Дизайнер

Архитектор-дизайнер: описание профессии и обучение

Архитектор-дизайнер: описание профессии и обучение

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Описание профессии
  2. Обучение
  3. Где можно работать?
  4. Требования

Всем, собирающимся выбрать себе карьерный путь, необходимо изучать описание профессии архитектора-дизайнера. Она носит творческий характер, но обязательно придется освоить массу тонкостей и нюансов. Они касаются и обучения, и необходимых знаний, и последующего трудоустройства.

Описание профессии

Чтобы понять, в чем суть работы архитектора-дизайнера, необходимо для начала представить особенности двух компонентов такой профессии. «Чистые» дизайнеры прорабатывают эстетические моменты и внешний вид всевозможных объектов. Отдельные дизайнеры работают с широкомасштабными задачами — к примеру, обустраивают инфраструктуру города.

Решающим ориентиром выступают требования технической эстетики, обычно вырабатываемые в рамках отраслевого сообщества.

Архитекторы занимаются делами куда более приземленными, плотнее связанными с техникой и инженерными моментами. Хороший архитектор всегда готов заняться строительным проектированием либо учитывает готовые планы строений и жилых комплексов. А архитектор-дизайнер учитывает особенности как эстетической архитектурной среды, так и архитектуры в «физическом» смысле. Ему придется одинаково часто работать с чертежами и эскизами, поэтажными планами и трехмерными моделями дизайна. При этом понадобится все время искать баланс между внешней красотой, себестоимостью и эффективностью проектов.

Очевидно, что профессия архитектора-дизайнера станет настоящей находкой для тех, кто не может однозначно предпочесть гуманитарное или техническое направление. Или для тех, кто желает соединить математический склад ума и творческие поиски. Придется развивать пространственное мышление (исходного его уровня почти всегда не хватает). Хороший специалист постоянно ищет новые схемы и подходы, старается повышать свой общий уровень.

Целесообразно изучать еще и урбанистику, чтобы не проектировать отдельное здание в отрыве от других объектов.

Обучение

Будущим архитекторам-дизайнерам придется поступать в сравнительно немногочисленные ВУЗы, которые готовят специалистов по этой новой профессии. При поступлении придется сдавать предметы такого рода:

  • литература;
  • история;
  • черчение, композицию и рисунок.

Учиться нужно будет и сложным предметам, например, сопротивлению материалов или особенностям расчета конструкций. Потому в этой профессии нечего делать тем, кто желает только рисовать и воплощать оригинальные картинки в жизнь. В процессе подготовки нужно освоить методику проработки архитектурно-дизайнерских идей в оформлении городов и иных населенных пунктов. Специалисту придется изучить подготовку интерьера отдельных помещений и разобраться, как на все это влияет природное окружение. Работать уже на этапе обучения часто приходится над:

  • общественными и производственными объектами;
  • общим пространством городов и поселков;
  • садово-парковыми ансамблями.

Нужно знать, как отыскать оптимальный вариант цвето-светового решения в населенном пункте. Поскольку работа ведется на заказ, уже в процессе обучения всякий раз при таком задании готовят несколько вариантов. Особенностью профессии является возможность выбирать оптимальные материалы, конструкции и их соединения. Оптимальные по цене, комфорту, дизайнерским характеристикам и организации подсветки. Еще архитекторов-дизайнеров учат:

  • проведению экономических оценок проектов и контролю изменения их стоимости;
  • дизайнерским и реставрационным работам в исторической застройке;
  • согласованию объектов с заказчиками и государственными контролерами;
  • ведению авторского надзора;
  • умению комбинировать традиционные и ультрасовременные материалы;
  • подготовке мебели по индивидуальным заказам;
  • донесению своих замыслов до подчиненных.

В нашей стране специализация «Дизайн архитектурной среды» имеется в 31 высшем учебном заведении. Но абитуриенты идут туда не слишком охотно. Причины – не только сложности обучения и последующей работы, но и в сравнительно невысоком (по отношению к компетенциям) уровне заработных плат.

За границей качество обучения выше. Да и вероятность трудоустройства куда больше, особенно если выбрать подготовку в Милане — признанном центре отрасли.

