Довольно редко на рынке встречается бренд, который во всей своей продукции воплощает определенные концепции и идеи. Основанный в столице Швеции магазин Cheap Monday может похвастаться прекрасным сочетанием низкой цены и ярко выраженной политики. Это простой, любимый всеми европейскими подростками бренд, который, несмотря на свою популярность, не является представителем обычного масс-маркета.
Концепция
Шведская компания, производящая мужскую, женскую одежду и аксессуары Cheap Monday принадлежит известному молодежному бренду H&M (Hennes & Mauritz AB). Весь ассортимент торговой марки имеет ярко выраженную антирелигиозную, бунтарскую направленность, чем и привлекает подростковую аудиторию, склонную активно выражать свою радикальную позицию.
Рассчитан Cheap Monday, в основном, на неформалов и приверженцев различных субкультур, а доступная цена делает ассортимент бренда доступным и востребованным в этих кругах.
История бренда
История Cheap Monday началась еще в начале 2000 годов, когда два товарища из Швеции – Адам Фриберг и Орьян Андерссон – решили открыть на окраине Стокгольма скромный магазин вещей секонд-хенд под названием Weekend. Даже несмотря на то, что работал их «бутик» только по выходным, он быстро приобрел популярность среди столичной молодежи. Обрушившаяся на основателей известность побудила их основать магазин крупнее, в самом центре города. С этих пор на прилавках стали появляться мультибрендовые вещи, как б/у, так и новые, от престижных фирм. Магазин стал работать ежедневно и сменил название на Weekday.
Через четыре года основатели запустили свою марку джинсов, которые стоили даже меньше, чем продаваемые ими ранее. В то же время был разработан фирменный логотип – череп с перевернутым крестом на лбу (символ сатанизма) – а также первая модель узких брюк-стрейч из денима. Предприятие имело не менее ошеломляющий успех, компания становилась все более известной.
Вернемся к логотипу. Идея принадлежала друзьям Андерссона – Берну Отлдаксу и Карлу Грандин. Перевернутый крест должен был олицетворять негативное отношение создателей к религии, ведь, по словам Орьяна, именно христианство всегда было причиной всех вооруженных конфликтов. Впрочем, в 2010 году было решено убрать с логотипа крест и заменить его обычной вертикальной чертой, однако, преданные поклонники бренда помнят, какую концепцию изначально поддерживала компания.
Успех Cheap Monday в 2005 году привел к расширению ассортимента бренда, и, кроме повседневных джинсов, фирма занялась выпуском другой одежды, которая стала известна уже и за пределами Швеции. На сегодняшний день магазины этого молодежного бренда открыты более чем в 30 странах, в том числе и в России.
Хотя в нашей стране бренд не особо прижился: отдел Cheap Monday некогда открывался в торговом центре на Цветном бульваре, однако, был закрыт в 2014 году из-за низкой рентабельности. Не удалось фирме завоевать любой и петербуржской молодежи: в Северной столице он сумел продержаться всего около года.
С 2009 года главным дизайнером компании стала Анн-Софи Бак, истинная фанатка классического шведского стиля. Благодаря ей коллекции Cheap Monday дополнились кардиганами, сарафанами, платьями, майками и даже верхней одеждой (пальто, куртками). Особенный северный стиль ее вещам придают темные «затертые» цвета: черный, серый, синий. Такие модели особо отличаются своей практичностью.
Одежда от Cheap Monday сейчас представлена в официальном интернет-магазине, популярном мультиюрендовом сайте Asos.com. Фирменные бутики успешно работают в Париже, Лондоне, Копенгагене, Пекине.
Ассортимент
Как уже говорилось, женские и мужские джинсы – основное направление Cheap Monday. Бренд предлагает преимущественно зауженные, укороченные и скинни-модели, а также ультрамодные джинсы с декорированными карманами.
Есть варианты как с высокой, так и с низкой посадкой, а широкая размерная сетка позволяет подобрать штаны на любую фигуру.
Кроме того, бренд выпускает свою линейку аксессуаров – кепки, бижутерию, солнцезащитные очки и т. д.
Одежда Cheap Monday ни в чем не уступает подобным вещам других представителей масс-маркета, но и не превосходит их. Зато, в отличие от многих, компания не грешит чрезмерным брендингом: логотип обычно располагается на фурнитуре и совсем не бросается в глаза, а на брюках закрывается ремнем.
