцене ряда, так и с галерки, необходимо лишь правильно настроить прибор.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.