Top.Mail.Ru
Гироскутер

Гироскутер не заряжается: в чем причина и что делать?

Гироскутер не заряжается: в чем причина и что делать?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Почему не заряжается?
  2. Зеленая лампочка
  3. Особенности индикации
  4. Причины поломки после зимы
  5. Что делать, если аккумулятор не заряжается до конца?
  6. Как починить?
  7. Профилактика

После зимы или долгого простоя в сезон у мини-сигвея может возникнуть проблема с зарядкой аккумуляторной батареи. Если гироборд не удается включить, стоит подробнее рассмотреть возможные причины поломки.

Лампочка на зарядке может постоянно гореть зеленым или мигать желтым цветом. Как правило, основные сигналы индикаторов и их значения указываются в руководстве пользователя. Но мини-сигвей может быть приобретен в подержанном состоянии, а сама инструкция легко могла потеряться среди других бумаг. Устранение поломки обычно требует быстрой реакции со стороны пользователя.

Причины поломки гироскутера после зимы не слишком разнообразны. Чаще всего проблема связана исключительно с полной разрядкой аккумулятора. В этом случае достаточно подключить ЗУ к сети и дождаться пополнения уровня энергии. Вот только этих мер не всегда оказывается достаточно, а значит, стоит подробнее рассмотреть все возможные причины возникновения неисправностей.

Почему не заряжается?

Когда гироскутер не заряжается при подключении к сети, то на это может быть 3 причины.

  1. Износ АКБ. Каждая батарея рассчитана на определенное количество циклов зарядки и разряда. По мере истощения ее ресурсов скорость расходования энергии повышается. Устройство может самопроизвольно выключаться даже при довольно высоком уровне заряда. Кроме того, признаком проблемы может стать неполная зарядка – до 100% индикатор так и не доходит.
  2. Неисправность зарядного устройства. В этом случае даже при подключении техники к ЗУ индикатор на корпусе устройства не загорится.
  3. Размыкание цепи питания. Если нарушена целостность электропроводки, отошли контакты, произошло замыкание, следует отправить гироскутер в ремонт. Специалисты диагностируют точную локализацию неисправностей, предложат оптимальные пути решения проблемы. То же самое касается ситуаций, когда мини-сигвей без влагозащиты попадает в лужу или под дождь, и его контакты подвергаются воздействию воды.

Это основные причины неисправности, диагностировать которые обычно удается без особого труда.

Зеленая лампочка

Такой индикатор сигнализирует, что блок питания исправен. Отсутствие сигнала при подключении к сети говорит о том, что причины, по которым не происходит зарядка, связаны именно с самим устройством. Скорее всего, его придется заменить. То же самое касается случаев, когда лампочка на корпусе ЗУ постоянно мигает. Этот факт свидетельствует о плохом контакте в электрической цепи, что может навредить аккумулятору при зарядке.

При этом на самом мини-сигвее так же есть световая индикация. При подключении разряженного после катания девайса к сети на его корпусе должен загореться красный сигнал. Когда заряд восполнится, индикатор станет зеленым – это говорит о том, что устройством можно пользоваться снова.

Не стоит оставлять включенным гироскутер, который подключен к ЗУ, надолго или пытаться пользоваться им в процессе зарядки. Если индикатор не загорается или сразу становится зеленым, то это свидетельствует о необходимости заменить элемент питания.

Особенности индикации

Световая индикация в гироскутерах играет роль основного источника информации о состоянии устройства наравне со специальными приложениями для мобильных устройств. Если во время катания панель управления издает звуковой сигнал, а на ней начинает мигать красный маячок, то это означает, что уровень заряда упал ниже 10%.

