Top.Mail.Ru
Черногория

Мост Джурджевича: описание, где расположен и как добраться?

Мост Джурджевича: описание, где расположен и как добраться?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. История постройки
  2. Как доехать?
  3. Зиплайн

Каждый город, страна или территория примечательны какой-то определенной выдающейся архитектурой или туристическим местом. Этот уголок будет вызывать ажиотаж у туристов, туда будут приезжать целыми группами, автобусами. Конечно же, такой пункт будет в списке планируемых к посещению мест у людей, даже если они пока только формируют свой отпуск.

В Черногории тоже есть такая достопримечательность, имеющая уникальную, трагическую историю. Но при этом живописное окружение, которое она открывает, заставляет людей окунуться в мир природы, уединения и расслабления.

Удивительное полюбившееся всеми туристами место находится в северной части Черногории. И это самое восхитительное и масштабное инженерное сооружение Европы – мост Джурджевича.

История постройки

Черногория богата природными красотами, которые не имеют ни конца, ни края: леса, реки, озера и горные массивы. Но до сих пор немногие знают о самой значимой достопримечательности Черногории, ее туристической визитной карточкой, которая окружена лесами и горными хребтами. Мост Джурджевича соединяет два берега бурно текущей горной реки под называнием Тара.

Конструкция моста считается самой высокой в Европе из-за того, что бетонные арки достигают в высоту 160 м. Протяженность всего моста составляет 365 м, а расстояние между арками (один из самых больших пролетов) равняется 116 м.

Мост был спроектирован весьма талантливым архитектором своего времени профессором Миятом Трояновичем. Постройкой руководили инженеры Исаак Руссо и Лазарь Яукович. Конструкция моста находится недалеко от автодороги Мойковац – Жабляк, и соединяет два берега реки Тара, что протекает в ущелье каньона.

Строительство заняло три года – с 1937 по 1940 гг. Количество построенных арок равняется пяти, а если присмотреться к конструкции в целом, то можно заметить, что она слегка выгнута дугой, не прямолинейна.

Стоит отметить, что отдельной пешеходной тропы на мосту нет, поэтому передвижение группы туристов происходит прямо по проезжей части, вместе с машинами.

Во время военных действии во Второй мировой войне Югославия была оккупирована фашистскими армиями. А Черногория в тот промежуток времени была частью Югославии. В стране произошли кардинальные перемены, и чтобы сражаться с вражескими силами, часть партизанского движения нацелилась на подрывы мостов, чтобы затруднить передвижение фашистов. Именно поэтому мост, который соединял бурно текущую реку Тару, приобрел важное стратегическое значение, так как перебраться через каньон без моста было практически нереальным.

В 1942 году об этом узнал Лазарь Яукович, инженер, который принимал непосредственное участие в постройке моста, и чьим детищем он был, вызвался сам взорвать конструкцию. Но только так, чтобы впоследствии его можно было отреставрировать и восстановить, возобновляя сообщение между двумя берегами.

Поэтому инженер заложил взрывчатку только в центральную часть, под самую большую арку, так чтобы разрушить только ее, и тем самым прекратить сообщение между берегами. Так как центральная арка имеет длину пролета 116 м, через такой промежуток перепрыгнуть никому не удастся.

Узнав про то, что мост был разрушен, и узнав, кем был разрушен мост, на Яуковича была объявлена охота, и на протяжении двух лет фашистские солдаты пытались найти инженера. Им это удалось – и Лазарь Яукович был расстрелян.

Сейчас же можно найти памятник, поставленный бесстрашному инженеру. А саму конструкцию смогли восстановить сразу после окончания войны, и уже в 1946 году там вновь смогли ездить машины.

У моста есть два значимых и исторических примечания.

  1. В бетоне можно найти следы, оставшиеся после обстрелов, выемки от гильз, которыми стреляли. Все это накладывает свой отпечаток как на историю, так и на туристов, которые посещают это место.
  2. Название самого моста. Как понятно из истории, среди строителей, конструкторов и дизайнеров, нет никого по фамилии Джурджевич. И это действительно так, мост носит название близ лежавшей фермы, а точнее, имени фермера. К сожалению, почему мост получил именно это название – достоверной информации нет так же, как и данных о том самом фермере.

