Top.Mail.Ru
Гитара

Бой «Восьмерка» на гитаре

Бой «Восьмерка» на гитаре

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Схема боя с глушением
  3. Как играть «Восьмеркой» без глушения?
  4. Советы для начинающих

Наверняка все помнят, как перед развалом советского союза и после (в 90-х годах) на лавочках, что под окнами многоквартирных домов, собирались компании молодых людей. С собой у них обязательно была гитара, и они хором исполняли песни известных музыкальных исполнителей того времени. Жителям этих самых домов подобные концерты по вечерам не нравились. Они считали, что это баловство, юношеское безрассудство. И только те, кто знаком с азами гитарной игры, могли определить, насколько сложными являлись композиции, исполняемые юными гитаристами, ведь каждая новая песня сопровождается определенным ритмом, а самое главное – боем.

Особенности

Самой сложной базовой схемой гитарного штриха является бой «восьмерка». Он представляет собой 8 ударов, которые гитаристу следует воспроизводить с разной длительностью. В самоучителе игры на гитаре указано, что существует несколько основных рисунков «восьмерки». Первый характеризуется глушением, а второй – без глушения. Все остальные существующие схемы являются вариациями, которые можно использовать, изучив базовую основу.

Для гитаристов, сумевших разобраться и освоить бой «восьмерка», другие схемы игры покажутся максимально легкими.

Профессиональные музыканты знают, что число разновидностей гитарного боя соответствует количеству ритмических рисунков. А все потому, что гитаристы постоянно разрабатывают собственный стиль исполнения разных песен. Но в любом случае при составлении ритма и боя за основу берутся конкретные стандарты игры. И чаще всего применяется бой «восьмерка» – классическая вариация исполнения мелодий известных музыкантов.

Главное преимущество боя «восьмерка» заключается в вариантности, благодаря которой удается преображать манеру исполнения. При изучении этого боя гитаристу необходимо проявлять максимум внимательности и усердия. Проще всего она дается тем, у кого хорошо развита координация. Но это не значит, что другие гитаристы не смогут освоить бой «восьмерка». У каждого получится изучить правильность игры, разница только во времени освоения.

В самом начале изучения боя гитарист должен правильно расставить акценты. Со временем музыканту станет понятно, что задействовать все 6 струн гитары необязательно. Однако на первых этапах изучения аккорды следует воспроизводить полностью, затрагивая при этом только первую тройку струн. Так каждый исполняемый аккорд будет звучать ярче и звонче.

Наверняка многие гитаристы замечали, что бой «восьмерка» чаще всего используется в композициях медленного или среднего темпа. Однако профессиональные музыканты применяют данную схему при исполнении быстрых песен. Ритмичные движения кистей рук предполагают активные действия пальцами, которыми и делается 8 ударов. Получаемая мелодия имеет сходство с испанским мотивом.

В самоучителях игры на гитаре имеется несколько уроков, посвященных бою «восьмерка». А чтобы гитаристу было проще ориентироваться, на представленных схемах указано несколько разных символов, каждый из которых отвечает за конкретное действие:

  • «» — направление ударов верх-низ;
  • «V» — ритмичное исполнение ударами верх-низ;
  • «_» — пауза;
  • «X» — глушение.

Начинать знакомство с боем «восьмерка» необходимо с медленных композиций. Гитарист должен повторить одни и те же движения несколько раз. В качестве вспомогательного элемента можно использовать медиатор. Удары необходимо наносить в конкретной последовательности, начиная с первой и заканчивая последней струной, а далее – в обратном направлении. Ритмичность создается на 4 счета. В процессе игры гитаристу следует акцентировать сильные доли мелодии, выделяя их пружинистыми ударами.

Чтобы музыка была чистой, гитарист должен тщательно отрабатывать каждое движение. Никогда торопливость не приводила к хорошему результату.

Схема боя с глушением

Молодые гитаристы нашего времени заметили, что современные самоучители игры на гитаре практически не несут в себе развернутой информации. Каждый отдельный урок представлен в обособленном варианте, так что ученику невозможно разобраться с нюансами того или иного боя. А ведь «восьмерка» считается самым сложным вариантом игры, и на него необходимо выделять как минимум 3–4 подробно развернутых занятия.

Именно поэтому начинающие гитаристы отправляются в букинистические магазины в поисках старых самоучителей, выпущенных во времена советского союза. Именно в этих книгах подробно расписаны правила и последовательность действий пальцев рук с конкретным направлением. Там же объясняется, по какой причине и когда необходимо заглушать звук, а где его не следует трогать.

Чтобы понимать, о чем идет речь, предлагается познакомиться с уроком «схема боя с глушением», представленным в старых самоучителях. Ритмический рисунок выглядит следующим образом: движения вниз – глушение – движение вверх – движение вверх – движение вверх – движение вниз – глушение – движение вверх. Глушение следует делать в моменты, когда под акцент попадают сильные доли мелодии.

  • Самый первый удар боя «восьмерка» исполняется в стандартной вариации.
  • При втором ударе делается акцент на сильную долю с глушением.
  • Вторая часть боя «восьмерка» предполагает удары с одинаковыми движениями вверх.
  • В третьей части темп игры становится быстрым. Рука должна четко проскальзывать вверх и вниз с приглушением струны. А после большой палец руки снова передвигается по струнам вверх.

Именно такая информация более доступна для начинающих гитаристов. После того как они освоят бой «восьмерка», смогут читать музыкальные схемы, где указаны конкретные обозначения каждого действия.

