Гейм-дизайнер – одна из тех профессий, которая появилась на рынке труда относительно недавно, и, пожалуй, только набирает обороты. Человек, выбравший данную профессию, должен понимать, что именно он, создавая уникальную игровую вселенную, по сути, отвечает за то, чтобы новый проект оказался привлекательным для потребителей.
Особенности
Если говорить по-простому, то гейм-дизайнер является специалистом, отвечающим за создание компьютерных игр. К его основным задачам относятся:
- координация всех задействованных в рабочем процессе специалистов;
- продумывание и развитие ключевой идеи;
- воплощение в жизнь целостного игрового продукта, который привлечет внимание покупателей.
Данный специалист должен сделать продукт таким, чтобы геймеру было понятно, как с ним взаимодействовать, и чтобы у пользователя сохранялся интерес на протяжении всего процесса. По сути, такого эксперта можно назвать продюсером компьютерной игры.
Плюсы и минусы профессии
К преимуществам профессии гейм-дизайнера можно отнести творческий характер процесса, возможность работать на дому и получать хорошую зарплату. Кроме того, с каждым годом профессия становится все более востребованной на рынке труда. Специалисту никогда не придется скучать, так как большинство выполняемых задач являются творческими. Работник может получить разнообразный опыт по созданию игрового мира, построить успешную карьеру и даже стать популярным в игровой среде.
Возможными недостатками вакансии являются авралы и ненормированный рабочий день, в результате чего рабочий процесс становится довольно стрессовым. Работы у гейм-дизайнера много, и выполнять ее следует довольно быстро.
Специфика
Список обязанностей гейм-дизайнера, определяющих специфику работы, довольно обширен. Наиболее интересной является непосредственная генерация идей, необходимых для создания игры, а также их объединение в целостную концепцию. Входит в обязанности специалиста и написание проектной документации, что обычно отнимает большую часть времени.
Каждый игровой механизм должен быть представлен с максимальными подробностями. Длительным является и такой процесс, как создание эскизов игрового интерфейса.
Необходимо быть готовым, что именно интерфейс в дальнейшем может подвергаться многочисленным изменениям.
На протяжении всей работы гейм-дизайнеру предстоит коммуницировать с разработчиками, так как одни и те же данные, указанные в документации, могут восприниматься отдельными сотрудниками по-разному. Конечно же, не обойтись без выполнения таких задач, как продумывание сюжета, написания диалогов и остальных текстов, присутствующих в игре. Более того, от гейм-дизайнера часто ожидается и расчет как боевой, так и экономических систем.
Специалист добавляет весь новый игровой контент в систему, от подсказок до персонажей и врагов, а также прорабатывает отдельные уровни, формируя локации, ландшафт и живых существ. В завершение проекта профессионал обязательно тестирует игру, выявляя проблемы и оперативно решая их.
Надо сказать, что за границей на каждого гейм-дизайнера приходится только одна задача, в то время как в России довольно часто на одного специалиста ложится практически весь пласт работы. Если посмотреть на реальные вакансии для гейм-дизайнеров, то можно обнаружить такую обязанность, как проектирование и выпуск обновлений для уже существующих игр. Специалист должен не только вести всю проектную документацию, но также уметь работать в специальной админ-панели.
Данный работник прописывает технические задания для остальных членов команды, составляет игровые тексты и проектирует фичи.
Требования
Так как гейм-дизайнеру приходится справляться с совершенно разноплановыми задачами, требования, предъявляемые к такому работнику, также многочисленны.
Знания и навыки
Несмотря на то что данный пункт кажется банальным, гейм-дизайнеру важно хорошо знать русский язык, так как написание различных текстов входит в спектр его обязанностей. Специалисту не помешает хотя бы базовое владение английским языком, так как активное развитие гейм-индустрии происходит именно на Западе. Конечно, для работника важен и большой игровой опыт, но только в том случае, когда он комбинируется с анализом и критическим мышлением. Профессионал может трезво оценить как любимую игру детства, так и «громкую» новинку, выявив все плюсы, минусы и цепляющие моменты.
Кстати, уметь программировать, скриптовать и работать с XML для гейм-дизайнера не так важно. В настоящее время гораздо важнее быть специалистом в своей собственной области, поэтому вместо того, чтобы погружаться в программные коды, лучше расширять свой культурный кругозор. Сегодняшнему гейм-дизайнеру даже не обязательно уметь рисовать. Конечно, способность набросать эскиз, чтобы объяснить свою задумку, важна, но основной прорисовкой персонажей и локаций все равно будут заниматься профессиональные художники. Тем не менее базовое знание некоторых специализированных программ окажется явным плюсом для резюме. Речь в данном случае идет о Adobe Photoshop, 3ds Max, Unreal Editor и Unity.
Если посмотреть на реальные вакансии, представленные в интернете, то можно обнаружить такие требования к соискателю, как богатый игровой опыт в MMORPG и широкий кругозор в данной сфере. Специалист должен владеть техническим иностранным языком и демонстрировать грамотность в употреблении русского языка.
Наконец, от гейм-дизайнера ожидается умение работать в команде и относиться к делу со здоровым перфекционизмом.
Личные качества
Одним из главных качеств, которым следует обладать гейм-дизайнеру, является богатое воображение. Специалист должен постоянно пополнять свою «копилку знаний», читая произведения классической и современной литературы, просматривая качественные фильмы, слушая музыку, знакомясь с культурами разных стран и, конечно же, играя в видеоигры. В результате богатый опыт приведет к генерации необычных и ярких проектов.
Помимо творческого подхода к деятельности, также важно и умение проводить анализ уже присутствующих на рынке игр. Только разобравшись в том, что придает изюминку популярным продуктам, можно понять, какая особенность требуется для собственного проекта.
Важным качеством для гейм-дизайнера является и логическое мышление, без которого не обойтись в переговорах с коллегами и оппонентами для продвижения собственных идей. Безусловно, успешно взаимодействовать с членами команды получится только при наличии коммуникабельности, терпения и позитивного взгляда на жизнь.
Очень важно для специалиста находиться в постоянном процессе самообучения, так как игровая индустрия беспрерывно развивается, и за ней важно поспевать. Гейм-дизайнер должен следить за преобразованиями в своей сфере, отслеживать тренды и осваивать новые программы.
Обучение и карьера
Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».
Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом. Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие.
Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.
Далее, претендуя на позицию уже непосредственно гейм-дизайнера, кандидат должен быть готов к выполнению тестового задания.
Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.
Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.
Более того, довольно часто именно бета-тестировщики становятся гейм-дизайнерами в той же компании.
Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.