С тех пор как социальные сети стали активно использоваться для продвижения разного рода товаров и услуг, многие фирмы и индивидуальные предприниматели начали создавать там странички и выкладывать фотографии своих особенно удачных работ для привлечения новых клиентов. Салоны красоты не остались в стороне – фото стрижек и окрашивания, маникюра и педикюра, макияжа и уходовых процедур появились в их аккаунтах. Однако для удачной презентации мало просто выполнить работу, сфотографировать и выложить её. Очень важна грамотная подача: свет, ракурс и, конечно же, фон, о создании которого мы сегодня и поговорим.
Особенности организации
В прошлое уходят интерьерные решения а-ля «дорого-богато» с множеством декоративных деталей, объёмными цветами на стенах, зеркалами в вычурных золочёных рамах. На их место приходят лофт, минимализм, хай-тек со своей приглушённой цветовой гаммой и чёткими геометрическими формами. И это для индустрии красоты в целом неплохо, так как именно на чистом, ничем не загромождённом фоне лучше всего получается предметная съёмка.
Давайте узнаем чуть больше об оформлении фотозоны в салоне красоты.
-
В первую очередь, запомните: задний план никогда не должен сливаться с передним, а уж тем более перебивать его. Именно поэтому идеальными цветами считаются ахроматы: белый, серый и чёрный. С их помощью можно продемонстрировать и красивое окрашивание, и идеальный маникюр, и шикарный свадебный макияж или причёску. Однако при фотографировании необходимо учитывать, что именно и какого цвета вы показываете. Волосы, окрашенные в платиновый блонд, будут тускло смотреться на светло-сером фоне, а тёмно-каштановый сольётся с чёрным.
Поэтому рекомендуется либо оформлять несколько фотозон для разных случаев, либо выбирать нейтральный белый в качестве универсального варианта.
- В кадре не должно быть лишних элементов. Вы можете посадить клиента на стул, специально установленный в фотозоне, но вот ставить туда дополнительные декорации вроде зеркала или растения в кадке не стоит.
-
Фактура фотофона необязательно должна быть однородной: приветствуется, к примеру, стилизация под кирпичную или бетонную стену, декоративную штукатурку.
-
Мастера маникюра могут использовать для фотографирования своих работ специальный фотобокс – куб со стенками белого цвета, оборудованный лампами дневного света. Демонстрируемый предмет должен быть на фото целиком, если только вы не фотографируете отдельные детали (например, прядки волос после кератинового выпрямления).
-
Рекомендуемый размер фотозоны для салона красоты – 2х2 метра, не меньше. Обязательное требование – соответствие стилистики зоны для фото общему оформлению помещения.
-
Как правило, мастера фотографируют свои работы на телефон, и это не так уж и плохо, если камера смартфона по своим характеристикам приближена к профессиональной технике. А если нет? Некрасивые «кустарные» фотокарточки могут отпугнуть потенциальных клиентов, а плоды ваших трудов преподнести не в лучшем свете. Что же делать? Как вариант, сотрудничать с начинающим фотографом на условиях взаимного пиара. А также можно взять пару-тройку уроков по предметной фотосъёмке у профессионала и купить для салона «зеркалку».
Интересные варианты
Предлагаем вам рассмотреть 2 варианта монтажа фотозоны в салоне красоты.
-
Установка мини-фотостудии. Вы можете приобрести комплект – виниловый баннер с фотофоном, фотоаппарат, место для сидения и источник света – и установить все в свободной зоне салона. Это освободит вас от необходимости каждый раз продумывать композицию для демонстрации той или иной работы и сделает вашу страничку в Инстаграме или иной соцсети стильной. Лампу лучше всего подбирать кольцевую, с нейтральным белым или холодным светом (тёплый жёлтый искажает цвета).
-
Оборудование селфи-зоны. А вот тут уже должен быть немного другой подход. Понятно, что клиент, сделавший фото в вашей студии, выложит его на своей страничке, другой вопрос – отметит ли он на нём вашу локацию и никнейм. Поэтому для обустройства зоны селфи вы можете выбрать баннер с нанесённым на него логотипом фирмы, её индивидуальным хештегом, по которому можно будет найти и другие работы мастеров.
В селфи-зоне, помимо кресла, допускается наличие 2-3 декораций, но они должны быть в тему.
Как сделать своими руками?
Разумеется, желательно, чтобы фотозону в вашем салоне оформлял дизайнер, разработавший концепцию интерьера. Только тогда можно будет с уверенностью говорить о стилистическом единстве. Но если этого по каким-то причинам не произошло, простейшую фотозону (мини-фотостудию) можно оборудовать своими руками.
-
Для начала вам придётся заказать в фирме по предоставлению полиграфических услуг широкоформатную печать баннера (размер, как мы помним, 2х2 м). За основу можно взять фото кирпичной или бетонной стены.
- Для крепления баннера понадобится каркас. Его можно сделать из дерева (идеально для стиля лофт) или металлических труб типа joker (хай-тек, минимализм). Прикрепить баннер можно будет к верхней штанге по типу шторки в примерочной шоурума, закрепив полотно при помощи строительного степлера. Нижний край баннера спустить на пол и аккуратно его там уложить.
-
Рядом с этой конструкцией устанавливается стул, креслице или миниатюрный диванчик. Выставляется свет (кольцевая лампа).
Вместо виниловой плёнки можно использовать ткань.
Лучше всего выбирать материалы с крупным переплетением волокон типа мешковины, рогожки, льна. При помощи драпировки на ткани в фотозоне получится создать интересный эффект объёмного заднего плана. Ткань к штанге крепится на липучки.
Красивые примеры
Тренируем насмотренность:
-
селфи-зона в коричнево-золотых тонах с использованием искусственных розочек;
- фотозона и место для селфи, оформленные как уголок для чаепития;
-
отличный пример мини-фотостудии рядом с зоной визажа.
Следующее видео расскажет о том, как оформить фотозону жатой фольгой.