Top.Mail.Ru
Гитара

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое и для чего нужны?
  2. Обзор видов
  3. Советы по выбору
  4. Как установить?

Вопрос звукового усиления гитары акустического типа для многих гитаристов покрыт завесой тайны и непонимания. Несмотря на то что такие компании, как Fishman и LR Baggs производят новую акустическую технику, ряд гитаристов все еще предпочитают проверенную методику применения сценических микрофонов. Они отлично воспроизводят звуки акустического характера, но могут иметь обратную связь, если применяются одновременно со специальными сценическими мониторами. Поэтому звукосниматель – это отличное и нужное приспособление. Попытаемся разобраться, что представляют собой звукосниматели для акустической гитары, как их выбрать, как производится их установка.

Что это такое и для чего нужны?

Если говорить о том, что это за устройство, то оно представляет собой прибор, который производит трансформацию энергии колебания струн в электроток. В случае с акустической гитарой, что отличается очень мелодичным и живым звучанием, часто на выступлении на концертах ее не слышно. Вариантов решения этой проблемы существует 2.

  • Установить микрофон ближе к струнам. Но с микрофоном гитарист не сможет даже отойти на пару шагов. Да и такая методика ненадежна по причине того, что во время исполнения трека в колонках формируется гул. Хотя в последнее время появились и беспроводные модели.
  • Использовать звукосниматель. Эти приборы невелики по размерам и встраиваются в корпус. Инструменты, что оснащены таким устройством, называют электроакустическими. Они могут улавливать, усиливать и производить запись даже мельчайших струнных колебаний. И именно широчайший диапазон частот, которые можно записать, и будет одним из наиболее важных преимуществ.

Такая гитара будет звучать максимально реалистично, четко и громко.

Обзор видов

Следует сказать, что гитарные звукосниматели могут быть разными. Их можно поделить на 2 большие группы:

  • пассивные и активные;
  • по принципу действия.

Попытаемся разобраться, в чем особенности каждой из категорий, и какие устройства там представлены.

Пассивные и активные

Рассматриваемые устройства могут делиться на пассивные и активные. Первые модели представляют собой прибор, который усиление сигнала не производит. К таким чаще всего относят магнитный звукосниматель. Для такого устройства характерен недостаток – зависимость электропоказателей от характеристики подключенных устройств внешнего характера, а также кабелей и шумов, что наведены на них. В то же время такие устройства имеют важный плюс – им не требуется дополнительный источник энергии для работы.

Особенностью работы активных моделей звукоснимателей можно назвать то, что предварительное звукоусиление производится за счет электроники, что уже встроена в них. Она также дает возможность осуществлять подачу в линию передачи сигналов с большой мощностью.

Недостатком такой техники будет необходимость наличия дополнительного 9-вольтового источника питания.

По принципу действия

По этому признаку звукосниматели бывают:

  • магнитоэлектрические;
  • пьезоэлектрические;
  • в виде специальных микрофонов.

Магнитоэлектрический или электромагнитный звукосниматель работает по принципу, идентичному для звукоснимателя для электрогитары. Отличие будет лишь в работе в другом частотном диапазоне. Монтаж подобных устройств осуществляется в дырку верхней деки очень быстро и просто. Кстати, убрать устройство не менее легко, что будет важно для тех, кому не требуется постоянно использовать такое приспособление. Данную категорию звукоснимателей можно применять только на моделях гитар, что оборудованы струнами из металла. Для обычных они не подойдут, ведь там струны выполнены из нейлона.

Пьезоэлектрический звукосниматель начал использоваться для акустической гитары где-то в 70-х годах ХХ века. Это стало возможным благодаря достижению широкого диапазона сигнала динамического типа и более менее нормальной чувствительности. Принцип, по которому работает пьезозвукосниматель, основан на том, что при помощи особенности пьезокристалла существует возможность трансформировать колебания струн механического характера в электросигнал. Такой принцип лежит в основе целого ряда систем сигнализации, что реагируют на разбитие стекла витрины или окна. Именно за счет пьезоэффекта и можно получить звук, который будет максимально близок к акустическому.

