Top.Mail.Ru
Буллинг

Как определить буллинг со стороны учителя и что делать?

Как определить буллинг со стороны учителя и что делать?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Признаки
  2. Причины
  3. Какие меры можно принять?

Некоторые дети с первого дня обучения сталкиваются с оскорблениями, криками, угрозами в свой адрес со стороны учителя. Порой школьник не может понять, чем он вызвал такое недружелюбное отношение к себе. Педагог наносит ребёнку тяжёлую психологическую травму.

Признаки

Родители не всегда знают о том, что их малыш подвергается унижениям в школе. Буллинг со стороны учителя можно определить по некоторым признакам:

  • упорное нежелание ребёнка вести разговоры о школе;
  • потеря интереса к обучению;
  • поиск различных предлогов для пропуска уроков;
  • резкое снижение самооценки;
  • страх перед педагогическим составом и перед учебным заведением.

Обычно ученики начальных классов с огромным удовольствием рассказывают о школьных делах. Отсутствие у школьника желания говорить на эти темы должно насторожить мать с отцом. Ваш ребёнок мог стать жертвой учительской травли.

Родителей старшеклассника должна встревожить плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Чаще всего проблема возникает не по причине сложностей в освоении дисциплины, а из-за плохих отношений ученика с педагогом.

Причины

Буллинг в школе может быть вызван разными причинами. Жертвой травли может стать любой человек. Педагог порой придирается к ученику из-за материального положения семьи или интеллектуального развития личности. Он начинает упрекать школьника в том, что тот отстаёт от сверстников либо слишком опережает их.

Объектом насмешек нередко бывают какие-то особенности ребёнка: дефекты речи, внешний вид, национальность. В роли инициатора травли чаще всего выступает учитель. Он публично делает ученику замечание по какому-нибудь поводу. Например, медлительного человека может сравнить с черепахой, неаккуратного малыша – обозвать неряхой. Запускается цепная реакция. Дети подхватывают мысль педагога и развивают её. Учительский комментарий способствует превращению ребёнка в изгоя.

Первая учительница всегда является примером для подражания. Если она часто подвергает унижению одного из школьников, то вскоре психологическое насилие над конкретной личностью будет осуществлять весь класс. В начальных классах отношение педагога к ученику сильно влияет на формирование точки зрения одноклассников. Особенно в первом классе авторитет учителя непререкаем.

Провокация травли ребёнка со стороны педагога может быть обусловлена следующими факторами:

  • не каждый учитель обладает способностью относиться ко всем школьникам с одинаковой доброжелательностью, не разделяя класс на любимчиков и изгоев;
  • педагог с внушительным стажем работы может предпочитать устаревшие методы преподавания с использованием психологического или даже физического наказания;
  • нередко сильная загруженность приводит учителя к равнодушию и эмоциональному выгоранию, а в итоге – к репрессивным методам воздействия с целью достижения быстрого результата.

Какие меры можно принять?

Специалисты дают конкретные рекомендации, что делать родителям, дети которых испытывают психологическое и моральное давление со стороны педагогов.

  • Ежедневно интересуйтесь жизненными событиями, успехами и переживаниями собственного ребёнка. Если он стал жаловаться на своего учителя, не оставляйте слова без внимания. Тщательно разберитесь в ситуации. Разузнайте подробности событий, происходящих в классе.
  • Реальность может сильно отличаться от рассказа малыша, поэтому побеседуйте на данную тему с другими родителями и одноклассниками сына или дочери. Опросите участников и свидетелей событий. Проанализируйте все точки зрения о ситуации. После отделения выдумок от правды предпринимайте необходимые меры.
  • Иной раз бывает достаточно откровенного разговора с учителем. Сохраняйте контроль над своими эмоциями. Ведите диалог в дружелюбном ключе. Уважайте чувство собственного достоинства другого человека. Проявляйте тактичность и вежливость. Не поучайте педагога, не указывайте на его ошибки, не предъявляйте завышенных требований. Опирайтесь на факты и доказательства. Поинтересуйтесь мнением педагога, попросите совета и рекомендаций. Будьте готовы к диаметрально противоположной оценке обстановки. В этом случае предложите компромисс. Выработайте совместный план по достойному выходу из сложившейся ситуации.
  • Если беседа не подействовала на учителя, то поднимите вопрос на родительском собрании. Подключите к урегулированию обстановки школьного психолога. Следующим шагом будет обращение к директору. Родитель пишет заявление в двух экземплярах, один из которых остаётся у секретаря. Второй экземпляр с датой принятия и подписью должны вернуть родителю. Если администрация адекватно реагирует на жалобу и предпринимает соответствующие действия, то чаще всего проблемы сразу заканчиваются.
  • В случае продолжения травли ребёнка со стороны педагога, желательно обратиться в департамент образования. Следует бороться до конца. Последней инстанцией будет сначала местная, затем Генеральная прокуратура.
  • Не стесняйтесь вынести ситуацию на обсуждение общественности. Обратитесь в местные СМИ. Поднимите тему в социальных сетях. Не замалчивайте факт травли вашего ребёнка. Защищайте его от дискриминации и агрессии со стороны школьного учителя.
  • Не забывайте и о таком варианте, как перевод ученика в другой класс или новую школу. Но учитывайте, что переход может не избавить от подобных трудностей. Система образования везде одна и та же. Обучение на дому тоже не всегда бывает подходящим выходом из сложившейся ситуации.
  • В крайнем случае обращайтесь за помощью к психологу или психотерапевту. Специалист проработает психологическую травму ученика, даст ему полезные советы по снижению негативных последствий и возвращению мотивации к обучению.

Своевременное принятие необходимых мер помогает избежать утери контроля над ситуацией и позволяет устранить проблему полностью.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.