Top.Mail.Ru
Гостиная

Ковры в гостиную: разновидности, выбор, примеры

Ковры в гостиную: разновидности, выбор, примеры

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Назначение
  2. Формы и размеры
  3. Материалы
  4. Цветовая гамма
  5. Стилевое решение
  6. Обзор производителей
  7. Как выбрать?
  8. Как постелить?
  9. Красивые идеи

Нужен ли ковёр в гостиную? Это вопрос риторический. Конечно, нужен, ведь уют и комфорт в каждой квартире – актуальная необходимость. При этом расстилают его обычно на полу, поскольку настенные варианты давно уже стали архаикой.

Назначение

В интерьере гостиной грамотно подобранный ковёр выполняет несколько актуальных функций:

  • ковёр нужен для придания помещению уюта и комфорта;
  • с размещением ковра комната приобретает завершённый вид;
  • на тёмных коврах менее заметны загрязнения, не требуется ежедневно подметать и пылесосить пол;
  • ковёр на полу – отменный шумоизолятор;
  • в прохладное время ковёр не только согреет зал, но и поспособствует нормализации уровня влажности;
  • шерстяные ковры полезны для ног, так как способствуют мягкому массажу стоп при ходьбе по ним. Это нормализует давление и повышает тонус организма.

Формы и размеры

Размеры покрытий для залов подразделяют на 3 вида:

  • небольшие – площадью до 3 м2, с размерами 0,6х1,1 м, 0,8х1,5 м, 1х2 м, 1,5х2 м;
  • средние – 3-6 м2, со стандартными габаритами 2х3 м, 1,5х2,05 м;
  • большие – 6 м2 и более, с габаритами 2х3,5 м, 2х4 м, 2,5х4 м, 3х4 м, 3х5 м.

    Ковры маленьких размеров обычно используются в качестве аксессуаров, позволяющих со вкусом расставлять цветовые акценты, например, около камина. Такие коврики выпускают самых разнообразных тонов.

    Небольшие коврики прекрасно подходят для пространственного зонирования залов.

    Покрытия больших размеров слишком акцентируют на себе внимание, поэтому в ярких интерьерах применяют однотонные покрытия. Когда в гостиной немного мебели с высокими ножками, туда отлично вписываются ковры значительных размеров.

    Определиться с параметрами покрытий просто – необходимые контуры выкладывают яркой лентой в качестве разметки, затем оценивают наиболее подходящие варианты.

    При расположении мебельных элементов в гостиной по периметру или в случае квадратной формы гостиной допускается обрезание ковров до нужной величины. Важно помнить, что чаще всего ковры имеют типовую ширину до 3,6 м, а длину – любую. Из этого следует, что покрытия с одной стороной более 3,6 м получить не удастся.

    Материалы

    С давних времён для производства покрытий применяются шерсть, шёлк. Ныне в качестве сырья используют товары, для создания которых применяется искусственное сырьё (полипропилен, вискоза и прочее).

    Шерстяные ковры – дорогие изделия, изготавливаемые из крепкой и мягкой шерсти овец. Ворс шерстяных покрытий эластичен и неогнеопасен. Такие ковры выглядят презентабельно. Срок их эксплуатации доходит до 50 лет.

    Их недостатком является быстрое загрязнение, а также подверженность воздействию моли и плесени. Именно по этой причине ковровые волокна пропитываются особыми защитными составами.

    Шерстяные волокна, в сравнении с аналогами из синтетики, в меньшей степени поглощают красители, поэтому ковры из шерсти обычно имеют более спокойные цвета.

    При этом полученная окраска мало выгорает, надолго сохраняя свежесть и контраст. Синтетические же изделия блекнут намного быстрее.

    Основу шёлка составляют природные волокна, создаваемые тутовыми шелкопрядами. Шёлковые изделия дороже шерстяных ковров, но они гораздо прочнее, обладают особым отблеском ворса и нежны на ощупь. Эластичность шелковых нитей способствует тонкой и искусной проработке узоров. Некоторые изделия в руках мастеров становятся уникальными творениями искусства. Шелковые покрытия выцветают и способны линять в процессе стирки.

    Вискоза – искусственное волокно, но получают его из еловой или сосновой целлюлозы. Поэтому изделия из этого материала нередко становятся хорошей заменой покрытий, выполненных из естественных материалов. Внешне вискоза напоминает шелк, отсюда и её бытовое название – «искусственный шелк».

