Эффектное портфолио – это ключ к успеху дизайнера интерьеров. Нужно знать, как правильно создавать такой документ и кто им может заинтересоваться в будущем.
Зачем оно необходимо?
Портфолио для дизайнера интерьера – это его визитная карточка и реклама среди потенциальных клиентов. Именно при помощи данного документа можно приобрести новых заказчиков и показать, почему они должны выбрать именно вас. Портфолио – это не просто папка, в которой собраны все работы дизайнера. Это документ, на основании которого клиент сможет наглядно посмотреть, что он получит в ходе сотрудничества и каким будет итог работы.
Грамотно составленное портфолио – это прямой путь к новым выгодным сделкам.
Создавая такой документ, можно столкнуться со множеством нюансов, которые в обязательном порядке следует соблюдать. Дизайнеру потребуется продумать такие вопросы, как слог для презентации своего продукта, стиль оформления портфолио, отборка выгодных проектов и их описание.
Портфолио дизайнера интерьера нужно:
- для того, чтобы получить заветную должность в дизайнерской студии либо в агентстве, без такого документа будет сложно устроиться на работу, так как там в обязательном порядке спросят, почему должны взять именно этого соискателя;
- для того, чтобы продемонстрировать, что специалист готов к сотрудничеству;
- для поиска клиентов;
- для поступления в определенную учебную организацию или на курсы и т.д.
Как составить?
Каждый дизайнер, который начинает составлять свое портфолио, задается вопросом о том, сколько примеров работ нужно поместить в документ.
Существует мнение, что для полноценного портфолио дизайнера интерьера потребуется 20 наилучших работ. Это минимальное число проектов, благодаря которым получится произвести на потенциального клиента нужное впечатление.
Перед тем как оформить свою презентацию, потребуется ознакомиться со структурой документа. Как правило, он состоит из следующих разделов.
- В первую очередь нужно создать обложку. Как правило, она создается в стиле минимализм, где нет лишних деталей. Достаточно просто указать фамилию, имя, а также специальность. Цветовое решение и дизайн обложки каждый человек продумывает самостоятельно, но обычно это однотонная поверхность.
- На второй страничке будет располагаться рассказ о себе. Нужно представиться, рассказать о своем опыте работы в данной области. Многие дизайнеры рассказывают, как они пришли к такой деятельности, и что их подтолкнуло к ней. В конце рассказа добавляются способы связи. Опытные специалисты не рекомендуют прописывать свой возраст, если дизайнеру менее 24 лет. Это связано с тем, что некоторые заказчики принципиально не хотят работать с молодыми специалистами.
- Все последующие страницы будут представлены черновиками, набросками и готовыми работами. Рекомендованная численность листов – 6-9. Следует позаботиться о том, чтобы между текстовой частью и фотографиями присутствовало свободное место, чтобы клиенту было комфортно изучать портфолио.
- Можно добавить описание проекта, его историю, задачи и прочие нюансы, которые помогут сделать документ максимально информативным и интересным. Составляя портфолио, нужно задавать себе вопрос о том, что хочет увидеть в нем будущий работодатель, и какие вопросы он сможет задать.
- Очень хорошо будет выглядеть презентация квартир, где будут указываться изначальное состояние проекта, поставленные задачи и даже краткая история того, как выбирались те или иные детали.
- На последней страничке размещается контактная информация с отзывами и благодарностями от клиентов.
Просматривая презентацию, клиент должен получить в ней ответы на все возможные вопросы. Чтобы создать начинающему дизайнеру портфолио, можно воспользоваться некоторыми рекомендациями, при помощи которых можно определиться с дальнейшими действиями.
Специалист, который только что закончил обучение в университете, начиная делать портфолио, совершает ошибки, заключающиеся в абстрактности и сборке всех проектов в кучу.
Для начала такой вариант подойдет, но в конечном итоге все равно придется выбрать свои лучшие работы и удалить не очень удачные.
