Top.Mail.Ru
Электросамокат

Электросамокаты с сиденьем: разнообразие моделей и рекомендации по выбору

Электросамокаты с сиденьем: разнообразие моделей и рекомендации по выбору

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Плюсы и минусы
  2. Обзор видов
  3. Рейтинг лучших производителей
  4. Критерии выбора
  5. Советы по эксплуатации

Электрический мотор сразу делает все вещи, на которые он установлен, намного круче. Но есть ряд тонкостей и нюансов в устройстве электросамоката с сиденьем, в его положительных и отрицательных сторонах, в выборе и даже использовании, которые надо учитывать обязательно.

Плюсы и минусы

Совершенно очевидно, что электросамокат с сиденьем будет определенно тяжелее неэлектрического аналога. Ведь сам мотор, аккумулятор, а также и сиденье отнюдь не невесомы. Но этот недостаток не слишком существенный – мощность двигателя позволяет «вытянуть» транспортное средство без лишних усилий. Правда, переносить электрический самокат через барьеры (рельсовые пути, бордюры, подземные переходы, эскалаторы), а также поднимать или спускать его по лестнице будет тяжелее. Больше места такое устройство займет и в квартире (доме), и в багажнике автомобиля.

Кроме того, обычное механическое устройство универсально — на нем можно кататься даже там, где нет электропитания, или оно работает с большими перебоями. Но это не значит, что от электрической техники надо отказываться в принципе. Все же на большей части территории России электроснабжение довольно хорошее, чтобы такой самокат проявил все свои достоинства.

Так, сидячий электрифицированный транспорт может ехать так быстро и так далеко, как невозможно проехать даже чемпиону мира на обычном самокате. Для перевозки грузов и при сильном утомлении электросамокат с сидушкой оказывается идеальным выбором.

Такое устройство может быть оснащено сложными электронными системами управления, обеспечивающими максимальную гибкость. Нет смысла говорить особо, насколько приятно пользоваться подобной техникой. Но придется соблюдать куда большую осторожность, тщательно избегать катания по сырой местности и в дождливую погоду. Да и требования электрической безопасности никто не отменял. Зато электросамокат способен выдержать довольно большую нагрузку (свыше 100 кг).

Даже если читатели этой статьи весят явно меньше (что очень хорошо), все равно данное свойство ценно — ведь можно будет захватить с собой довольно объемный и увесистый груз. По маневренности в городе, способности проезжать в довольно узкие места и обходить пробки электросамокат опережает любые машины и даже мотоциклы. Несомненным плюсом устройства будет и то, что оно не создает какого-либо токсичного выхлопа.

Что касается явных минусов электросамоката, то можно отметить:

  • трудности складывания;
  • отсутствие складных ручек (в большинстве моделей);
  • малую пригодность к катанию весной, осенью, а особенно зимой;
  • довольно высокую цену (ведь производство двигателей, аккумуляторов, электроники недешево).

Обзор видов

Разговор про электрические самокаты с седлом уместно начать с того, что есть явная разница между взрослыми и детскими моделями. Их масса и величина могут существенно различаться. Ведь даже площадка для посадки взрослого человека будет заметно крупнее, чем при катании ребенка. Но дело не только в том, что одни аппараты легкие, а другие тяжелые, есть куда более значимые нюансы. Так, прочность конструкции «взрослых» моделей должна быть выше.

Даже самые активные и неугомонные дети не могут создать столь сильную нагрузку, как иные совершеннолетние. Вспоминаем физику — давление на поверхность зависит от массы давящего объекта.

    Взрослый самокат с электроприводом способен развивать более высокую скорость. Совершенно обычным делом стали версии, едущие со скоростью до 20 км/ч. Такие модификации можно использовать не только для досуга и развлечений, но и в сугубо практических целях.

    Многие самокаты для взрослых могут ездить как по улице, так и внутри различных помещений. Основная часть моделей выдерживает нагрузку 120 кг. Но наиболее «выносливые» конструкции рассчитаны на загрузку до 150 кг. Разумеется, они немного удобнее в практических целях — однако и стоимость таких самокатов неизменно выше. Все дело в более толстом металле и других мерах предосторожности.

    Многие люди сталкиваются с проблемой — как определить, сколько колес должно быть у самоката. Безусловно, простейшие детские модели выпускаются в трехколесном исполнении. Но уже начиная с определенного возраста активно используют доски, ставящиеся на 2 колеса. Именно двухколесные версии наиболее универсальны. Их можно использовать:

    • для прогулок;
    • для спортивных заездов;
    • для экстремальных путешествий.

