Top.Mail.Ru
Домашние животные

Налог на домашних животных в России

Налог на домашних животных в России

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности налога
  2. Будет ли принят?
  3. Каких питомцев нужно будет регистрировать?
  4. К чему это приведет?
  5. Закон в других странах

Тема налогов на домашних животных интересует каждого россиянина, у которого дома есть питомец. На сегодняшний день налог есть во многих зарубежных странах, но у нас пока находится на стадии разработки. Из материала данной статьи вы узнаете, будет ли введен закон о налоге на содержание питомцев и какими могут быть последствия законопроекта.

Особенности налога

Первые слухи о введении налога на домашних животных в России появились в 2017 году, когда был принят закон об обязательной регистрации домашних животных. Животным стали вживлять микрочипы, которые хранили информацию о прививках и владельце. Оплачивали чипирование хозяева, расходы эти были разовыми, не предусматривающими дополнительных регулярных платежей.

Введение налога в этом году задумано для того, чтобы не допустить безответственного отношения к питомцам. В список попали не только кошки и собаки, но также хомяки, шиншиллы и крысы. Узнать, сколько животных проживает в доме, будет просто.

Каждое животное придется поставить на учет, данные занести в ветеринарную книжку, где будут указаны проведенные прививки и перенесенные болезни.

Согласно мнениям депутатов, налогообложение позволит решить ряд проблем. Например, если вдруг собака искусает человека, хозяин не сможет избежать ответственности. Однако это не так-то просто доказать на практике, ведь хозяин может сказать, что животное все время было дома. К тому же это объяснение не может быть применено к кошкам и хомякам, которые не покидают пределы жилища.

Депутаты уверены в том, что со временем регулярные выплаты придется увеличивать. Объясняется это ростом инфляции. Помимо чипирования и регулярных взносов за содержание хозяин животного должен платить за учет и ведение ветеринарного паспорта. Депутаты рассчитывают на то, что россияне не смогут отказаться от своих питомцев, а потому будут регулярно платить налоги за каждого из них.

Идея закона была взята с примера зарубежных стран, где на сегодняшний день налоги за домашнее животное платит каждый хозяин. Собранные деньги депутаты предлагают потратить на строительство питомников, мест для выгула, а также на оплату специалистов по отлову бродячих животных.

Вне зависимости от того, сколько животных проживает в доме либо квартире, чипировать будут каждого. Под кожу будут вводить микрочип с пятнадцатизначным номером. На сегодняшний день продуманы и способы информирования власти. Несложно будет узнать, сколько домашних животных проживает в конкретном доме. Обманщиков хотят штрафовать, узнавать же точные данные рассчитывают от соседей, знакомых, коллег по работе.

Будет ли принят?

Планируется, что новый проект закона будет введен в этом году. Инициативная группа собирается завершить работу в 3-м квартале 2019 г. Общественность категорически против принятия нового закона. Сегодня открыто звучат мнения о том, что большая часть животных после вступления законопроекта окажется на улице.

Власти посчитали, что у россиян дома на сегодняшний день проживает порядка 30 млн кошек и 20 млн собак. На каждого питомца, согласно мнениям депутатов, в месяц уходит не менее 2000-4000 рублей (включая приобретение корма, посещение ветеринара и обслуживание). Однако они не задумываются над тем, что многие люди кормят питомцев едой со своего стола, и далеко не все животные посещают ветеринара.

Как бы власти ни ссылались на текущую ситуацию в экономике страны, а также необходимость пополнения бюджета, проблема с принятием закона не устранится. У простых людей нет денег, а потому покрыть расходные статьи, которые невозможно урезать, таким образом не получится.

Однако власти не намерены откладывать введение законопроекта, уже осенью этого года он будет рассматриваться в Думе.

В 2018 году уже были попытки ввести закон о новом сборе, но эта инициатива столкнулась с яростным сопротивлением. Поэтому на время от нее отказались. Годом ранее комитет Госдумы настаивал на том, чтобы учет животных был бесплатным. Идентификация могла проводиться разными способами (посредством ветеринарного паспорта, бирок, ошейников, штрих-кода). Сегодня в большинстве случаев это будет вживление чипа под кожу.