    Нити из вискозы хорошо окрашиваются, что способствует созданию красивых полотен с ненавязчивым блеском, долго хранящих изначальный тон.

    Изделия износостойки, не электризуются, не мнутся и с успехом используются в проходных помещениях. К их недостаткам относят способность впитывать влагу и утрату вследствие этого прочностных качеств.

    Высокий уровень теплопроводности – характерная черта ковров из натуральных хлопковых волокон. Кроме того, они хорошо впитывают влагу и прекрасно «дышат». Хлопок не представляет опасности для аллергиков, а товары из него относят к бюджетным покупкам. Из их недостатков следует указать предрасположенность к деформированию, усадкам и низкому уровню эластичности.

    Из трикотажной пряжи в виде ленты, изготовленной из чистого хлопка, производят яркие ковры, с помощью которых можно выгодно оживить какую-либо тематическую зону в зале.

    Джут – разновидность кустарниковых растений, к которым относятся и липовые деревья. Джутовые изделия прочны и недорого стоят, но чувствительны к воздействию воды (склонны к усадке).

    Полиамид – синтетика, популярная в производстве напольных изделий. Прочность, контрастные рисунки, отменные противопожарные качества, эластичность и нарядность – основные их качества.

    Полиамидные ковры износостойки и не утрачивают форму, хорошо стираются и быстро сохнут. При этом они склонны к выгоранию и электризуются.

    Полипропиленовые полотна неприхотливы в уходе, поскольку нить материала гладкая. Покрытия получаются плотными, препятствующими проникновению пыли и грязи. Для ухода за изделием достаточно пылесоса. Эти ковры не очень долговечны – они служат 4-5 лет, после чего утрачивают товарный вид и выглядят не совсем презентабельно.

    Лишённым этих недостатков считается один из видов полипропилена – хит-сет, обрабатываемый противогрязевыми и антисептическими составами. Ковры из него прочны, легки и мало стираются. Материал антистатичен, эластичен, но горит.

    Полиэфирные ковры внешне напоминают шерстяные (изначально задумывались как аналог шерстяных), они долговечны и мягки, мало мнутся, не выгорают, пожароустойчивы, быстро высыхают и хорошо чистятся.

    Из недостатков можно выделить высокую электризуемость материала.

    Очень популярен ныне безворсовый ковёр, для изготовления которого используется хлопковый, джутовый, льняной, бамбуковый материал и даже морские водоросли. Такие ковры востребованы, поскольку обладают целым перечнем достоинств:

    • отсутствие ворса и плотная структура ткани не позволяют проникать внутрь ковра частичкам пыли и грязи, что значительно облегчает процесс ее очистки;
    • сохранность и долговечность с минимальной степенью деформации;
    • широчайший выбор цветовых и стилистических вариантов, подходящих для различных интерьеров.

    Цветовая гамма

    Важнейшим фактором выбора ковра является цвет. Для хорошо освещаемой гостиной, где окна «смотрят» на юг, подходят покрытия холодных тонов (светлые, голубые и подобные.) Если же в зале не так светло, то его интерьер следует «согревать» изделиями теплых тонов. К плюсам однотонных изделий относят их способность выгодно выделять оттенки и конфигурацию мебели.

    Дизайнерским правилом является и то, что основная окраска ковра не должна быть аналогичной цвету полов. Например, если пол бордовый, коричневый, тёмно-серый или тёмно-красный, то тон ковра должен играть на контрасте «светлый-тёмный». Иначе от излишнего присутствия тёмных тонов зрение будет утомляться.

    Ныне в моде тенденция использовать для залов ковры блеклых тонов, имитирующих потёртость, которые прекрасно смотрятся в интерьерах с антикварными мебельными элементами.

    Модерну свойственна большая строгость. для него оптимальнее подбирать покрытия одного тона. В залы, исполненные в восточных направлениях, гармонично впишутся изделия с рисунками в бежево-коричневых тонах.

    Стилевое решение

    Такие современные стили, как, например, шебби-шик («потертый шик»), ретро, прованс, кантри, нередко предусматривают использование ковров с блеклыми тонами (состаренные принты).

      Распространены сегодня изделия, выполненные в духе фэншуй, формирующие благоприятный микроклимат в помещениях. Здесь элементы интерьера располагаются в строго определённых местах, а каждый цвет имеет своё значение.

