Внедорожные электросамокаты: описание, лучшие модели и тонкости выбора
Электросамокат – альтернатива электровелосипеду и скутеру. Намного более громоздкий электробайк хранить и вывозить из дома или со двора значительно труднее, чем электросамокат. Затратность электросамоката заметно меньше в пересчёте потреблённых ватт мощности на километр пути для одного человека. Цель проста – добраться одному человеку из пункта A в пункт B. Нет смысла платить больше за такой же проезд, покупая более затратный транспорт, вплоть до авто.
Как устроен?
Электросамокат-внедорожник – вид транспорта, в котором отсутствуют какие-либо подвесные блоки и узлы. Главная доля веса в основном приходится на раму и аккумуляторную батарею. Второстепенная часть веса приходится на колёса, рулевое управление и двигатель в одном из колёс. Аккумулятор чаще всего располагается под ножной платформой или декой. Реже его закрепляют на рулевой колонке – топтаться по нему во время езды не самое лучшее решение. Наконец, дополнительные блоки и узлы, обеспечивающие добавочный комфорт при движении – в основном это мотокомпьютер, фары, зеркала для заднего обзора и другое.
Колёса у внедорожного самоката, как и у фэтбайка, мотоцикла, дают хорошую проходимость в практически диких условиях – по полям и лесным тропинкам. К тому же самокат располагает подвесами (амортизационными рессорами), гасящими вибрации в условиях прохождения по гальке и кочкам.
Как и на простом самокате, на электросамокате установлена выставляемая по высоте рулевая колонка. Роль кнопки включения и выключения питания может выполнять ручка газа. Переключатель скоростей предлагает 2 режима – высокий (экспресс) и медленный (экорежим). Большинство электросамокатов выпускается в виде трансформера – в тамбуре, колясочной, прихожей или на веранде вы можете его сложить, и он займёт вдвое меньше места, чем если бы хранился в несложенном виде.
Как работает?
Крутящий момент, как у электровелосипедов или мопедов, двигатель передаёт на одно из колёс посредством цепи. Чтобы владелец электросамоката легко перемещался без необходимости отталкиваться ногами, двигатель должен обладать мощностью не менее полукиловатта – это позволит ездоку заехать на гору или ехать против сильного ветра.
Полноприводный самокат имеет по одному мотору на каждое из обоих колёс. Передне- или заднеприводный – лишь один двигатель соответственно. Сервис электросамоката несложен.
Рейтинг лучших моделей
Сегодняшний рынок электросамокатов весьма небеден, хотя история этой разновидности самокатов только начинает своё проникновение «в массы».
- FastWheel FX5 — универсальный электросамокат, пригодный как в городских, так и в загородных условиях. Колёса на 10 дюймов обеспечат хорошую проходимость на неровных и иных сомнительного качества дорогах. После дождя от заносов и падения при невписании в поворот на большой скорости вас убережёт агрессивный протектор на шине. Предельная скорость, развиваемая машиной – до 40 км/ч, а уехать в любой из концов вы можете до 70 км на одном заряде. Вес ездока – до 120 кг. Вес самоката – не более 16 кг. Тормоза – дисковые, на обоих колёсах. Есть мощная фара в комплекте.
- Dualtron Speedway 4 даже на бездорожье способен выжать скорость до 55 км/ч. Он ездит по горкам с уклоном до 27 градусов. На одном заряде самокат может проехать до 100 км. Самокат оснащён колёсами на 10 дюймов – так же, как и предыдущая модель. Протектор на колёсах довольно агрессивен, чтобы машина выдержала заносы на грязной и неустойчивой дороге. Тормоза – электрические и механические (дисковые) на обоих колёсах. Вес ездока – до 120 кг, вес самого самоката – до 20 кг.
- Dualtron Ultra весит заметно больше своих предыдущих собратьев – до 37 кг. Колёса 11-дюймовые, обладают шириной беговой дорожки до 9 см. Всё это в сочетании с агрессивным протектором даст вам возможность почувствовать себя уверенно на любом бездорожье даже зимой. Самокат способен «пробежать» до 120 км на одном заряде.
Максимальная скорость на шоссе – до 80 км/ч, что в итоге даст забраться на горку с 35-градусным подъёмом.
Не самые мощные самокаты
Если вам не нужны огромная скорость и мощность, но кататься на самокатной электротяге всё же хочется – попробуйте одну из следующих моделей.
- Xiaomi Mijia M365 Electric Scooter – алюминиевая складная рама, освещение от фары на 6 м. Двухуровневый тормоз, позволяющий почти мгновенно остановиться даже после только что прошедшего ливня, 30 км на одном заряде, скорость – порядка 20 км/ч.