Как играть «Восьмеркой» без глушения?

Относительно схемы «восьмерки» с глушением: бой без глушения кажется весьма простым и очень легким. Как утверждают профессиональные музыканты, научиться ему намного проще. Главное – придерживаться ровного ритма и наносить правильные удары по струнам.

В данном случае гитарист должен понимать, что способ игры без глушения необходимо разделять на три части. Первая часть предполагает нанесение по струнам двух ударов с паузами. Вторая часть также рассчитана на два удара без остановки на паузу. Третья часть предполагает четыре быстрых удара: без пауз, промедлений и даже намека на медленный темп.

А чтобы гитарист сумел понять предложенную информацию, необходимо сделать подробный разбор каждой конкретной части гитарного боя.

  • В первой части, как говорилось ранее, речь идет о двух последовательных штрихах. Оба движения делаются пальцем вниз. После каждого проведения по струнам гитаристу следует выдержать небольшую паузу. Гораздо удобнее использовать медиатор. Однако если гитаристу удобнее играть руками, то для этой части боя предпочтительно использовать лишь указательный палец.
  • Во второй части меняется направление ударов. Теперь же большим пальцем или медиатором необходимо провести по струнам два раза вверх, не останавливая мелодию паузами.
  • Третья часть очень сложная. Большим пальцем гитаристу необходимо провести по струнам вверх и сразу же указательным пальцем вниз. После этого выдерживается пауза – и проводится еще несколько аналогичных движений.

Главное – поймать ритм, держаться его и не пропускать моменты, когда нужно переставить аккорды.

Советы для начинающих

Для начинающих с нуля гитаристов самые дельные уроки могут предоставить только опытные музыканты. Они же не только покажут правильность действий в исполнении того или иного боя, но и обязательно укажут на некоторые нюансы, благодаря которым начинающие музыканты гораздо быстрее осваивают музыкальный инструмент.

Первый и самый главный совет каждого учителя направлен на схему боя «восьмерка» с глушением. Профессионалы рекомендуют ориентироваться, проговаривая про себя счет.

Второй – не менее важный – совет предназначен для тех, у кого не получается правильно сыграть бой. Необходимо попробовать исполнить любимую мелодию медленным ритмом. Да, при таком исполнении аккорды не будут звучать красиво, но ведь главная задача – развитие мышечной памяти. И только когда получится прорабатывать бой медленным ритмом, стоит переходить на более быстрое исполнение.

У молодых гитаристов, только-только освоивших бой «восьмерка», не получится играть мелодию и сразу же исполнять песню. Только спустя несколько репетиций музыканту удастся отказаться от мысленного счета. При этом мышечная память будет отработана до автоматизма, соответственно, руки будут все делать самостоятельно – гитаристу останется только петь.

Теперь предлагается познакомиться с менее важными советами опытных музыкантов, благодаря которым изучение и последующая практика боя «восьмерка» будут протекать в максимально комфортных условиях.

  • Во время изучения боя лучше всего разделить стандартную схему на несколько частей. Первый день затратить на изучение первой части. Второй день посвятить знакомству со второй частью. На третий день освоить третью часть. И только после приступать к соединению изученных движений в единое целое.
  • Во время учебы не стоит пытаться играть быстро. На первых порах рекомендуется выбирать медленные мелодии, чтобы максимально четко отработать каждую последовательность действий.
  • После освоения стандартной схемы боя «восьмерка» можно придумывать собственные варианты его исполнения. Главное – не бояться экспериментировать, при необходимости добавлять удары либо убирать их.
  • Для игры без глушения рекомендуется использовать медиатор. Таким образом звуки от зажатых аккордов будут более звонкими. А вот «восьмерку» с глушением следует проигрывать пальцами, чтобы был четко слышен щелчок.
  • Нейлоновые струны гитары требуют заботы и нежного обращения. Поэтому вместо медиатора следует пользоваться ногтем указательного пальца. В противном случае посещение музыкального магазина для приобретения новых струн войдет в стандарт жизни.
  • Исполняя те или иные музыкальные композиции, нельзя забывать о расстановке акцентов при ударах по струнам. Монотонность и отсутствие экспрессии испортят мелодию.
  • При исполнении боя «восьмерка» нельзя, чтобы кисти рук или плечи были жесткими. Так гитарист очень быстро растратит энергию, а громких и четких звуков в итоге воспроизвести не сможет.
  • Научившись глушить струны правой рукой, гитарист может приступать к освоению техники глушения звука левой кистью. Так, вместо щелчка будет воспроизводиться шорох.
  • Если что-то не получается, ни в коем случае нельзя опускать руки и убирать гитару на чердак. Только упорство и усердие позволят человеку достичь совершенства в том или ином деянии.
Благодаря представленным советам каждый гитарист очень быстро сможет усвоить бой «восьмерка» с глушением и без. Ну а после доведения техники игры до совершенства можно приступать к разучиванию композиций известных музыкантов, например: Глеба и Вадима Самойловых, Юрия Клинских или Константина Кинчева. Для тех, кто хочет закрепить разученный результат, рекомендуется равняться на несколько песен известных рок-исполнителей, в основе которых лежит бой «восьмерка», например: песня «Спокойной ночи» группы Кино или лирическая баллада «Осколок льда» группы Ария.

Подробную и наглядную инструкцию по изучению и отработке данного навыка можно найти в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.