    Можно быстро набирать скорость и совершать резкие маневры без риска потерять равновесие и упасть. Модели с тремя колесами более востребованы в детском и подростковом сегментах. Они хороши тем, что гарантируют большую устойчивость. Однако маневрировать и разгоняться будет тяжелее. Впрочем, эти недостатки 3-колесных самокатов не слишком важны для тех, кто только начал осваивать катание.

    Четырехколесный самокат встречается очень редко. Да, он особенно устойчив и стабилен при движении. Зато скорость у него будет меньше, чем у любых других модификаций.

      Но разница касается не только числа колес, но и их параметров. Так, модели с большими колесами едва ли будут пригодны для спортивного стиля катания. Заниматься спортом удобнее всего, когда размер движителя составляет примерно 0,1 м. Что касается обычного катания по городу, то тут наиболее уместны «средние» показатели – приблизительно 0,18 м.

      Рекомендация: стоит попробовать несколько «близких» размеров, чтобы лучше понять, что, действительно, нужно.

      Некоторые люди отдают предпочтение самокатам с широкими колесами. Они максимально устойчивы и легко преодолевают даже довольно сложные барьеры. Однако увеличенная площадь контакта с поверхностью означает, что очень много сил будет тратиться на элементарное движение вперед. Правда, очень узкие движители имеют существенный недостаток — кататься на них удобно только по специально подготовленной и выровненной площадке. Столкновение с любым камнем, любой веткой сразу вызовет сильное сотрясение.

      Может возникнуть вопрос, лучше ли модели на толстых колесах либо с тонкими покрышками. Универсального ответа на этот вопрос нет и быть не может. Очень многое зависит от того, каким образом планируется эксплуатировать электросамокат. Значительная толщина покрышки улучшает ходовые качества транспортного средства, позволяя ему преодолевать практически любое бездорожье. Однако одновременно растет масса самой конструкции, и увеличивается сопротивление при движении.

      По аналогии: толстые покрышки на велосипедах типа фэтбайка используют, чтобы кататься в особо трудных дорожных условиях. Однако это не значит, что подобные модели непригодны для езды по самой обыкновенной городской дороге. Для комфортного перемещения там достаточно немного нарастить давление в шинах.

      Что касается складных электросамокатов с сиденьем, то такая опция очень ценна. Благодаря ей можно спокойно перевозить устройство в автомобиле, в автобусе, в поезде и так далее, не опасаясь, что габариты его создадут какие-то проблемы.

      Наконец, стоит упомянуть и о версиях без мотора в базовой комплектации: это электросамокаты для опытных ездоков, которые легко подберут оптимальный двигатель самостоятельно.

      Рейтинг лучших производителей

      Одним из самых мощных по грузоподъемности аппаратов сейчас является Eltreco Uber ES04-E. Данный электросамокат отлично проявляет себя и на городских, и на проселочных дорогах. С его помощью можно перевезти до 110 кг груза. При этом давление на сиденье не должно превышать только 70 кг. Благодаря сильному (0,7 кВт) мотору изделие Eltreco уверенно поднимается по относительно крутому склону.

      В топ эта модель попала потому, что на ней могут спокойно ехать взрослый и ребенок вместе. Полноприводная схема обеспечивает комфорт езды на дальние расстояния.

      Однако стоит отметить и слабости модели: батарея заряжается долго, а сам самокат весьма тяжел.

      Как альтернативу можно рассматривать Zaxboard Rider. Его конструкторы предусмотрели 3-ступенчатую гидроизоляцию, которая позволяет, пусть и с осторожностью, кататься даже в зимнее время.

      Zaxboard Rider оснастили 8-дюймовыми мотор-колесами, мощность которых составляет 0,35 кВт. Для контроля параметров перемещения используется ультрасовременный встроенный компьютер. Комфортабельность езды обеспечивают поставленные спереди и сзади амортизаторы пружинного типа. Батарея рассчитана на 12000 мА·ч.

      Однако из-за нее и ряда других особенностей электросамокат существенно утяжелен.

      Довольно большой популярностью пользуется Kugoo light 350W. У этого электросамоката предусмотрен аккумулятор емкостью 8,8 А·ч. Конструкторы утверждают, что изделие одинаково хорошо проявит себя и на асфальте, и на грунтовке. Отмечается высокая скорость подъема в гору и легкий разгон с места. Переднее колесо амортизировано хорошо и полностью подавляет все дурные ощущения от езды.

