Электровелосипед

Взрослые трехколесные электровелосипеды: особенности, бренды, выбор, использование

Взрослые трехколесные электровелосипеды: особенности, бренды, выбор, использование

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Какими бывают?
  4. Рекомендации по выбору
  5. Самые необычные трехколесные электровелосипеды
  6. Надежные грузовые «фермеры»
  7. Грузопассажирские электровелосипеды

Взрослые трехколесные велосипеды — популярный в странах Европы транспорт, ориентированный на маломобильные группы населения: пожилых людей, родителей с маленькими детьми. Такие байки довольно сильно отличаются и от обычных мопедов, и от двухколесного безмоторного аналога. Они гораздо проще в управлении, безопасны, удобны в хранении, есть даже складные варианты для компактной транспортировки в багажнике.

Электровелосипеды не создают шума и вредных выбросов в атмосферу, позволяют по истечении запаса аккумуляторов доехать до места назначения самостоятельно, при помощи педалей. Трайки уже завоевали страны Азии и стремительно покоряют мировой рынок. Какие плюсы и минусы электрических 3-колесных велосипедов стоит учесть при выборе такой техники? Удобны ли трайки в управлении, какими они бывают? Разобраться во всех тонкостях новой техники поможет подробный обзор моделей велосипедов с электроприводом.

Особенности

Взрослый трехколесный электровелосипед представляет собой экологичный вид городского транспорта, позволяющий без усилий преодолевать довольно значительные расстояния. Все модели оснащаются одним или двумя мотор-колесами, обеспечивающими перемещение байка, и аккумулятором для обеспечения подачи энергии. Многие электровелосипеды имеют только 1 передачу и не могут ехать назад.

Наиболее часто встречаются мотор-колеса редукторного типа, хорошо работающие на пересеченной местности, без труда поднимающиеся в горку. Их минус — небольшой КПД и ограничение скорости в 30 км/ч можно рассматривать и как достоинство.

Такие модели подходят пенсионерам, мамам с детьми. Прямой привод дает больше скорости мотор-колесу, но вместе с ней возрастает и расход энергии, аккумулятор разряжается быстрее, а сама техника больше весит из-за особенностей конструкции. Стандартная мощность мотора 3-колесного электровелосипеда составляет 250 Вт — за руль такой техники можно садиться, даже не имея водительского удостоверения.

Модели с большей мощностью делятся на 2 группы: до 500 Вт и до 1000 Вт, они более быстрые, способны тянуть большой груз.

Плюсы и минусы

Какими преимуществами обладает трехколесный велосипед с электроприводом?

  • Отсутствие необходимости регистрировать транспорт. В ГИБДД идти не придется, но на некоторые модели понадобятся права.
  • Простота управления. Освоить трехколесный электробайк куда проще, чем вариант с двумя колесами.
  • Возможность катания без мотора. Если запас аккумулятора закончился, можно добраться до места назначения, крутя педали.
  • Повышенная грузоподъемность. Трайк с электромотором легко заменит мотороллер и другую технику, поможет перевезти с дачи урожай или съездить за покупками в супермаркет.
  • Экологичность. Электровелосипед не выделяет в атмосферу вредные вещества, это безопасный для окружающей среды транспорт.

Недостатки тоже присутствуют. Например, многие производители указывают в технических характеристиках суммарную грузоподъемность, включающую вес ездока. Не учитывая этот фактор, владельцы допускают перегрузки и просто ломают рамы. Кроме того, трехколесные байки менее проходимые, им требуется больший радиус разворота, специальное место для хранения и простор при маневрировании.

Какими бывают?

По типу своей конструкции все взрослые трехколесные велосипеды бывают следующими.

  • С одним передним колесом. Классические модели, ориентированные на высокую мобильность и маневренность. Могут выпускаться как в грузовом, так и в легковом исполнении.
  • С двумя передними колесами. Не слишком маневренные городские электробайки. Такие модели чаще всего используются для перевозки детей в специальной люльке, взрослый двухколесный велосипед может отсоединяться от остальной конструкции.
  • Складные. У них один весомый плюс — трансформирующаяся конструкция. В остальном эти модели заметно хуже других, имеют жесткую ригидную вилку, быстрее изнашиваются.
  • С корзиной сзади. Грузовая разновидность трехколесных электровелосипедов. В багажном отсеке удобно перевозить грузы.
  • С люлькой или боксом для ребенка впереди. Специальные модели, трансформирующиеся в детскую коляску.