Для новичков можно использовать следующую структуру.
- Презентация учебных проектов, в которых будут присутствовать рабочие чертежи высокого качества. Данный раздел очень интересует работодателей при собеседованиях в дизайн-студиях. Сюда же следует добавить интерьерные скетчи или объемные рендеры. При помощи такого приема можно наглядно показать свои профессиональные навыки. Идеальный вариант – разделение на жилые и нежилые помещения.
- Демонстрация конкурсных проектов. Не у каждого дизайнера есть работы, с которыми он участвовал в конкурсах, поэтому такой раздел будет большим плюсом при составлении портфолио.
- Следующий раздел должен содержать информацию о частных проектах, если таковые были. Многие начинающие дизайнеры показывают проекты, которые они делали для своих знакомых, родственников и друзей. Можно также придумать себе клиента, создав вымышленный проект, продумав все детали и нюансы.
- Следующий раздел – наполнение портфолио академическими работами и любительскими эскизами. Можно прикрепить рисунки, если специалист этим увлекается. При помощи такого способа можно раскрыть себя как личность перед заказчиком, показав свою индивидуальность.
Кому демонстрируют портфолио?
Показывать свое портфолио дизайнер может двум категориям людей: клиентам и работодателю. Если специалист желает изначально набраться опыта и найти себе клиентов, следует определиться с тем, с кем планируется взаимодействие. В зависимости от своей тематики следует продумать вопрос наполнения.
Дизайн интерьеров может заинтересовать владельцев квартир. Как правило, начинающие специалисты быстро находят себе объекты экономварианта, которые хорошо подойдут для того, чтобы набить руку.
Также интересуются дизайнерскими услугами салоны красоты, рестораны, кафе и даже детские садики. Прибегают к помощи специалиста и владельцы отелей, аквапарков, ТРЦ, загородных домов.
Каждый из этих клиентов будет хотеть видеть примеры работ, чтобы понимать, что он получит в конечном итоге. Поэтому следует делить разные направления на разделы или же делать упор на конкретную деятельность.
Где выкладывать?
Демонстрировать свое портфолио можно разными способами. На сегодняшний день большой популярностью пользуются социальные сети. Такой способ является бесплатным и вполне конкурентоспособным. В данном случае аккаунт оформляется как портфолио. Сейчас достаточно сложно найти качественный аккаунт с портфолио в социальной сети, поэтому при помощи грамотного оформления и предоставления информации можно привлечь свою аудиторию.
Оформляя аккаунт-портфолио, на аватарке обязательно следует размещать свою фотографию, где четко видно лицо. Заказчики должны видеть, с кем им предстоит сотрудничать.
На биржах фриланса также можно найти клиентов. Составляется портфолио по стандартным правилам, которые были описаны ранее. Некоторые дизайнеры размещают документ в «Облаке» на площадке Google Drive или Яндекс. Диск. Присылается портфолио потенциальным клиентам в формате PDF.
Примеры
Чтобы создать портфолио дизайнера интерьеров, можно использовать уже готовые шаблоны или же продемонстрировать свою индивидуальность, создав уникальный документ. В любом случае можно взять на заметку образец, на основании которого разрабатывать свой план.
В приведенном ниже примере наглядно показывается удачный вариант оформления портфолио в электронном формате. На первой странице располагаются содержание блоков, фотография дизайнера и краткий рассказ о нем. Здесь же можно указать контактную информацию, чтобы заказчик сразу мог связаться с понравившимся ему специалистом.
В следующем примере присутствует образец презентации работ дизайнера. Очень удобно разбивать свои работы на блоки, где каждая из них будет находиться на отдельной странице. Клиент, который хочет заказать дизайн интерьера кухни, сможет оперативно найти то, что ему нужно в одном месте, не выбирая среди других проектов.
Важно располагать фотографии только высокого качества, чтобы заказчик мог наглядно оценить результат проделанной специалистом работы.