Все очень быстро меняется в современной жизни. Меняются приоритеты, основы и ведение бизнеса. Например, для продвижения любого дела необходима реклама, а рекламе нужен арт-дизайнер. Рассмотрим подробнее особенности этой профессии и обязанности специалиста.
Особенности, плюсы и минусы профессии
Название «арт-дизайнер» впервые появилось в Италии в восьмидесятые годы прошлого века благодаря образованию двух дизайнерских групп. Они обрели некий новый стиль, который отличался особенным сочетанием цветов, разнообразием стилей в одном продукте, использованием ручной работы и многим другим. Арт-дизайн понимают немногие, поэтому он приходится по вкусу не всем.
В настоящее время профессия арт-дизайнера стала самой модной в России. Она отличается проектированием идей с визуальным и текстовым контентом.
Арт-дизайн – это особенное направление в искусстве, в котором переплетены промышленный дизайн и авангард. Оно является творцом концепций и решений, которые решают задачи заказчика в культурном или социальном контексте. Самое сложное в данной специальности – это понимание клиента при создании визуальной коммуникации за счет рисунков, графики и слов. У арт-дизайнера всегда возникает необходимость создавать около себя идеальную, гармоничную среду. Он также позволяет другому человеку взглянуть на многие вещи иначе. Это могут быть различные объекты, мебель, татуировки и даже рисунки на ногтях.
Исходя из своей профессии, арт-дизайнер пытается доставить зрителю эстетическое удовлетворение от просмотра вещей. Это могут быть даже вещи, непригодные для пользования, например, бытовые отходы или мусор. Создание композиций из таких подручных материалов отражает много смысла. Здесь идет призыв людей к чистоте окружающей среды и природы в целом. Люди данной профессии не только реализуют свое творчество и видение всего окружающего, но стараются донести свои мысли относительно каких-либо проблем до людей.
Эта профессия имеет много плюсов. Арт-дизайнеры востребованы на рынке труда, ведь это творческая работа, которая сможет реализовать все свои фантазии и замыслы. Это путь к совершенствованию от задачи к проекту. Так как к ним обращаются небедные заказчики, то и оплата их работы соответствующая. Есть, конечно, и минусы. Они состоят в том, что иногда вкусы исполнителя и заказчика совсем не совпадают и найти «золотую середину» очень сложно. В этом случае приходится убеждать заказчика или подстраиваться под его мнение, но проект в таком случае уже неинтересен для исполнителя.
Должностные обязанности
Существует профстандарт, который четко определяет названия профессий и соответствующие ей льготы и определения. В нем отображены все новые специальности и их деятельность. Арт-дизайнер должен знать базу художественного проектирования и технического копирования, как делятся и корректируются цвета, как проходит эстетическая обработка рисунков, которая соответствует особенностями воспроизводящего оборудования. Он должен понимать основы методики в области полиграфии, упаковывания, программное восполнение, применяемое в дизайне объектов визуальных данных. Он должен знать специализированные термины в области дизайна.
Чтобы добиться в своем деле высокой планки и оставаться востребованным, специалисты данного направления должны, прежде всего, постоянно изучать и развивать различные теории, методы и формальные концепции.
Необходимыми являются знания в пользовании приложениями Adobe Photoshop (растр), Adobe Illustrator (вектор) и Sketch (вектор). Sketch доступен только пользователям Mac OS, но он прекрасно подходит для дизайна интерфейсов.
Личные качества специалиста
Арт-дизайнер должен иметь собственный взгляд на разные события и вещи и говорить о них с определенной оригинальностью. Это возможно только при имении образного мышления и художественного вкуса. Очень важно при решении любой задачи быть терпеливым, ведь не всегда работы бывают сразу идеальными. В процессе могут вноситься некоторые корректировки или возможно полное изменение проекта. Поэтому ко всем этим нюансам необходимо подходить философски и с выдержкой. Дизайнер должен быть источником идей, поэтому в нем должен быть большой потенциал. Очень важно услышать и понять заказчика, а для этого необходимо быть коммуникабельным, усидчивым и терпеливым.
Обучение
Данная специальность основывается на личном потенциале, конечно же, на практике и большом запасе теории, которую нужно черпать от известных авторов. Чтобы создать определенную работу, необходимо понимать некоторые принципы дизайна. Учат этому искусству различные курсы и каналы.
Например, Московский центр образования «Престиж» набирает учеников на подготовку и переподготовку по профессии арт-дизайнера. Программа длится чуть больше полугода и проходит в центральном офисе в Москве. Для обучения применяются специальные программы и методики. Группы небольшие, составляют около 10 человек. Форма обучения может быть как дневной, так и вечерней. Российский институт профессионального образования «ИПО» набирает потенциальных студентов на специальность «Дизайнер». Программа образования дистанционная. МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) проводит дистанционные курсы всего за три месяца. После окончания выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.
Важно! Нелишним будет прочтение книг от известных авторов: «Дизайн привычных вещей» Дональд Норман (книга объясняет значимость дизайна), «Не заставляйте меня думать» Стив Круг, «Искусство цвета» Иоханнес Иттен (погружает в теорию цвета).
Заработная плата
Конечно, заработная плата зависит от вашего мастерства, рекомендаций и авторитета. Если вы стали уже известным, конечно, на вас растет спрос, а вместе с ним и оплата. В среднем арт-дизайнер может получать около 60 000 рублей, но все зависит от региона. Начинающие специалисты в Москве могут зарабатывать около 40 000 рублей, а специалисты с опытом работы более трех лет могут уже получать 60000 рублей.
В других городах России оплата будет немного меньше, так как там спрос на эту профессию немного ниже. Если вы имели практику за границей и заработали там некую репутацию, то ваши доходы могут вырасти до 80000 рублей. Опыт и уровень заказчика очень часто играют самую важную роль. Чем дороже заказчик, тем больше у вас шансов на приобретение второго и последующего дорогостоящего заказа.