      Мягкое сиденье тоже имеет функцию амортизации. Колеса диаметром 8 дюймов сравнительно хорошо проходимы. Конструкция рамы и качество соединений позволяют спокойно ехать с общей нагрузкой 130 кг. Аккумулятор литий-ионного типа весьма надежен. Самокат развивает скорость до 30 км/ч и легко проедет 35-37 км на полном заряде.

      По желанию потребителя высоту руля и сиденья регулируют индивидуально. Спереди поставлена светодиодная фара большой яркости. Да и задний стоп-сигнал блеклым назвать нельзя. Благодаря барабанным тормозам маневрирование даже в интенсивном транспортном потоке упрощено. Отображение ключевых показателей при езде реализовано с помощью встроенного компьютера.

      Прочие параметры таковы:

      • собственная масса 18 кг;
      • зарядка аккумулятора с нуля за 240 минут;
      • необходимое сетевое напряжение 220 В;
      • оптимальный режим эксплуатации от +10 до +30 градусов Цельсия;
      • предусмотрена подножка.

        Внимания заслуживает и еще более мощный Kugoo Max Speed 500W 48V. На этот электросамокат ставится АКБ емкостью 13 ампер-часов. Мощность двигателя составляет 0,35 кВт. При полном заряде батареи самокат массой 20,5 кг проедет до 45 км. В этот момент нагрузка может составлять до 130 кг максимум.

        Прочие параметры таковы:

        • 10-дюймовые колеса;
        • предельная скорость 40 км/ч;
        • допустимый наклон 20 градусов;
        • заполнение аккумулятора за 5 часов;
        • идеальная температура от +10 до +30 градусов;
        • максимально допустимые значения температуры от –10 до +40 градусов Цельсия.

          Среди взрослых моделей электросамокатов с сиденьем стоит обратить внимание и на Eltreco Iconic L. Эта модификация продумана до мелочей и создана с большой тщательностью. Габариты устройства составляют 1,15х0,2х0,55 м. Рама изготовлена из алюминия, и изделие в целом весит 15,3 кг. Однако оно сконструировано с расчетом на нагрузку до 110 кг и подойдет даже неуверенным малоподвижным едокам.

          Любопытно, что центр платформы сделали из монолитного алюминиевого листа. Его согнули так, чтобы прочность металла не менялась. В отзывах о самокате Eltreco неизменно отмечаются отсутствие любого люфта и очень быстрая отзывчивость управления на любые манипуляции ездока. Спереди и сзади поставили тщательно испытанные тормоза дискового типа. Резина, изготавливаемая по специальному заказу на мощностях фирмы Kenda, устойчива к дождливой и снежной погоде.

          Xiaomi m365 мало отличается от только что описанной модели, поскольку занимает ту же нишу. Использованы также колеса диаметром 10 дюймов и резина марки Kenda. Потому в отзывах отмечается изумительная амортизация даже в сложных условиях. Сиденье довольно широко и мягко, чтобы можно было спокойно отправляться в дальнюю дорогу.

          К сведению: за дополнительную плату электросамокат оснастят передним багажником.

          Благодаря усиленному по сравнению с изделием Eltreco (0,5 кВт) мотору удалось поднять скорость езды до 32 км/ч. Конструкторы позаботились, разумеется, о минимизации люфтов. Использованы дисковые тормоза, потому остановка в случае необходимости происходит очень легко и просто. На электросамокате Xiaomi предельная нагрузка составляет 110 кг. Общая масса самого устройства (за вычетом места для сидения) равна 16 кг, предусмотрено 5 разных скоростных режимов.

          Но некоторые райдеры отдают предпочтение Eltreco Uber ES07-1200W 48V. И такой выбор вполне разумен. Подобная модель привлекательна для жителей крупных городов с их интенсивным ритмом жизни. Дизайн ES07 также соответствует современному образу жизни. Предельная скорость 35 км/ч обеспечивается мотором мощностью 1,2 кВт. Подача тока на него происходит от аккумулятора вместимостью 12 ампер-часов; напряжение тока составляет 48 В.