Как доехать?

Как уже было выше сказано, мост Джурджевича находится возле дороги Мойковац – Жабляк. И чтобы добраться до моста, самым легким вариантом будет просто купить билет на экскурсию по каньонам, и на автобусе вас доставят до нужного места.

Если вам не хочется ехать тур автобусом, то можно также самостоятельно добраться до места рейсовым автобусом, который идет из Жабляка в Плевлю. Заминка заключается в том, что по этому маршруту автобусы ходят довольно редко, и если пропустить свой рейс, то ждать придется долго, особенно если речь идет о нетуристическом сезоне. А населенные пункты расположены на довольно отдаленном расстоянии.

Но это не страшит туристов. Мост находится на разветвлении дороги между городами Мойковац, Плевля и Жабляк, и если поискать поусерднее, то из любого этого города можно добраться до достопримечательности. Особенно в туристический сезон.

Зимой самостоятельно добраться до моста тоже можно. Но никаких туристических групп с ноября по апрель нет.

Самый быстрый маршрут идет из Жабляка, получается, что нужно будет проехать около 20 км за 3 евро.

Мост имеет особенность – помимо того что на нем нет разделения для пешеходов и машин, так и самому транспорту довольно сложно там разъехаться, особенно если это большие грузовики или автобусы.

Тем, кто любит активный спорт, можно прокатиться на велосипеде. Но поездка будет весьма трудной и энергозатратной. Зато можно будет вдоволь насладиться природой Черногории, чистым воздухом и красивыми лесами.

Если у вас есть собственная машина, то вам не составит никакого труда доехать до места назначения. Рядом с мостом есть бесплатная парковка. Но вот если вызывать такси, то поездка обойдется примерно в 20-30 евро, а то и больше.

В сезон поездка в составе экскурсии по каньонам (посещение не только моста и его горной местности, но и других каньонов) будет составлять около 50 евро, цена варьируется в зависимости от перевозчика. И вся турпоездка будет составлять около 12 часов.

Зиплайн

Мост Джурджевича является одной из самой запоминающейся достопримечательностью Черногории. С него открывается взору просто фантастический рельеф горных массивов, леса и река Тара.

Но красоты можно посмотреть не только с величественной конструкции, что возвышается на 160 метров над уровнем моря, но и благодаря зиплайну, тропинке, что находится недалеко от моста между двумя холмами, соединенными между собой канатом.

Практикуется этот вид туризма довольно давно, поэтому чтобы иметь удовольствие прокатиться на тарзанке, стоит предварительно забронировать свои места.

Существует три вида тарзанки с разной протяженностью.

  1. Самая маленькая зип-дорожка в 350 метров. Но не стоит расстраиваться, ведь из-за наклона, скорость, которую развивает турист, доходит до 100 км в час, что немало. Конечно, многое зависит от комплекции человека. Длительность полета не превышает и 50 секунд, а из-за чувства невесомости кажется, что ты и вовсе паришь. Цена такой поездки будет стоить 10 евро с человека. Такая дорожка работает с мая по сентябрь включительно.
  2. Зиплайн в 824 метра. До 2017 года была самой длинной зип-дорожкой в Черногории. Полет длится целых 70 секунд, высота такая же – 170 метров, есть возможность сесть, то есть имеется ковшеобразное сидение. Эта дорожка работает с апреля до середины октября. Цена билета 20 евро с одного человека, нет ограничения на видеосъемку.
  3. Тарзанка длиной в 1050 метров. Такая зип-дорожка считается самой длинной не только в Черногории, но и в мире. Скорость, что развивает человек, пускаясь по ней, достигает 120 км в час. Высота здесь уже 190 метров над рекой Тара, а время полета увеличился до 85 секунд. Цена билета 20 евро. Работает с апреля до середины октября.

Об одном из самых красивейших мест в Черногории смотрите в видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.