Кроме того, подобный датчик может производить не только съем звука, что идет от струнной вибрации, но и колебаний гитарного корпуса. Это дает возможность получить более глубокое и качественное звучание. Кстати, такие звукосниматели могут быть накладными или встраиваться в корпус.

Преимуществами таких звукоснимателей будет низкая вероятность возникновения обратной связи. А минусами можно назвать не очень натуральный характер звучания. Причина – снимание колебания только с деки и отсутствие снятия колебаний воздуха в дырке резонаторного типа.

Третья категория таких устройств – специальные микрофоны. Их применение позволяет обеспечить максимально реалистичное звучание. Но в то же время они очень восприимчивы к связи обратного характера и могут «заводиться».

Конструкционно они бывают внешними и внутренними. Первая категория устройств, где микрофон съемный, выдает звучание почище, но сталкивается с эффектами резонансов и искажений при 3- и 5-струнной игре, а также больше склонна «заводиться».

Модели со встроенным микрофоном позволяют получить более равномерное звучание по причине того, что звуковые волны постоянно отражаются внутри деки. По этой причине такие микрофоны редко применяются отдельно. Обычно их используют дополнительно к основной подозвучке, что позволяет получить ощущение объемного звука. Они отлично работают в дуэте с пьезоэлектроникой.

Единственным плюсом такой категории устройств будет лучшая передача звука, если есть в наличии качественное оборудование и хороший звукоинженер. А если говорить о недостатках, то следует назвать высокую вероятность возникновения обратной связи, высокую стоимость микрофонов и большое количество помех и шумов.

Советы по выбору

Так какой же вариант лучше? Однозначного ответа на этот вопрос все же нет, ведь у каждого человека свои предпочтения и цели, которых хочется достичь. Но ряд советов поможет сделать правильный выбор:

  • накладные пьезосниматели, которые еще называют в простонародье «таблетками», подойдут для начинающих и тех, кто не слишком требователен к качеству звучания гитары;
  • применение для микрофона для подзвучки всегда сопровождается появлением проблем обратной связи и наличием лишних шумов и частот;
  • если говорить о врезных пьезозвукоснимателях, то их цена будет выше аналогичных приспособлений, их преимуществами можно назвать незаметность, хорошую передачу глубины звука гитары акустического типа благодаря реакции как на струнные колебания, так и на колебания деки;
  • самыми популярными моделями звукоснимателей для гитар акустического типа являются пьезоэлектрические – это наиболее сбалансированное решение, что позволяет получить усиленное натуральное звучание упомянутой категории гитар при довольно небольших финансовых затратах;
  • ряд профессионалов для получения объемного и максимально реалистичного звука сочетают пьезозвукосниматель в области нижнего бриджа и внутренний микрофон в деке.

Как установить?

Теперь попытаемся разобраться, как подключить звукосниматель для гитары акустического типа. Поставить такой механизм самодельного типа будет лучше всего над дыркой в корпусе под струнами. Сердечники должны располагаться под каждой струной в непосредственной близости от них. Чтобы устойчиво их зафиксировать, можно применить изоленту.

Если речь идет о готовых решениях, то их следует подбирать под конкретную модель гитары. Как уже упоминалось, магнитоэлектрические звукосниматели могут использовать исключительно со струнами, что выполнены из металла. Их монтаж, как и самодельных, осуществляется под струны. Пьезомодели типа «таблетка» обычно прикрепляют на липучки там, где это удобно. То есть тут нет никаких проблем при закреплении как снаружи, так и внутри.

Для иных типов звукоснимателей потребуется иметь определенные навыки, если решено их устанавливать в корпус. Если такого опыта нет, то лучше будет обратиться к опытному музыканту или в сервисный центр.

После установки потребуется настроить работу такого устройства. Для этого не требуется демонтировать струны. Звукосниматели магнитного типа обычно проходят тонкую настройку, в рамках которой осуществляется регулирование сигналов, что идут от датчиков. Кроме того, осуществляется подстройка каждого сердечника путем опускания и поднятия ключом. Это делается для получения требуемого расстояния до струн. Настройка такого типа на ряде моделей невозможна из-за того, что сердечники спрятаны внутри корпуса устройства.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.