      • По восточной философии красные и коричневые тона позитивно влияют на энергетику жилища и символизируют благополучие в доме.
      • Пушистые покрытия несут в жилище спокойствие и счастье.
      • Предпочтение отдаётся естественным материалам.
      • Для залов предпочтительнее округлые формы, символизирующие духовность и миролюбие. Прямоугольные же ковры стимулируют интеллектуальный труд, а потому их расстилают в кабинетах.
      • По фэншую не рекомендуется злоупотреблять количеством покрытий, как и их большими размерами. Это приводит к излишним энергетическим затратам.
      • Нельзя расстилать ковры на загрязнённые или дефектные покрытия, поскольку пол – это фундамент жилища.
      • Для нейтрализации негативной энергии, собираемой ковром, рекомендуется его немного «посолить» и посыпать травами, забирающими негатив.

      В целом этот дизайн экологичен, гармоничен и уютен, но не совсем практичен, поскольку в нём используются изделия с удлинённым ворсом.

      Классические варианты интерьеров зала предполагают применение ковров с шикарными орнаментальными рисунками в стиле барокко или цветочных узоров. Если колориты зала ближе к модерновому направлению, то для декора берут однотонные ковры, украшенные узорами в сдержанных и строгих тонах. В качестве альтернативы им могут выступать символы авангарда. Для залов с антикварной мебелью прекрасным решением будут блеклые покрытия.

      Хотя стиль хай-тек несколько аскетичен, в залах, выполненных согласно этому направлению, могут быть размещены однотонные покрытия преимущественно холодных тонов.

      Узоры должны быть лаконичными и чёткими, содержащими правильные геометрические формы.

      В залах же с декором в стиле обычного кантри чаще используются пестротканые и грубые покрытия, нередко самодельные.

      Самодельные ковры за последние десятилетия сильно изменились и в значительной мере адаптировались к современным стилям. Ведь сплести оригинальный ковер просто. Но и сегодня вполне пригодны и так называемые «бабушкины» коврики, плетущиеся из разноцветных тканевых полосок. Такие коврики тяготеют к стилю кантри.

      Американские ковры, отличающиеся от «бабушкиных» по способу плетения, выглядят в залах крайне презентабельно. Нередко такие покрытия выполняются из нескольких небольших фрагментов. Эти модели часто являются украшением новомодных стилей декора.

      Обзор производителей

      Конечно, изделия ручной работы и сегодня остаются лучшими. В отдельных случаях они представляют собой настоящие произведения искусства.

      Тем не менее фабричные ковры, производимые в некоторых странах, мало уступают по качеству изделиям ручной работы.

      В этом контексте наиболее популярными являются покрытия, изготовленные в следующих странах.

      • Иран. Несколько тысяч лет иранские мастера лидируют в ковровом деле. Отменные ковры ручной работы приобретают именно в Иране.
      • Индия. В этой стране ручной труд, как и прежде, распространен. Примером могут служить мастерские Джайпура – крупнейшая компания страны вот уже в течение более 17 лет производит шелковые ковры вручную. Штат компании составляет около 40 000 мастеров, работающих на компанию в 600 деревнях страны.
      • Бельгия. Успешно ковроделие прижилось и в западноевропейских странах. В Бельгии производятся качественные ковры машинным методом. В процессе работы используется дорогая и высококачественная новозеландская шерсть.
      • Турция. Издавна славится турецкий ковёр. Несмотря на то что в стране давно перешли на машинное производство, качество изделий от этого ничуть не пострадало.
      • Непал. Страна известна производством отменных ковров ручной работы из шерсти яков.

        Из компаний-производителей качественных ковров можно выделить:

        • турецкую фирму Mega, отличающуюся производством полипропиленовых волокон Heatset. Они характеризуются высокими показателями качества, прочности, износостойкости. По ощущению полотна из этой ткани мягкие, приятные, внешне напоминают шерсть.

        В производстве используют термофиксацию – технологию скручивания волокон в жгут. Ковры реализуются по бюджетной стоимости.

        • Oriental – египетская фирма, производящая отличные и экологически чистые полипропиленовые покрытия, имитирующие изделия из шерсти. Продукция обрабатывается антипожарными, антигрязевыми, антистатическими и антимолевыми составами.
        • Valencia – российская компания, которая в производстве сочетает классику и новомодные направления. В основе ассортимента – модели из искусственных и смешанных волокон (вискозы, акрила, хит-сета). Для подкладки применяются джут и фриз.

