Гироскутер

В чем разница между гироскутером и сигвеем?

В чем разница между гироскутером и сигвеем?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Немного истории
  2. Разница во внешнем виде
  3. Отличия в управлении
  4. Что лучше выбрать?

В 90-х, как только появились первые прототипы и опытные экземпляры сигвея, вряд ли кто-то полагал, что с ними будут конкурировать гироскутеры. Сегодня эти устройства на рынке ожесточённо борются друг с другом, но главную задачу – обеспечение персональным электротранспортом, они решили весьма успешно.

Немного истории

Сигвей был создан в 2001 году. Разработчик устройства – Дин Кеймен. Существенным его плюсом оказалось отсутствие необходимости поддерживать равновесие при езде благодаря гироскопам (датчикам горизонтальности). После появления сигвея разработчики задумались о том, как бы удешевить и облегчить этот вид транспорта, и эта идея воплотилась в гироскутере. Первое такое устройство было зарегистрировано как новое транспортное средство в США и получило название Hoverboard, а в качестве его ключевого изобретателя значился основоположник фирмы Inventist Шейн Чэнь.

С 2013 года востребованность гироскутера в Китае резко выросла – он был в десятки раз дешевле сигвея. В 2014 году китайские разработчики вывели в народ модель гироскутера Smart S1. С этого момента рынок гироскутеров стал стремительно развиваться – китайская компания Chic, являющаяся держателем лицензии, разрешила многим другим электротехническим фирмам производить гироскутеры под разными товарными знаками.

Разница во внешнем виде

Сигвей похож на тележку с двумя колёсами и ручкой. Благодаря небольшой платформе на сигвее можно дополнительно перевезти любой груз, будь то поставленные на платформу и подвешенные на руль сумки с покупками из гипермаркета, или, к примеру, чемоданы с инструментами. И хотя гироскутер и сигвей – виды дицикла, разница между ними существенная. Масса сигвея в сборке достигает 50 кг. У гироскутера она не более 15 кг. Дешёвые и облегчённые модели весят в 2,5 раза меньше, что позволяет легко переносить гироскутер в спортивной сумке на плече подобно скейтборду.

Не будет проблемой поставить его в отсек для хранения сумок в гипермаркете или занести в школу, вуз, офис, холл больницы, пока вы находитесь внутри здания.

Большая масса сигвея позволяет ему использовать более ёмкий (10-15 ампер-часов) аккумулятор. Но существенного пробега на одном заряде по сравнению с гироскутером это не даст: разница компенсируется за счёт большей массы сигвея и возможности перевозить груз, а для этого требуются моторы, мощнее более чем в 3 раза. Тот же эффект вы получите от гироскутера с его 5-амперной батареей. Напряжение питания и у того и у другого составляет 24-84 вольт, но заряжаются они от сетевого адаптера питания на 110/127/220 В.

Разновидность сигвея, пришедшая на смену большой (классической) модели – мини-сигвей. Его достоинства в себе сочетает гироскутер тех моделей, в комплектацию которых входит складной рулевой поручень. У гироскутера место для ног меньше в 2-3 раза, поэтому попытка водрузить в это место что-то ещё приведёт к потере равновесия, частым падениям пользователя и преждевременной поломке устройства. Диаметр колёс у гироскутера приближен к самокатному. У сигвея же он соразмерен с велосипедным.

Отличия в управлении

Сигвей позволяет легко удерживать равновесие благодаря рулевой стойке, за которую водитель просто держится во время езды. У гироскутера руля нет – чтобы свернуть в нужную сторону, вам нужно немного наклониться в неё. Несмотря на то что у сигвея отсутствует третье колесо (иначе это был бы уже трайк), держать равновесие на нём не столь обязательно, как на электроскейтборде, гироскутере либо электросамокате.

Сигвей управляется в основном за счёт наклонов тела без переноса центра тяжести с одной ноги на другую или с носков на пятки, как это происходит в гироскутере. Но он не может разворачиваться на месте, как это делает гироскутер, зато за счёт больших надувных колёс проедет даже по просёлочной или гравийной дороге.

Гироскутер не повезёт на себе пользователя, если это, к примеру, ребёнок до 4 лет. Многие модели не начинают движение, когда нагрузка по массе ездока менее 30 кг. Отчасти это сделано для предотвращения экспериментов с детьми грудного или ясельного возраста и домашними животными. Например, на гироскутере не сможет проехаться дрессированная собака или кошка. У сигвея такое ограничение не оговорено.

Сходства в управлении гироскутером и сигвеем состоят в следующем:

  1. В поддержании равновесия пользователя непосредственное участие принимают гироскопы – датчики, отслеживающие строго горизонтальное положение устройства.
  2. Чтобы начать движение вперёд, нужно немного отклониться от вертикального положения.
  3. Работой обоих устройств управляет программный блок, построенный на базе 32-разрядного процессора. Его быстродействие сравнимо с ПК на базе процессоров Intel Pentium 4, пик продаж которых пришёлся на 2002-2003 годы. Для управления сигвеем и гироскутером не нужна производительность, как на мощных игровых ноутбуках, оснащённых 8-ядерными процессорами. С основной задачей – чётким и слаженным управлением, правится и одноядерный процессор. Это одна из причин, почему гироскутеры не столь дороги – и продолжают дешеветь.
  4. И сигвей, и гироскутер проезжают по дороге с уклоном в 15-25 градусов. Попытка заехать на более крутой уклон добром не закончится – вы либо перегреете двигатели, либо покатитесь назад, если уклон слишком крут. И на том, и на другом средстве передвижения вы не заедете по пандусу.