Могут быть рассчитаны на транспортировку 1-2 детей.

Рекомендации по выбору

Чтобы выбрать электрический 3-колесный велосипед среди множества представленных вариантов, нужно обязательно учесть следующие моменты.

  • Тип дорожного покрытия. Самый дешевый трайк с электромотором отлично подходит для города, но на бездорожье он бесполезен. Для езды по проселку существуют модели повышенной проходимости, с мощным мотором и аккумулятором.
  • Назначение. Трехколесный электробайк для перевозки детей сильно отличается от грузового, способного перевозить стройматериалы или мешки с картошкой. Стоит с самого начала учитывать эти задачи.
  • Кто будет ездить. Если транспорт приобретается как семейный, стоит отдать предпочтение универсальной модели. Если ее не планируется передавать из рук в руки, можно выбирать параметры индивидуально.
  • Положение тела. Не все трехколесные электровелосипеды выглядят одинаково. Сейчас популярны спортивные модели, в которых сиденье находится очень низко, сам водитель располагается полулежа. Для пожилого человека или женщины в юбке это может быть неприемлемо.
  • Цена. Бюджетные модели стоят от 35 000 рублей, самые дорогие около 300 000 рублей.

Самые необычные трехколесные электровелосипеды

Среди 3-колесных велосипедов на аккумуляторе можно найти весьма необычные модели.

  • Гибридный Rutrike 1500 60V 1000W. Трицикл российского производства с полноценным кузовом — оптимальный вариант для фермы, частного хозяйства, пансионата или базы отдыха. В просторном грузовом отсеке можно перевозить сыпучие материалы.

Модель интересна тем, что имеет дополнительный бензогенератор, усиленные гидравлические амортизаторы и рессоры.

  • «Солнцекат Турист». Эксклюзивная разработка отечественных конструкторов — электровелосипед на солнечных батареях. Модель оснащена специальным прозрачным куполом из монокарбоната, одновременно выполняющим роль ветрового стекла. Сама конструкция предполагает низкую посадку водителя — он находится в положении полулежа, с вытянутыми ногами. В комплекте мотор на 1000 Вт, комфортабельное сиденье из эко-кожи, АКПП, продолжительность поездки днем не ограничена, ночью запаса хода хватит на 35 км.

Надежные грузовые «фермеры»

Самые типичные представители электротрайков — грузовые велосипеды с большим багажным отсеком сзади. Среди самых популярных моделей отметим такие.

  • Doonkan Trike 500w. Электроприводный складной велосипед с тремя колесами и довольно мощным мотором в 500 Вт. Сама техника не отличается большой грузоподъемностью, зато у нее очень емкая батарея, амортизационная вилка, колеса диаметром 20 дюймов и 6 скоростей. Производит данную модель всемирно известный концерн Shimano из Японии.
  • E-motions Kangoo-ru 700W. Модель довольно мощная, интересна наличием рекуперации — подзарядки АКБ при торможении на спусках и функции движения задним ходом. Передний привод прямого типа обеспечивает хорошую мощность и скорость движения, запаса хода хватает на 60 км. Переднее колесо имеет диаметр 24 дюйма, задние 20 дюймов.
  • IZH-Bike Fermer. Бюджетная модель отечественного производства, оснащена маломощным мотором на 250 Вт, не требует прав на управление моторным электротранспортом. Небольшая скорость в 25 км/ч компенсируется большим запасом хода — до 45 км. В комплекте 2 корзины для грузов.

Грузопассажирские электровелосипеды

Иногда трехколесный велосипед может становиться настоящим семейным транспортом. Именно так можно сказать о Tagaelectro — модели трехколесного велосипеда, легко трансформирующегося в детскую коляску или трицикл для двоих. Электромотор имеет небольшую мощность — 250 Вт, разгоняется всего до 25 км/ч, но запаса хода хватает на 60 км поездок по паркам.

Модель необычна тем, что при использовании в качестве велосипеда, имеет 2 колеса впереди и задний привод. Детский модуль располагается перед взрослым, управление возможно как только от педалей, так и в комбинированном режиме. Суммарная грузоподъемность модели составляет 125 кг, в детском блоке находится полноценное детское кресло с капором от непогоды и привязными ремнями.

При необходимости велосипед легко трансформируется в трехколесную коляску для ребенка.

В следующем видео вас ждет обзор мощного трехколесного электровелосипеда с электроколесом 500Вт.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.