        Как выбрать?

        Правильно подобрать модный ковёр в зал будет проще, если вы определились со стилем интерьера в квартире в целом и в гостиной в частности.

        Палас в гостиную с практической точки зрения мало подходит: во-первых, он значительно тоньше стандартного ковра, то есть менее долговечен; во-вторых, паласы не обладают шумоизолирующими качествами и не так мягки.

        В светлом зале предпочтение отдаётся коврам холодных цветов. Тёмную гостиную освежат покрытия тёплых, умеренных тонов. Подчёркивая красоту мебели, следует выбирать однотонные изделия. Ковер с узорами будет отвлекать внимание от интерьера.

        Выбирая оттенок покрытия, нелишним будет подумать и о практичности. Так, белый ковёр скоро загрязнится, если помещение проходное.

        При доминировании в нём нейтральных оттенков можно разнообразить общий колорит, используя эффект контраста, создав при этом гармоничную цветовую пару.

        Так, красное покрытие в светлой гостиной следует подчеркнуть подушками аналогичных оттенков или соответствующими узорами на шторах. Выбирая ковровое изделие в светлый зал, важно решить, какое впечатление сформирует интерьер – в приглушённых и расслабляющих тонах или в вызывающих.

        Ряд советов помогут определиться с покупкой.

        1. Слегка «потертые» модели ковров подходят для интерьеров с антикварной мебелью.
        2. Классические интерьеры хорошо сочетаются с покрытиями французского типа.
        3. Модерновые варианты требуют сдержанности и строгости. Здесь будут уместны покрытия с правильной геометрией или элементами авангарда.
        4. Бежевые и коричневые цвета используются в восточных стилях.
        5. Небольшие по размерам покрытия украсят отдельные участки: перед спальным местом, камином, в детском уголке.

        Следует учитывать и форму ковровых изделий.

        • Круг – универсальный вариант, подходящий для различных мест. Эффектно смотрится под журнальным столиком в залах.
        • Восьмиугольник универсален и сочетается с любыми помещениями.
        • Изделия овальной формы обычно используются на кухнях.
        • Квадратные формы удачно совмещаются с комнатами правильной геометрической формы.

          Кроме этого, форма выбираемых покрытий зависит от наполняемых зал мебельных элементов и особенностей декоративной нагрузки в нем.

          Если в зале доминируют прямые контуры, то на полы логичнее расстелить круглое покрытие для нивелирования угловатостей. При этом в зал нередко добавляют пару аналогичной формы дополнений – подушек для диванов, ваз или настенных декораций.

          Овальные изделия в зале отменно вписываются в классику интерьеров. Если округлые элементы использовать не намечается, то стоит выбрать прямоугольную форму. Чаще это делается в стиле минимализм.

          Важно помнить, что ковры различаются как по длине ворса, так и по его структуре, что зависит от специфики применяемых технологий.

          Наиболее практичными считают ковры с крепкой основой – тканые, плетеные, вязаные, поскольку их износостойкость зависит именно от этого фактора.

          Выбирая модели для зала, важно знать толк в длине и структуре ворса. Стоит помнить, что на велюре отпечатываются следы обуви и иных полежавших на нём предметов, это очень капризная поверхность. Для гостиных в плане практичности вполне пригодны покрытия, где ворсинки сплетены методом фризе, саксони или букле.

          Как постелить?

          Для безошибочного расположения покрытий в зале пользуются специальной разметкой, выделяя контуры их будущего размещения цветной лентой. При этом учитывают ряд аспектов. Ковры в помещениях сопрягаются с расположением диванной группы элементов в трёх вариантах.

          • Покрытия располагаются около диванов и кресел, не заходя под них. Расстояние между краем ковра и мебелью должно давать возможность свободного расположения ног на ковре у сидящих на диване людей. В центральной же части покрытия может быть размещён столик для журналов.
          • Покрытие заходит под диван до половины последнего. В этом случае размещения данная зона представляется визуально значимой в зале.
          • В просторных залах значительный по размерам ковёр покрывает полностью мебельную зону.
          • Выбор размещения ковров зависит от интерьера, вкуса и творческих задумок хозяев жилища.

          Красивые идеи

            Ниже приводим стильные идеи использования ковров в залах.

            О том, как выбрать правильный ковер, смотрите далее.

            Комментариев нет
            Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.