Дизайнер, работающий удалённо, в наше время довольно распространённый и востребованный специалист. Рассмотрим, каковы особенности работы фрилансеров в дизайне, чем они занимаются, как получают образование и работу, сколько могут зарабатывать.
Особенности
Работа любых фрилансеров, в том числе и дизайнеров, имеет одну и ту же особенность – они работают удалённо посредством компьютера и интернета. Отсюда вытекают как преимущества, так и недостатки такой организации труда фрилансеров. Правда, у каждой специальности они свои.
Для дизайнера во фрилансе можно выделить несколько преимуществ.
- Гибкость рабочего графика. Дизайнер сам по себе считается творческим работником. А у творческих людей либо есть вдохновение, либо в данный момент оно напрочь отсутствует. Именно поэтому гибкий график для дизайнера-фрилансера подходит как нельзя лучше.
- Отсутствие проверяющих лиц (начальников), кроме заказчика. Другими словами, специалист полностью несёт ответственность за свою работу, над «душой» никто не стоит, можно со спокойной совестью внедрять в проект любые свои задумки и эксперименты. В общем, полная свобода действий и полёт мысли.
- Возможность выбора интересного заказа. Здесь комментарии излишни – у каждого дизайнера есть свои любимые темы и проекты.
- Полная независимость от других специалистов или коллег. От начала и до конца проект полностью в руках дизайнера-фрилансера.
- Работу над заказом частично можно выполнять независимо от интернета и компьютера: на бумаге с карандашом в любом месте и в любое время.
И это только те преимущества, которые в большей степени нравятся именно дизайнеру на удалёнке. Сюда можно приплюсовать и общие для всех фрилансеров достоинства: выбор более дорогого заказа, работа в удобное время, не нужно затрачивать средства и время на поездки к месту работы (в офис, например), отсутствие офисных «разборок» и начальственного «ковра», никто не мешает полному сосредоточению и погружению в работу.
Основные недостатки, касающиеся дизайнера на удалённой работе, сводятся к трём моментам.
- Неудобство общения с заказчиком. Очень трудно все нюансы заказанного проекта обсуждать заочно – даже с помощью телефона или видео. Кроме того, далеко не каждая биржа фриланса предоставляет такую возможность, опасаясь дальнейших заключений сделок напрямую – вне границ интернет-ресурса.
- Нужно самостоятельно обзавестись довольно дорогими инструментами, программами и приложениями для полноценной дизайнерской работы. Иногда требуется поднять свой уровень квалификации. За это тоже нужно заплатить из своего кармана.
- Особенно можно отметить сложность получения выгодного заказа для начинающих. Для дизайнера обязательным условием является наличие портфолио, в котором размещены примеры собственных разработок. Только ими можно заинтересовать заказчиков.
Из общих для любых фрилансеров минусов наиболее важными являются: необходимость самостоятельного поиска заказов, риск быть обманутыми при расчётах, конкуренция на биржах фриланса.
Виды специальностей и их обязанности
Рассмотрим, какие виды специальностей дизайна наиболее распространены среди фрилансеров, а также охарактеризуем их основные обязанности.
- Веб-дизайнер. Одна из самых популярных специализаций. Веб-дизайнер сочетает в себе 2 умения – быть программистом и эстетом. Он должен знать, на каких принципах производится оформление сайтов, иметь навыки рисования и разбираться в графическом дизайне.
- Ландшафтный дизайнер. Этот специалист должен уметь красиво оформлять придомовые участки, парки, другие территории с привязкой к окружающему природному ландшафту: реке, озеру, растениям и постройкам.
- Специалисты по интерьеру, мебели, одежде. Эти дизайнеры работают соответственно своему профилю: обустраивают жильё, создают новую мебель или одежду. Чаще всего такие фрилансеры получают заказы от строительных фирм, мебельных производств и пошивочных цехов, где нет штатных дизайнеров.
- Графический дизайнер. Фрилансеру в этой области необходимо иметь практику работы с графическими программами разного типа и разбираться в цветах, особенно в их подборе. Кроме того, нужно понимать принципы воздействия рекламных механизмов на человека. В круг обязанностей этого профессионала входит, например, разработка логотипов, визиток, упаковки, рекламных футболок, всевозможных рекламных каталогов.
Всех названых дизайнеров объединяют два аспекта: чувство красоты и умение работать с графическими редакторами.
Образование
Образование по профилю было бы лучшим вариантом для дизайнера-фрилансера. Но даже родственное тоже приведёт, скорей всего, к успеху. Например, художественное образование вкупе с хорошим знанием графических программ (а художники их знают) – уже повод для того, чтобы заняться графическим или интерьерным дизайном.
Программист по образованию или призванию (самоучка) может спокойно пробовать свои силы в веб-дизайне. Ему останется лишь подтянуть знания по конструированию сайтов.
Ландшафтными проектами вполне по силам заняться специалистам по архитектуре и строительным дизайнерам. Им должна быть знакома работа с графикой, а также они умеют рисовать.
Сколько зарабатывают?
Для творческого человека важнее хорошая работа, радующая глаз и сердце, но кормить семью тоже нужно. На выполнении дизайнерских проектов получать можно хорошие деньги даже на биржах, но не сразу. Для поднятия рейтинга и накопления опыта поначалу придётся браться за мелкие разработки от разовых заказчиков. Оплачиваются такие заказы недорого. Например, оформление сайта стоит максимум 3 тыс. рублей, разработка логотипа – от 300 рублей.
Проекты по ландшафтному дизайну, интерьеру и другим крупным заказам в среднем оплачиваются, начиная с 25 тыс. рублей. Но задание на них труднее получить, учитывая конкуренцию.
А чтобы показать себя, фрилансеру придётся хорошо поработать на свой имидж.