Если индикатор при катании горит желтым цветом, то батарея разряжена до 60% и ниже. Это предупреждающий сигнал, позволяющий подготовиться к возможному завершению катания. Кроме того, мигающий красный сигнал свидетельствует о недопустимом уклоне. Моргание лампочки системы управления используется для диагностики неисправностей в устройстве:

  • однократное – свидетельствует об отсутствии контакта с платой у АКБ или контроллера;
  • двукратное – говорит о сбоях, возникших при регулировке тока;
  • при замыкании системы сигналов будет 3;
  • 4 и 5 раз мигает лампочка при потере связи с датчиком Холла;
  • 6 повторений индикации свидетельствует о том, что источник питания вышел из строя.

Это тот минимальный набор сведений, который рекомендуется помнить владельцу, желающему самостоятельно разобраться в сигналах мини-сигвея.

Причины поломки после зимы

Если после зимы попытки зарядить гироскутер не приносят результата, то стоит обратить внимание на этот пункт статьи. Даже совершенно новый аккумулятор может выйти из строя при продолжительном хранении без подзарядки. В случае с домашним размещением проблема может быть связана с падением температуры ниже -5 градусов. В таких условиях хранения батарея будет стремительно разряжаться, а ее емкость существенно снизится.

В дальнейшем аккумулятор, скорее всего, будет невозможно использовать в штатном режиме.

Чтобы после зимы гироскутер был готов к эксплуатации, обязательно нужно позаботиться о его правильном хранении. Порядок действий будет следующим:

  • техника заряжается полностью (на 100%);
  • мини-сигвей используется для катания около 1 часа (нужно снизить уровень заряда до 50%);
  • платформа отключается от источника питания, отправляется к месту стоянки;
  • аккумуляторы хранятся отдельно.

После холодного сезона гироскутер достаточно собрать и включить. Модели с повышенной влагозащитой подходят и для эксплуатации в холодное время года – на них можно кататься при температуре около 0 градусов.

Что делать, если аккумулятор не заряжается до конца?

Как правило, при постепенном расходовании заряда емкость батареи постепенно снижается. Стандартная АКБ рассчитана на 500-800 циклов подключения к сети. Разумеется, при нарушении правил зарядки происходит быстрый износ. Некачественные или малоемкие батареи также могут иметь сокращенный ресурс использования.

Если аккумулятор не заряжается до конца, а индикатор остается красным даже спустя 3 часа после подключения к сети, при этом самой батареи хватает лишь на 15 минут работы гироскутера, то решение может быть только одно: замена элемента питания. Поскольку в мини-сигвее такой элемент устанавливается попарно, приобретать на замену придется сразу два аккумулятора.

Как починить?

Когда гироскутер не заряжается, самостоятельные попытки починить его обычно становятся первыми из всех мер, принимаемых владельцем для устранения проблемы. Но на практике без помощи сотрудников сервисного центра можно справиться разве что с приобретением нового зарядного устройства или заменой АКБ. Если речь идет о сертифицированной, фирменной технике, приобретать комплектующие рекомендуется в специализированных магазинах, так как дешевые аналоги могут вызвать возгорание или короткое замыкание в отсеке аккумулятора.

Если поломка серьезная, то попытки ее самостоятельного устранения могут привести к усугублению проблем. Кроме того, несанкционированное нарушение заводских пломб приводит к тому, что гарантия на технику будет потеряна. Починить ее в сервисном центре без дополнительной платы до истечения гарантийного срока уже не получится.

Профилактика

Проблема с восполнением заряда аккумулятора в гироскутере возникает у многих владельцев. Чтобы сталкиваться с ней реже, достаточно соблюдать простые меры профилактики:

  • не нарушать время подзарядки, рекомендованное производителем (до 3 часов);
  • хранить провода ЗУ без перекручиваний и изломов;
  • исключить падение заряда до уровня ниже 10%;
  • исключить неполную зарядку;
  • исключить по возможности ударные нагрузки на деку и днище девайса;
  • при обнаружении неисправности сразу отключить устройство, прекратить его эксплуатацию.

Следуя этим рекомендациям, можно существенно продлить срок службы батареи мини-сигвея и обеспечить его бесперебойную работу даже после простоя.

Далее смотрите видео с обзором причин, почему не заряжается гироскутер.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.