Производители не уделяют особого внимания деталям, используя простую, но прочную фурнитуру. Сейчас в коллекциях Cheap Monday представлены как предметы базового гардероба (клетчатые рубашки, футболки, шорты), так и яркие, экстравагантные вещи с принтом или оригинальным дизайном. Наиболее популярна одежда готического или гранж-стиля – грубая, но в то же время стильная и неординарная.
Но в целом бренд специализируется на стиле кэжуал, нетривиальном и подходящем каждому современному подростку, хотя можно встретить и нестандартные изделия с асимметричными вырезами или необычным кроем.
С развитием бренда его ассортимент регулярно пополняется новыми интересными вещами, разного оригинального кроя. Наряду со скинни-джинсами компания стала выпускать и широкие, расклешенные модели, а также рваные с небрежным дизайном. Кроме того, появились кроссовки, пуловеры и свитера, нижнее белье и домашние комплекты.
Ассортимент не может похвастаться особым премиальным качеством: все вещи производятся в Китае и других азиатских странах. Но низкая цена этого и не предполагает, одежда Cheap Monday вполне хороша для своего уровня. Основной материал – хлопок, часто в смеси с эластаном или вискозой. Встречаются и рубашки из 100% хлопка, довольно приятные на ощупь.
Все производство осуществляется машинным способом, ручной работы нет. Ассортимент достаточно разношерстный. С одинаковой долей вероятности можно найти как качественную, хорошую рубашку, так и бестолковую майку с огромным фирменным логотипом на груди. Но, с другой стороны, стоит ли ожидать чего-то невероятного от продукции бренда, стартовавшего как секонд-хенд?
Отзывы
Потребители резко расходятся во мнениях по поводу бренда. Некоторым нравится бунтарский дух и стиль, кто-то к нему равнодушен. Одни находят вещи слишком банальными и неинтересными, а другие считают дизайн одежды ярким и неординарным. Одно можно сказать точно: для приверженцев классики продукция Cheap Monday вряд ли подойдет.
Преданные поклонники бренда – подростки, молодежь – оставляют положительные отзывы о приобретенных вещах. По словам многих из них, вещи от Cheap Monday подчеркивают их юный возраст и позволяют выражать индивидуальность. Конечно, основным плюсом продукции бренда отмечают низкую цену его продукции.
Большинство покупателей недовольны заурядным, примитивным качеством одежды. Многих не устраивает и броский дизайн. Еще один недостаток одежды, отмечаемый многими, – она зачастую маломерит, а потому вещь, заказанная из интернет-магазина – это всегда кот в мешке.
Ознакомившись с большим количеством абсолютно противоположных отзывов, можно общо обозначить основные плюсы и минусы продукции Cheap Monday.
Достоинства:
- современность – одежда Cheap Monday вполне удовлетворяет вкусам молодежи;
- доступность – средняя ценовая категория позволяет выглядеть стильно без больших затрат;
- простота – бренд специализируется по большей части на повседневной одежде, простой и в то же время интересной.
Недостатки:
- далеко не премиальное качество – покупатели жалуются на торчащие нитки и неровные швы;
- вторичность – бренд мало чем отличается от остальных представителей масс-маркета, а выпускаемые модели и фасоны можно встретить любом другом молодежном магазине;
- невнимательность к деталям – на производстве используется достаточно дешевая фурнитура.
Но не стоит сильно ругать Cheap Monday за то, что он не в полной мере соответствует нашим ожиданиям, порой завышенным. Надо делать скидку на то, что бренд был основан двумя простыми молодыми парнями и изначально воспринимался ими как своеобразное хобби, которое благодаря амбициям создателей в итоге переросло в довольно успешный бизнес-проект, бросающий вызов всей массовой культуре и религиозным установкам.
И хотя ассортимент марки не претендует на уникальность и эксклюзивность, Cheap Monday все-таки пользуется популярностью среди молодого поколения. К тому же философия бренда прямо говорит о том, что человек сам создает свой уникальный стиль и выражает свою индивидуальность, а торговая марка лишь предоставляет ему возможность подобрать для этого необходимые вещи. Это пример локального бренда, разросшегося в мировых масштабах.