- Альтернативное название : Agricola
- Количество игроков : 1-4
- Можно играть одному? : да
- Для какого возраста? : 12 лет и старше
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых, для всей семьи
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : стратегия
- Тематика : экономическая
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает стратегическое мышление и умение планировать свои ходы
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Настольные стратегии пользуются заслуженной популярностью. Игрушки с сельскохозяйственными мотивами также имеют своих стабильно благодарных приверженцев. А вот игра Агрикола как раз объединяет эти мотивы, и на такое развлечение точно стоит как минимум взглянуть более подробно.
История происхождения
Многие описания культурных продуктов начинаются с того, что они «стали сенсацией» или чего-то подобного. И как раз в случае этой игры такое определение не будет преувеличением. После своего представления широкой публике в 2007-м году Агрикола сразу стала событием в игровом мире. Новое развлечение получило международное признание, было награждено на всех престижных конкурсах. По одному из наиболее авторитетных рейтингов оно до сих пор находится в числе лидеров.
Уве Розенберг, однако, не остановился на достигнутом. Осенью 2016 года появилось переработанное и значительно улучшенное издание Агриколы. Оно в большей степени ориентировано уже на баланс между интересом любителей сложных стратегий и потребностями семейного досуга. Правила теперь заметно упростили по сравнению с более ранней модификацией. Переделали и иллюстрации на карточках, и многие другие аспекты.
Для кого предназначена?
Проект Agricola – таково официальное имя игрушки — позволяет весело провести время как поодиночке, так и в компании до 4-х человек. Минимальный возраст собирающихся за игровым столом — 12 лет. Агриколу рекомендуют не только для семейного, но и для дружеского досуга в комфортной обстановке.
Описание
Длительность матча в этой игре составляет не менее 90 минут. Короткого сеанса по сценарию не предусмотрено. Экономическая стратегия способствует развитию навыков планирования и прогнозирования последствий своих шагов. Командного режима нет, отсутствуют также юмористические мотивы. Разработчики не стали вводить звуковые и световые элементы, однако сделали все, чтобы игровой процесс был довольно прост.
Термин в названии не случаен — в буквальном переводе он и значит «Земледелец». Начальная позиция весьма скромна: у условного фермера есть только небольшой клочок земли и хибара из двух примитивных комнат. От этой отправной точки можно будет выйти к настоящему процветанию, обзаведясь большим домом, окруженным пышными полями и внушительными стадами. Предсказуемо основное внимание игроков будет сосредоточено на добывании и использовании различных ресурсов. Сконцентрироваться на чем-то одном и упустить иные направления развития — значит, проиграть весьма быстро и жалко.
Придется действовать практически в режиме постоянного цейтнота. Умение поступить правильно, а не так, как кажется необходимым в конкретный момент, вырабатывается постепенно, путем проб и ошибок. За землей, как и в реальной жизни, придется ухаживать постоянно. Начисление очков производится при любом усовершенствовании:
пополнении запасов;
распашке земли;
огораживании хлевов;
росте поголовья скота;
более толковом использовании жилья.
Сбалансированный игровой процесс позволяет подстроиться всем, вне зависимости от степени мастерства и своего подхода к делу. Продуман даже специальный упрощенный режим, который устроит любого новичка. Правила придется изучать тщательно, но главное в них можно узнать без труда. Всего предусмотрено 6 этапов, разделенных дополнительно на 14 раундов.
Правила
Начинается игра с выкладки верхней раундовой карты. Она определяет, какое действие будут совершать участники. Уклониться от выполнения его невозможно. Далее приходит черед «фазы пополнения». На ячейки, которые обозначаются стрелками красного цвета, кладут фишки — они обозначают ресурсы и еду. Новые ресурсы появляются в каждом раунде: это имитация реальной жизни, где постоянно поспевают растения и подрастают деревья.
Однако далее наступает рабочая фаза. Все игроки поочередно выделяют по одному представителю своей семьи. Его нужно передвинуть на определенную ячейку действия. В течение хода разрешается использовать только кого-то одного. Надо помнить, что часть ячеек позволяет выбирать несколько поступков, а другие потребуют исполнить одно обязательное действие, перед тем как выбрать следующее.
Завершается раунд фазой возврата. Основательно поработав, перемещают все фишки родственников назад в жилища. Время от времени возникает надобность снимать урожаи. По указаниям планшетов выходит, что это требуется делать после 6 разных раундов.
Полевая стадия подразумевает, что на каждом поле обнаруживается 1 зерновая или 1 овощная фишка. Если раньше разыграли карточки занятий и улучшений, там появятся жетоны продовольствия. Потом, однако, собранную пищу надо будет использовать. Точнее — заготовить пару фишек еды для каждого взрослого и 1 — на ребенка. Иногда, разумеется, продуктов не хватает: можно, конечно, просить их у других, но это в конце концов обязательно приведет к появлению штрафных баллов.
Потом наступает так называемая фаза приплода (тоже относящаяся к полевой стадии). В этот момент критично, предусмотрели ли раньше свободные места в хлевах и на пастбищах, достаточно ли скота для размножения. При этом в отличие от реальной жизни нахождение этого скота в одном месте не требуется.
Победу присуждают в зависимости от количества набранных очков. Обязательно стоит упомянуть наличие простых и особых улучшений, обозначаемых соответственно оранжевыми и красными карточками. Профессии показываются желтыми карточками. Для новичков неплохим итогом будет достижение 30 баллов, а опытные игроки могут достичь и более чем 40 баллов за матч.
Если раундовая ячейка включает товары, попавшие туда вследствие эффектов карт, их забирают игроки. Потом эту находку передвигают в накопительную ячейку. Использовать ее можно даже в том случае, если там еще остались запасы с прежних раундов.
В стадии работы, если ячейка занята, повторно применять ее нельзя. Не допускается это и для «родственников» иных игроков. Рабочее действие должно быть выполнено немедленно. Стоит учесть, что если родственников у одних игроков больше, чем у других, то тех, у кого они закончились, просто пропускают, и совершают ходы по часовой стрелке.
Для строительства и расширения жилья применяются дерево и тростник. За одно действие пристраивают столько комнат, сколько хватает ресурсов. Делать это нужно последовательно, одну комнату за другой. Но пристройки можно размещать только на тех участках, где это позволяет делать планшет. Увеличив жилую площадь, начинают увеличивать состав семейства; у каждого персонажа должна быть отдельная комната.
Перестройка жилищ происходит полностью. Никакие перемены для части дома невозможны. Животных, в отличие от ресурсов, нельзя просто поместить в запас. Их придется грамотно расположить на ферме, чтобы исключить потери. Для увеличения поголовья скота придется расширять помещения фермы.
Комплектация
В процессе игры предстоит пользоваться карточками и жетонами. Присутствуют в наборе поставки также фишки и миниатюрные фигурки. Нельзя обойтись также без предусмотренного планшета. Букв, шариков, магнитных компонентов не потребуется.