Где можно работать?

Архитекторы-дизайнеры могут найти себе место не только в частных организациях, но и в государственных учреждениях. Их ждут архитектурные бюро, арт-студии, мебельные фабрики и дизайнерские бюро, крупные компании по ремонту помещений. Многое зависит от того, как именно составлено портфолио. Обычно оно содержит информацию о работе над интерьерами жилых и офисных зданий. Также желательно показать:

  • планировку помещений;
  • искусство оформлять пространство;
  • разработки в области навигационных систем и городских объектов;
  • умение вести реставрационные работы;
  • умение представлять свои достижения на выставках.

Требования

Навыки и знания

Хороший архитектор-дизайнер работает над проектом целиком. И при этом не упускает из вида даже небольшие детали. Обязательно надо освоить решение как творческих, так и сугубо технологических задач. Профессионал должен разбираться, как что работает, и как будут вести себя люди. Для него непростительная ошибка «сделать просто хорошее оформление».

Самое красивое исполнение стены дома, к примеру, не оправдывает ее ненадежность или недостаточную степень теплоизоляции. Красивая отделка двора может понравиться людям, но она не должна мешать проходу людей, проезду машин, эксплуатации и ремонту технических коммуникаций. Дизайнер архитектурной среды прорабатывает концепцию с нуля и развивает ее с учетом основных отраслевых требований. В процессе работы придется создавать промежуточные визуализации в двумерном и трехмерном исполнении. Этот же специалист продумывает, как лучше сделать инженерные комплексы и вспомогательное оборудование.

Хороший архитектор-дизайнер лично отвечает за подбор подходящих материалов и конструкций. Он же учитывает, какое освещение должно быть в том или ином месте и решает, как сделать все удобно и комфортно с учетом транспортной доступности жилого комплекса. Подобный комплекс задач решается с помощью знаний в области:

  • колористики;
  • архитектурного моделирования;
  • эргономики;
  • общей и архитектурной физики;
  • коммунального хозяйства;
  • экологии;
  • психологии;
  • теории дизайна.

Личные качества

Как в архитектурной, так и особенно в дизайнерской части профессии важно уметь творить. Уже в момент поступления в вуз везде требуют красивого рисования и умения составлять штриховые рисунки карандашом. И не просто нужно перерисовать фотографию, кадр из фильма или пейзаж с картины. Архитекторы-дизайнеры (как и просто архитекторы или дизайнеры) обязаны находить в самых обычных вещах нестандартные моменты. После переработки их в голове надо грамотно перенести на бумагу — не упрощая и не «мудря».

Безусловно, обязательной чертой архитектора-дизайнера является ответственность и внимательность. Ошибка такого специалиста грозит не только потерей денег и материальных ресурсов, но и ущербом для репутации фирмы и даже человеческими жертвами. Не менее важна усидчивость. Только те, кто умеет дорабатывать проект до идеального состояния в отведенные сроки, смогут добиться успеха. Уже во время обучения студенты архитектурного отделения заняты в том режиме, в каком другие находятся только на сессиях и выпускных экзаменах.

Но прилежности, волевых качеств, выносливости и самодисциплины недостаточно. Обязательно надо уметь распределять свое время. Те, кто «загоняют» себя – вредят здоровью и повседневной жизни. Да и вряд ли «бессонный зомби» сделает хороший проект. Еще один важный момент — находчивость, поскольку порой требуется решить задачу изящно и в короткий срок. Архитектор-дизайнер всегда имеет отличный вкус и умеет создавать гармонию даже в самой сложной ситуации. Еще он всегда обращает внимание на все необычное, что встречает в жизни, на любую красивую вещь или пейзаж, умея применить это впечатление на практике. Еще желательно иметь:

  • отличную память;
  • широкий кругозор;
  • коммуникабельность;
  • навык тактично общаться с другими людьми;
  • навык быстрой генерации идей;
  • дедуктивные способности (применение общих принципов в конкретной ситуации);
  • индуктивные способности (обобщение частных фактов);
  • навык донесения информации о своих замыслах;
  • навык обнаружения проблем на самом раннем этапе;
  • способность быстро переключаться между разными задачами.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.