Однако закон до конца не проработан. Депутаты пока не знают, как заставить людей не выбрасывать животных в массовом порядке на улицу в случае принятия проекта. Но принятый закон может коснуться тех, кто уже чипировал питомцев. Они не смогут не платить налог, поскольку все данные на них имеются. Не смогут и выкинуть животных, ведь найденное животное вернут хозяевам. А если, например, собака в это время кого-нибудь покусала, придется оплачивать лечение и платить штраф.

С точки зрения гражданской позиции такое введение является перебором. Люди и так со всех сторон обложены налогами, которые растут вне зависимости от экономической ситуации в стране. Кроме того, они со своей зарплаты платят за корма, ветеринаров. На это не выделяется никаких средств, а потому люди не понимают, за что должны платить. Животные – не услуга, которую предоставляет государство.

Каких питомцев нужно будет регистрировать?

Регистрировать придется кошек и собак любых пород без исключения. Помимо них Госдума предлагает обложить налогом на содержание мелких грызунов и даже попугаев. Если до этого хозяин не чипировал питомца, теперь это придется сделать обязательно, также за свои деньги (2000 руб. за 1 питомца). Избегут постановки на учет аквариумные рыбки, а также сельскохозяйственные животные. Не затронет налогообложение домашних уток, кур, свиней, коров, лошадей. Депутаты хотят обложить налогом именно тех животных, которые проживают в городских квартирах и частных домах.

Суммы могут быть следующими:

  • за содержание собаки придется заплатить в год до 15000 руб. (если дома проживает той-терьер, в год за него придется заплатить 1200 руб., собака крупной породы может стоить дороже установленного тарифа);
  • содержать в доме кошку власти позволят за 5000-7000 руб. в год;
  • демократичнее дело обстоит с хомяками: хозяина одной особи в год предлагают обложить налогом в размере 120 руб.;
  • шиншилла или морская свинка обойдутся дороже – по 800 руб. за особь;
  • волнистого попугайчика оценили в 600 руб. за 12 месяцев.

Придется заплатить за редких животных, проживающих дома. Например, за ежика, кролика, иных пушных зверьков. Не исключена вероятность последующей замены чипа. Например, со временем депутаты могут посчитать, что нужно чипировать питомца более новым устройством.

К чему это приведет?

Первыми выступили против введения налога на содержание питомцев защитники животных. Последствия законопроекта могут быть весьма плачевными. Масштаб бедствий может быть больше, чем это себе представляют депутаты. Сумма, которую они предлагают платить единоразово за чипирование и ежегодно за содержание, станет чувствительной для многих россиян.

С позиции взгляда властей сумма ничтожна, однако многие люди сегодня находятся в затруднительном материальном положении. Зарплатный уровень большинства жителей РФ, проживающих в регионах, не доходит до 15000 рублей, пенсионеры получают гораздо меньше. Этого недостаточно для содержания семьи, поскольку большая часть заработной платы уходит на налоги, еду, на то, чтобы добраться до работы и обратно. Многим придется пойти на крайние меры, избавившись от животного.

На сегодняшний день статистика неутешительна. Еще не принят закон о содержании питомцев, а количество выброшенных на улицу животных с каждым месяцем увеличивается. Налог должен коснуться каждого трудоспособного человека, в жилище которого проживает питомец. Если животное подарено ребенку, платить будут родители.

Ежемесячно будут приходить квитанции на оплату, оплачивать их должны в банке, вместе с другими платежами. Медицинское обследование должно быть регулярным. С одной стороны, это хорошо, но вакцинация и прием стоят денег, как и транспорт, на котором нужно возить питомца к специалисту.

Ветеринарный паспорт станет чем-то вроде маяка: если владелец вовремя не привезет на прием питомца, ему может быть выписан штраф.