          Критерии выбора

          Выбор электросамоката с сиденьем для пожилых людей и детей, как ни парадоксально, подчиняется общим требованиям. Обязательно нужно обеспечивать максимальную безопасность и устойчивость. Именно по этому критерию придется оценивать:

          • рулевое управление;
          • тормоза;
          • колеса;
          • амортизаторы.

          Что касается страны происхождения, тут выбора практически нет. Лишь 1% электросамокатов или немногим более выпускается за пределами Китая. Надо только отдавать предпочтение проверенным, известным давно маркам, а не сомнительным поделкам малоизвестных фирм. Тогда и повода разочароваться в своем выборе, скорее всего, не будет. Обязательно надо проверять и сертификаты соответствия.

          Читая в описаниях привлекательные цифры скорости и дальности пробега, нужно учитывать, что в реальности на эти параметры влияют также:

          • температура воздуха и самого самоката;
          • уклон дороги;
          • качество покрытия;
          • степень износа;
          • масса водителя и перевозимого груза;
          • накачка колес;
          • частота и продолжительность разгонов;
          • стиль вождения.

          При очень неблагоприятных обстоятельствах пробег может оказаться на 40-50% меньше заявленных показателей. Потому его можно учитывать только как общий ориентир, и не возлагать слишком большие надежды.

          Важно: в описании должны присутствовать сведения не только о емкости батареи, но и о ее напряжении. В противном случае налицо попытка изготовителя скрыть актуальный показатель.

            Распространенной рекомендацией являются «примерка» самоката и тест его в движении.

            Но даже не все «физические» магазины предоставляют такую возможность, не говоря уже об интернет-торговле. Чтобы купить качественный товар, надо обратить внимание на другие показатели. И прежде всего на тип аккумулятора. Да, почти все современные модели оборудуются литий-ионными батареями. Однако свинцово-кислотные АКБ, несмотря на большую тяжесть и эффект памяти, хороши тем, что почти не теряют емкость на холоде.

            Если очень важна легкость аппарата, нужно отдавать предпочтение моделям с мотор-колесами. При идентичных ходовых характеристиках они на 2-3 кг легче самокатов, оснащенных обособленными электромоторами. Что касается габарита колес, то в городе считается достаточным диаметр 8-10 дюймов. Однако преодоление тротуарных бордюров при сечении колеса менее 10 дюймов сильно затруднено.

            Там, где много плитки, отлично подходят пневматические колеса из полиуретана. Их же рекомендуют и для поездок по грунтовым дорогам.

            Важно: нельзя забывать про свойства подвески. Максимальная амортизация достигается, когда самокат оснастили пневматическими колесами, и они оба амортизированы. К сведению: очень часто электросамокаты имеют подвеску лишь на одном колесе.

            Советы по эксплуатации

            Но вот электрический самокат куплен, и у владельца наступают повседневные проблемы. Смягчить их или даже вовсе исключить появление поможет правильный подход. Крайне важно избегать полной разрядки батареи. Езда до полного исчерпания заряда может быть оправдана только очень серьезными причинами, а не желанием развлечься. Как и в случае с мобильными телефонами, ноутбуками, сначала подключают зарядное устройство к электросамокату, и лишь затем — к источнику тока.

            Если аккумулятор начал издавать странный запах или стал сильно прогреваться, его надо немедленно заменить. Так же поступают, когда изнутри льется какая-то жидкость. Подсоединение самоката к влажным разъемам запрещено. Крайне нежелательно хранить его в прохладных помещениях, а также там, где повышена влажность.

            Что касается поездок зимой, то в принципе они допустимы. Однако обязательно нужно носить теплую одежду и термобелье. Одеваются перед выездом так, словно реальная температура на 10-15 градусов ниже показываемой термометром. С учетом ветра и быстрого движения, скорее всего, так и получится. Обязательно стоит позаботиться и о защите от брызг, снега.

            Важно: на любом электросамокате без крайней необходимости не стоит выезжать, если воздух холоднее –10 градусов.

            Нужно правильно выбирать и дорогу. Даже по утрамбованному снегу не так опасно кататься, как по гололеду. Если гололед будет встречаться часто, а это обычное дело для осени и начала весны, желательно покрыть колеса шипами. Необязательно куда-то обращаться – можно то же самое сделать и самостоятельно.

            Важно: в холодную пору колеса из полиуретана или цельной резины будут лучше, чем надувные аналоги.

            Обзор складного электросамоката с сиденьем Kugoo M2 смотрите в следующем видео.

            Комментариев нет
            Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.