- Ninebot By Segway KickScooter ES4. Складной, разгоняется на трассе до 30 км/ч, позволяет пройти на одном заряде до 40 км. Весит 14 кг. Литий-ионная аккумуляторная батарея. Нет амортизации, литая резина на колёсах. На бортовом компьютере можно увидеть заряд и скорость, есть подключение по Bluetooth через одноимённое приложение. Возможно задать предел скорости, превышать который самокат не будет.
- Ninebot By Segway KickScooter ES1 – модель электросамоката, от которой вряд ли стоит ожидать чего-то большего. Она в основном годится лишь для парковых заездов, а не для вылазок за город. Двигатель приводит в движение переднее колесо. Само устройство относится к складным. Переднее колесо имеет диаметр 8 дюймов, заднее – 7,5. Самокат оснащён и вторым аккумулятором, расположенным в самом руле. Имеется фара дальнего света и светодиодный дисплей, отображающий текущую скорость и количество остаточного заряда.
- Kugoo S3 – устройство, рассчитанное на вес ездока до 120 кг. Вес самоката – не более 11 кг, складной, подойдёт для хранения под столом или на балконе. Скорость – до 35 км/ч. Диаметр обоих колёс – до 8,5 дюйма. Можно ездить на нём и в мороз до -20 градусов Цельсия.
- Kugoo M4 Pro – рекордсмен: на нём могли бы проехаться два взрослых человека с весом по 80 кг. На самокате есть фара дальнего света, сигнализация, поворотные и тормозные фонари, вес – до 25 кг. Разгон на шоссе – до 55 км/ч. Идеальное соотношение цены и качества.
Разумеется, это не все модели на мировом рынке самокатных машин. На самом деле их десятки. Если вас не устраивают перечисленные выше, например, вам не нужен огромный запас хода, – попробуйте протестировать другую, более низкобюджетную модель.
Как выбрать?
Для езды на любом транспорте с мощностью двигателя более 250 Вт в России нужны права типа M (двухколёсные механические транспортные средства). Есть права – смело выбирайте самокат по мощности двигателя. Менее мощные движки – это лишь электровспоможение, например, при езде в гору и против ветра; без ножной силы ездока вам далеко не уехать.
- Вес самоката не должен быть большим. Если у вас нет машино-места или хотя бы просто угла на придомовой территории, где вы можете его оставить, то не покупайте электросамокаты тяжелее, чем велосипед (не более 12 кг): вам будет тяжело его затаскивать к себе на 17-й этаж, если у вас вдруг отказал лифт.
- Запас хода. Куда и как часто вы будете ездить, нужен ли вам пробег в 120 км, когда ваш ежедневный – не более 50, прикиньте сами.
- Колёса и протектор. Чем больше их диаметр, чем они шире, чем агрессивнее протектор, тем больше возможностей у вас на бездорожье.
- Качество дороги. Обратите внимание на амортизацию: если рессоры отсутствуют (спереди и сзади) – вам крайне некомфортно будет ехать по плохим дорогам, а сам самокат быстрее выйдет из строя – вибрация в этом случае враг всех машин. Проверьте, есть ли на вашем электросамокате передняя и задняя подвески.
- Дополнительные удобства – сиденье при долгом пути, багажник для перевозки одной-двух сумок не помешают. Для ночной езды нужны фара и габаритный красный фонарь.
- Чтобы вас пустили в метро, маршрутное такси или в автобус, трамвай, троллейбус, используйте складной самокат.
- Вспомните, сколько вы весите, и прибавьте к этому весу килограммов 25 перевозимого груза (сумки, рюкзак и другое). Хорошо подходят стальные самокаты – они считаются наиболее долговечными.
- Клиренс. Ногами вам необязательно отталкиваться – для движения почти всегда используется мотор. Чем больше его величина, тем меньше вероятность вашего застревания в дорожной выбоине.
- Трансмиссия. Цепная зарекомендовала себя лучше всех – она более долговечная, чем шестерёночная (планетарные втулки).
Однако для раскручивания цепи со звёздочками цепи требуется более мощный мотор.
Заключение
Какой бы самокат вы ни выбрали – он должен решить ваши запросы. Добираетесь вы на нём до работы или ездите по магазинам – не имеет значения: застрять в пути, не имея возможности подзарядить аккумулятор, было бы нежелательно.
В следующем видео вас ждет краткий обзор внедорожного электросамоката с сиденьем, широкими колёсами и подвеской E Scooter HBES800.