Закон хочет подходить ко всему с позиции налога. Даже смерть животного придется фиксировать за плату. Не только ставить, но и снимать с учета тоже придется за деньги. Кроме того, законопроект должен спасти от кошмарных условий проживания соседей тех, кто заводит питомцев десятками и не следит за ними. Однако не все так прекрасно.

Далеко не все на сегодняшний день могут кормить домашних животных профессиональными кормами. Те, кто покупал корм ранее, из-за ежемесячных отчислений в пользу государства переведут животное на обычную пищу. Снижение доходов населения является серьезным признаком провала рассматриваемого закона.

Домашние животные станут разменной монетой. Если человек до принятия закона не признает себя виноватым за то, что его питомец, например, покусал прохожего, никакой закон не поможет. Хозяин и дальше будет отказываться от ответственности, обвиняя в случившемся пострадавшего. Люди, ведущие асоциальный образ жизни, попросту не будут подчиняться закону.

Добиться чего-то от них не получится: у них нет денег, да и животные их никому не нужны.

Выиграть от принятия закона смогут лишь ветеринарные клиники. У них появится поток пациентов, а, следовательно, стабильный заработок. Но пойдут туда только те, кто, взвесив все за и против, сможет позволить себе оставить животное дома. Малоимущие пенсионеры не смогут удержаться на плаву. В конце концов, в каждом населенном пункте появятся стаи бродячих собак. Озверевшие от голода, они начнут нападать на людей. Выкидывать на улицу начнут и кошек, и попугаев, хомячков, крыс и даже экзотических животных. И если учесть, что некоторые любители экзотики сегодня держат дома хищных животных, ситуация потребует принятия жестких мер.

Разрешение проблемы ляжет на плечи простого народа. Кто-то попросту будет отстреливать животных, пытаясь обеспечить безопасность. Люди будут бояться выходить на улицу. Большое количество животных на улицах городов и малых населенных пунктов приведет к вспышкам заболеваний.

Таким образом, призывы к ответственности с одновременным введением налога обернутся чередой новых проблем. Страшной проблемой станет вынужденная бездушность не только взрослых, но и детей.

По сути, люди будут вынуждены выбрасывать беззащитных животных на улицу, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

Закон в других странах

Если в нашей стране попытка введения налогообложения на содержание животных еще активно обсуждается, жители стран Европы уже платят налоги за своих питомцев. В среднем животное обходится своему хозяину в 300 евро. Однако если это не милый котик или не маленькая собачка, а, скажем, бойцовский пес, сумма аналога увеличивается вдвое. В странах Евросоюза есть свои планки. Например, обладателю домашнего животного в Швейцарии приходится платить 100 евро, в Швеции – 50 евро. Испанцы платят 15 евро, однако здесь есть исключение. Налогом не облагают хозяев животных, взятых из приюта, а также собак-поводырей.

Голландцы вынуждены платить за собаку 57 евро. Если в доме больше одного животного, за каждого другого приходится доплачивать еще 85 евро. В Германии для удобства учета есть общая база животных. Как только малыша или взрослое животное покупают, сразу же отражается информация о покупке. Документы на животных есть и в Китае. За границей деньги, собранные с владельцев питомцев, тратят на развитие инфраструктуры для животных. Во многих странах нет такого скопления бродячих животных. Американцы не платят налоговый сбор: вычеты ложатся на плечи производителей промышленных кормов и иных товаров для животных. Но здесь приходится приобретать лицензию, доказывающую права владения.

Налоги на животных введены в Беларуси. На Украине такого законопроекта нет. Однако ветеринарный контроль требует маркировать каждую бродячую собаку. Но если у нас изначально не отработана схема контроля за бродячими животными, говорить о порядке не приходится.

В следующем выпуске телепередачи "Личное мнение" обсудят налог на домашних животных в России.

51 комментарий
Виктор 04.07.2020 09:22
0

Налог необходим, как средство борьбы с безответственностью.