Что лучше выбрать?

С точки зрения экономии лучше выбрать гироскутер. Его стоимость начинается от 7000 рублей. Километраж от одного полного заряда – от 10 км, этого достаточно для тех, кто не любит долго ходить пешком. Это отличный подарок для ребёнка или подростка.

Несмотря на то что гироскутер не рассчитан на перевоз грузов, многие пользователи идут на хитрость, заключающуюся в следующем. Если вы, к примеру, весите 80 кг, а гироскутер способен выдержать 110, логично при походе за покупками воспользоваться рюкзаком, какие, носят, например, велотуристы и путешественники. Нагрузив рюкзак до 20-25 кг, допустимо почти вплотную приблизиться к «запасу прочности» гироскутера.

Переноска обычных сумок в руках при езде на гироскутере может легко привести к аварии: когда пользователя случайно поведёт влево, а ему нужно продолжать движение прямо, – он свернёт не туда и попадёт под машину либо собьёт с ног случайного прохожего. Управлять движением гироскутера с нагруженным рюкзаком несколько сложнее – труднее будет наклоняться и контролировать наклон, однако сноровка и в этом случае приходит достаточно быстро. Используя это преимущество, логично обойтись без дорогостоящего сигвея.

По скорости гироскутер на несколько километров в час отстаёт от сигвея. Типовая скорость первого достигает сегодня 15 км/ч, что сравнимо с подростковыми велосипедами. У второго скорость – 20, что держит его «на равных» с дорожными велосипедами для взрослых. Теоретически, по ПДД, скорость сигвеев и гироскутеров, самокатов, электроскейтбордов и электровелосипедов ограничена 30 км/ч в целях снижения аварийности на дорогах.

Некоторые взрослые пользователи боятся, что упадут с гироскутера при резком наклоне вперёд или назад, прежде чем он тронется с места или затормозит. Те, чьи опасения уже подтвердились на практике с менее качественной моделью, купленной в погоне за экономией, предпринимают попытки дооснастить гироскутер дополнительной конструкцией с поворотным третьим колесом вроде того, что применяется на инвалидных колясках. Конструкция приваривается к штатной стальной основе, и устройство, по сути, превращается в безрульный трайк.

Изощрённые самодельщики заходят ещё дальше и выбрасывают из китайских моделей низкокачественные гиродатчики и электронное управление. Они ставят в освободившееся пространство дополнительные литий-ионные аккумуляторные батареи, оставив штатные двигатели и установив единую плату драйвера для них. Заявленный пробег увеличивается минимум в 1,5 раза. Но для управления требуется проводная кнопка питания на шнуре, который пользователь держит в руке при езде. В итоге такая переделка обходится в среднем в несколько раз дешевле, чем покупка полноценного сигвея.

Также гироскутер можно переделать в мини-сигвей, изготовив и прикрепив к основе алюминиевую конструкцию с третьим (рулевым) колесом вроде той, что используют в электросамокатах. Все эти трансформации и толкают опытных пользователей к покупке именно гироскутера, а не сигвея. Производители также не молчат: в комплекте к гироскутеру иногда полагается съёмная раздвижная рулевая основа.

Чем больше диаметр колёс, тем легче пользователь проезжает неровности и трещины в дороге. Литые колёса с диаметром в 6-9 дюймов рассчитаны на асфальт или идеально ровно подогнанную плитку. Надувные колёса в 10-14 дюймов проедут даже по разбитому асфальту.

Обязательно выберите модель гироскутера с проблесковой или габаритной подсветкой – это сделает вас заметным на дороге ночью. Для всепогодных поездок отдайте предпочтение модели гироскутера, оснащённой водозащитными прорезиненными и силиконовыми вставками. Обзаведитесь налокотниками, наколенниками и шлемом – они предотвратят серьёзную травму. Наличие дополнительных аксессуаров и возможностей вроде Bluetooth-связи и MP3-плеера с колонкой – дело вкуса.

Сигвей выбрали бы люди с избыточной массой тела, врождёнными или приобретёнными болезнями сердечно-сосудистой системы или опорно-двигательного аппарата, либо пользователи преклонного возраста. Но стоимость этого устройства, приближающаяся к цене поддержанной иномарки, отталкивает даже этот контингент.

На сигвее трудно разворачиваться при езде в людском потоке. Гироскутер же в этом отличается и способен поворачиваться и разворачиваться, почти не съезжая с одного и того же места. Перечисленные недостатки сигвея не оставляют подавляющему большинству пользователей практического выбора.

О том, в чём разница гироскутера и сигвейя, смотрите в видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.