Алена ↩ Виктор 14.08.2020 11:07
0

Вообще, это сложный вопрос... Рассчитан на ответственность хозяев, на то, что сами пойдут и зарегистрируют животное, добровольно налог заплатят. Однако есть довольно большой процент населения, который еле-еле сводят концы с концами или живут от зарплаты до зарплаты, но, тем не менее, держат домашних животных, потому что сердце есть, и вряд ли такая часть населения захочет что-то платить за то, что они спасли животное, забрали с улицы и вылечили... Мне интересно, а что по домам пойдут проверять наличие животных?))

Лариса ↩ Алена 20.04.2022 13:07
0

Что значит "еле сводят концы с концами"? Ведь животное надо кормить и даже лечить, если понадобится, а на это нужны деньги, и если хозяева заводят животных, значит деньги есть! Так что не надо давить на жалость. Должно быть как в Европе- налог на содержание. Это и есть ответственное отношение к братьям меньшим!

Светлана ↩ Лариса 13.11.2022 12:48
0

Уважаемая, видимо, вы ни одного животного не держите и никогда не держали, иначе не рассуждали бы так! А у Европы другому надо учиться. У них другой уровень жизни.

Ольга ↩ Светлана 08.04.2023 02:44
0

Уважаемая, если у вас нет денег на животное, кормить его, обслуживать, платить за него налоги, то нечего заводить. Что-то автомобилистов не спрашивают, хотят ли они платить за ТО, масло, бензин, обслуживание, налог, гараж/парковку, ОСАГО и т.д. Учитывайте свой уровень при заведении животного.

Алексей ↩ Ольга 25.05.2023 14:19
0

При чем тут обувь и дар природы? Не ты породила и не тебе решать.

Елена ↩ Лариса 30.07.2023 17:48
0

А про НДС не забыли, который входит в покупку корма, ветуслуги, пользование водой, канализацией?! И это все из своего кошелька! Каким боком и за что я должна платить налог? Очередная обдираловка!

Елена 17.03.2021 18:08
0

А когда введут налог на воздух?))

Fidex ↩ Елена 15.02.2022 12:17
0

+

Лариса ↩ Елена 20.04.2022 13:08
0

А с вами даже говорить не хочется!

Кристина ↩ Елена 14.07.2023 17:46
0

Погодите немного и введут, скоро за себя и детей будем платить налоги, за то, что землю топчем.

Наталья 21.04.2021 06:50
0

Если введут налог, большинство кошек и собак окажутся на улице, вот зоозащитникам работёнка будет.

Лариса ↩ Наталья 20.04.2022 13:19
0

Вы наверняка бывали в Европе... Много там бездомных собак и кошек, в той же Чехии, например? Я ни одной не видела животины. Зато зайцы, лисы, олени пасутся прямо вдоль дорог из аэропорта! Я хочу сказать, что первое время наверняка количество бездомных увеличится, а потом (при условии стерилизации дворняг) все нормализуется. Так же и с кошками, и вообще с кем угодно. Нужно менять систему обращения с животными- вот и всё!

Светлана ↩ Лариса 13.11.2022 12:50
0

В голове систему менять нужно, и все приложится!

Ольга ↩ Лариса 08.04.2023 02:55
0

Согласна.

Алексей ↩ Лариса 25.05.2023 14:32
0

В Европе старики на ежемесячную пенсию катаются по Европе, зажигают. Может, с этого начать нам? Не туда смотрите. Второе, а кто не бывал в Европе, потому что привязан, находится рядом со своими питомцами? Это не ваше наплевательское отношение - завел и бросил, пусть выживает, ещё и налог оплатить готовы.

Кристина ↩ Лариса 14.07.2023 17:47
0

Ого, прям так уверены, что эти деньги пойдут именно на это, а не в карман государству?

Иришка 05.12.2021 20:02
0

А не надо заводить, если самому есть нечего.

Лариса ↩ Иришка 20.04.2022 13:09
0

Совершенно верно!

Лада ↩ Иришка 06.03.2023 23:49
0

Животные живут много лет, и в течение этого времени человек может остаться без хорошо оплачиваемой работы или потерять здоровье. Человек не может рассчитать на десятки лет вперед, сможет он содержать животное через ...цать лет или нет.

Ольга ↩ Лада 08.04.2023 02:54
0

То же самое как и ипотека. Человек должен все учитывать. Не уверен - не бери. По вашему, если вдруг деньги кончились и собаку будет не на что содержать, можно выкинуть животное? Это ответственное отношение к питомцу. Если хотите, это бремя.

Иришка 05.12.2021 20:05
0

Пусть вводят налоги на животных (я платить готова). А те, кто не может содержать, пусть сто раз подумают, прежде чем кого-то заводить.

Rizen ↩ Иришка 15.02.2022 12:20
0

Ну плати значит, если нравится тратить средства на бред.

Лариса ↩ Rizen 20.04.2022 13:11
0

А вы из той категории "всё бесплатно", поэтому яростно против платы, и убирать за собаками тоже не надо!

Кристина ↩ Иришка 14.07.2023 17:53
0

А те, кто уже завел, им что предлагаете выбросить на улицу, пока закон не приняли? Именно так и будет. За машину налог не такой, как за одну кошку или собаку загнули. Я не против налогов, но не такие цены. Вот именно, что людям и кормить, и в ветеринару возить надо. Это какие деньги! Ещё и налог заоблачный. А платить нормальную зарплату да пенсии государство не хочет. И на животных государство что-нибудь платит? Или будет платить? Вот именно, что только могут вытягивать из людей, да и только.

Маргарита ↩ Кристина 27.07.2023 16:14
0

Депутаты обнаглели, им все мало. Сказали бы спасибо, что люди помогают животным на свои копейки.

Анастасия 28.01.2022 12:50
0

Мне вот интересно, чем той-терьер (налог 1200 р.) отличается от кошки (налог 5-7 т.р.)? Почему такая сумма за кошку/кота? За собаку (налог до 15 т.р.)... Чем обоснованы такие суммы налогов? И пойдет ли этот налог действительно на строительство приютов и содержание в них безнадзорных животных в должном виде, а не концлагерь? И будет ли отлов безнадзорных животных цивилизованным? И потом, если сравнивать налоги на содержание животных в европейских странах, надо учитывать их зарплату/уровень жизни. И нужно ли равняться на Запад, где численность населения и масштаб территории, по сравнению с Россией, отличается?

Лариса 20.04.2022 13:21
0

Сумма налога- это уже другая тема и, конечно, начинать надо с разумных цифр (согласно доходу в нашей стране).

Анна 22.06.2022 22:26
0

Анастасия, я с вами полностью согласна, но думаю, стоит ввести не налог, а ограничение по количеству животных на квадратные метры самого человека. Я против налога. Государство не помогало мне купить участок и построить дом, в нем живет довольной жизнью один кот, и скажу главное- я не обязана платить еще и за него. Если бы жилье было государственным, тогда да, а так идите вы со своими налогами далеко. Я лучше эти деньги потрачу дополнительно на кота или же переведу сама приюту. Если примут данный налог, устанут выписывать штрафы. И так с работой плохо и не понятно еще, что будет в ближайшие 5 лет. Вводите его на серьёзных собак, опасных пород и так далее. Котов не трогайте.

Кристина ↩ Анна 14.07.2023 17:59
0

Полностью с Вами согласна, а то много умных да богатых тут развелось, за всё и всех налоги плати. Людям платить не будут за содержание чипированных кошек да собак, а людям корми, в ветеринару вози, так ещё и налог плати, а сами с голода поминайте с нынешними то зарплатами и пенсиями. Как же тут много наивных людей, которые уверены, что на эти деньги будут отлавливать да стерилизовать животных. Им проще перестрелять да потравить всех, а деньги в карман, именно так и будет всё.

Лина 21.03.2023 16:01
0

Если государство желает, чтобы владельцы платили за животных, пусть обеспечат площадками для выгула! Не просто клетками, а оборудованными, материалами для сбора и утилизации отходов, минимальным перечнем бесплатных ветеринарных услуг и т.п. 15000 в год за собаку? У них там помутнение? Представляют они себе, сколько животных окажется на улице и сколько просто будет уничтожено после принятия этого закона? Какая борьба? С какой безответственностью?

Ольга ↩ Лина 08.04.2023 02:51
0

Так налоги платите, чтобы потом требовать.

Ольга 08.04.2023 02:50
0

Налог жизненно необходим, хотя бы потому, что животное также пользуется жилплощадью, водой, теплом, производит мусор, шумит и т.д. Хотите животное, платите налог, чипируйте животное и отвечайте за то, если оно "потеряется" вдруг, покусает кого-нибудь, испугает и т.д. Хотите площадок собачьих, платите. Хотите чтобы ваши любимцы испражнялись на газонах, платите штраф, либо водите своих питомцев в специально отведенные места для выгула, а не на детские площадки, волейбольные, под окна квартир. Снег сошел и на газонах фекалии собачьи, которые высыхают, их топчут и они летят в нос с пылью и ветром. А потом удивляемся, откуда столько аллергиков. Надоели со своей живностью бесконтрольной.

Кристина ↩ Ольга 14.07.2023 18:05
0

Да, пользуются жилплощадью, которую хозяин купил за свои деньги, водой и теплом, за которое хозяин платит, а не государство. Введут закон, тогда посмотрим, как вы заговорите, когда люди начнут массово выкидывать животных. Вот тогда посмотрите, что у вас под окном будет твориться и к чему приведет этот закон.

Ветврач 02.05.2023 17:09
0

Ветеринарные клиники ничего не выиграют, наоборот! Люди начнут выбрасывать, скрывать животных, перестанут их прививать и лечить, что приведет к росту заболеваний. Недовольство и безответственность только возрастет! Собачники в край озвереют, и тогда ваши дети будут бегать на газонах и дорожках по какашкам (они же налоги платят, теперь пусть администрация убирает). 15 тыс. за собаку!!!! Откуда такие расценки? Почему той-терьер 1200 руб., а кошка 5 тыс.?

Кристина ↩ Ветврач 14.07.2023 18:07
0

Верно сказано, люди просто не понимают, к чему это всё приведëт. Сейчас бездомышей полно, а будет вообще тьма тьмущая.

Татьяна ↩ Кристина 27.07.2023 15:52
0

Полностью согласна. У меня в подъезде много бабушке и много у них кошек, пенсии минимальные, хватает на коммуналку и дешевую еду. Одна бабушка вообще содержит 5 кошек и 1 маленькую собачку, всех подобрала с улицы, ходит в детсад и просит остатки от еды, которую дети не доедают. Ей в ведерко складывают, и она вечером забирает. Если не будет возможности платить за животное, они попросту будут на улице, так как приютов мало и новые не строят. У меня кот и кошечка. Кота подобрала мама котенком в сентябре, кошечку взяли в декабре, когда был 1 месяц, из объявления. Кошка родила на улице чья-то, и ее сбила машина, 8 котят было, мы и взяли одну, выкормили и оставили себе. Корм выходит по 2 тыс. на одного в месяц + наполнитель, в среднем 5000 на 2-х кошек. И так уже ощутимо при зарплатах 20-25 тыс., но много бабушек получает вообще копейки и для них 5 в год на 1 животное - это очень много.

Татьяна 27.07.2023 15:42
0

Согласна с обязательным чипированием, чтобы знать, кто ответственен за животное, но вот налог за что? За то, что животное дышит воздухом или что? Кошки ходят в туалет дома, за собаками следят и выгуливают хозяева. Если что-то нарушат, то пусть платят штраф, если бросят животное, можно будет отследить по чипу. Но налог - это глупо. Больше 50% бедного населения просто бросит и выбросит из-за налога и дорогого содержания, Пусть лучше сначала с бродячими разберутся, построят приюты, чипируют бездомных, а уж потом думают, как с тех, у кого есть возможность обеспечивать своих животных, налог собрать.

Вика 27.07.2023 16:16
0

Депутатов самих надо чипировать.

Владислав 27.07.2023 17:58
0

6 котов, 2 собаки и крыса. Питаются отлично, за здоровьем следим, всё есть: обработки, прививки, в общем, ходят и радуются жизни. Но если вдруг введут этот налог, просто не знаю, как дальше-то,.30000 тыс. за котов 16.200 тыс. за собак и за крысу там немного. Я за машину меньше в два раза плачу. Вы в своём уме, народ?

Владислав ↩ Владислав 27.07.2023 18:01
0

Выкидывать я явно их не буду, но и платить не намерен. Я их люблю, и они живут хорошей жизнью и без ваших налогов.

0

Обычное пополнение бюджета, ничего более. В очередной раз опустеют кошельки того, кто и так ответственен к животным, а кто безответственен, тот от любого закона уйдет, и животное обидит и не заплатит, и т. д. Ничего нового: врагам закон, друзьям всё...

Ангел 24.08.2023 20:49
0

Я за то, чтобы высчитывали налог за животных (собак, и кошек). И ещё бы ходил человек по квартирам, записывал, у кого есть животные и сколько за собак каждый месяц налог. За собаку платили бы 5000 тысяч рублей. За кошку 3000 тысячи рублей в месяц. У нас в подъезде живёт баба Галя, у неё собака взрослая, уже 15 лет постоянно в подъезде в лифте делает свои дела, что дышать нечем. Невозможно ездить. У неё очень много кошек в квартире. Там от квартиры воняет. Ей больше 90 лет, этой бабушке Гале. Вот я бы ввела налог за животных.

Аркадий 04.09.2023 08:50
0

Что только не придумывали законотворцы с правилами содержания домашних животных, а воз и ныне там. Я считаю, что налог на содержание собак надо вводить и чем быстрее, тем лучше, но не 15000 рублей, а примерно 500 рублей в год. Учет и чипирование наведет порядок. С этих денег производить отлов, создавать приюты для бесхозяйных животных. Ответственность возложить на ветеринарную службу. Ежегодно люди получают травмы и даже гибнут, сколько может продолжаться, нападения происходят, в первую очередь, на детей. Весной после схода снега пройти невозможно, чтобы не вступить в собачьи экскременты.

Юля ↩ Аркадий 04.09.2023 08:59
0

Все верно!

Анна 08.10.2023 07:50
0

Нужно вводить постепенно, чтоб те, кто заводит новое животное, знал, на что идет, а не на уже имеющихся, иначе и правда выкинут половину.

Гость 08.01.2024 22:07
0

По праву отношения к мирозданию животные и природа не разделимы с понятими права и свободы. В мире и единстве, служении это говорится. Разные виды и разнообразие форм жизни и человека в его интелектуальном развитии, сказанное слово и дело совпадает - значит есть право, в ином случае это невозможно. Животные, городские, домашние животные, имеют возможность для проживания в семье, поэтому для хорошего уровня проживания требуется законодательство и законы. Созидательное и сознательное решение о праве на жизнь и здоровье животных в городской среде и пригороде. Хорошее содержание, ветеринар, получение помощи при необходимости и питание.

Геннадий 15.01.2024 20:38
0

Налог необходим. Эти собаководы уже достали, весь город изгадили вплоть до детских площадок. У соседей этажом выше два пса - лай и днем, и ночью, спать не дают, и при этом бегают когтями по потолку стучат, даже в СНТ. Только вдоль забора траву покосил, тут же кучу навалят. Я не против животинок, но хозяева - быдло сплошное, не убирают и не контролируют своих друзей, на правила и законы им наплевать. Ну на воробьёв и попугаев, наверное, можно налог и не вводить.

Нина 27.01.2024 08:04
0

Над моей квартирой живёт 10 собак это ужас, вонища стоит с хозяйкой говорить бестолку, во дворе совсем ругается, собак выводит без намордника, ведёт себя хуже собак, кормит их хорошо, водой пользуется, газом, тоже комнату 18м занимаю, у нее двухкомнатная квартира, надо налог, ещё раз надо

дед Егор 28.01.2024 08:18
0

А за мышей и тараканов сколько нужно будет платить?

Виктория 29.01.2024 17:25
0

Интересно а как быть волонтёрам, которые помогают за свои же деньги бездомным псам и кошкам..

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.