- Количество игроков : 2-4
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 5 лет и старше
- Для кого подходит? : для детей, для дошкольников, для школьников, для всей семьи
- Где можно играть? : дома, в дороге, в поезде, на вечеринке, в школе, на пикнике, на дне рождения
- Жанр : карточная
- Тематика : развивающая, про животных
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает мышление и сообразительность, тренирует память
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : да
- Азартная : нет
Настолки, посвященные «братьям нашим меньшим», – отдельный привлекательный жанр. Именно поэтому с игрой Четыре хвоста, являющейся ярким представителем этой группы, стоит разобраться подробнее. И начать стоит с авторства, а также с нюансов появления.
История происхождения
Проект подготовлен фирмой Welldone. Это издательство сравнительно молодо, но успело уже наладить самостоятельный цикл разработки и внедрения игрушек. Характерной их особенностью является фирменный стиль. Разработка Константина Хлобыстова нравится очень широкому кругу людей.
Для кого предназначена?
Игровой сеанс подойдет для 2, 3 или 4 человек. Но одиночный отыгрыш невозможен. Четыре хвоста не подходит для детей младше 5 лет. При соблюдении этого условия развлекательный проект понравится всей семье. Применение игрушки разнообразно:
домашняя обстановка;
путешествия (в том числе поездки в поездах);
школьный досуг;
вечеринки;
пикники;
дни рождения и прочие торжества.
Описание
Строго говоря, Четыре хвоста — это не одна настолка, а целая серия или линейка. Но чаще всего под таким названием подразумевают базовую версию. Суть проста: в распоряжение игроков попадают детали. Задача состоит в том, чтобы построить из них змею, не забывая про создание препятствий для соперников. Шансы на победу выражаются в количестве баллов у игроков.
По сценарию, действие игры происходит в джунглях. Там обитают питоны, которые заняты разными увлекательными делами:
охотой на кроликов;
взаимодействием с бегемотами;
конфликтами с москитами и ежами (те и другие приносят вред);
накоплением головных уборов;
борьбой с кусающими насекомыми (в этом помогают светлячки);
лечением полученных царапин;
подкидыванием друг другу неприятных сюрпризов (иногда в прямом смысле типа осиного гнезда, а иногда и в переносном).
Начинается все с находки кладоискателями посреди леса фантастического яйца. Из него вылупляются 4 змейки — отсюда и название игры. Каждый персонаж имеет не только свой цвет, но и особенное имя. Помехи питонам соперников разнообразны. Можно связывать их хвосты, натравливать на конкурентов москитов, похищать бинты (благо, те в любой момент пригодятся).
Мир суровой конкуренции может показаться излишне жестким, но точно такова, и даже еще суровее, реальная дикая природа. Развивающий характер игрушки поэтому несомненен — надо лишь пояснить детям, чтобы они не переносили эти модели поведения в свою реальную жизнь. Матч в Четырех хвостах длится от 30 до 45 минут. Укороченный игровой сеанс невозможен. Карточная игра позволяет тренировать логику, способность выходить из затруднений, а также прокачать память.
Отмечается выразительный юмористический эффект. Азартный характер нетипичен для этого развлечения. Все очень просто и понятно. Акустических и оптических эффектов не предусматривается, зато все подходит для новичков.
Правила
У каждого питона по умолчанию имеется 19 карточек. Ключевыми для культивирования питонов будут прямые и угловые карты. Согласно другим сведениям, после перемешивания колоды игроки разбирают по 7 карт. Та из них, которая оформлена яйцом, кладется по центру игрового поля рубашкой кверху. Раскрутив, нужно перевернуть ее изображением кверху.
Змеиные хвосты смотрят в разные стороны. Игроку достается змейка того окраса, каков окрас смотрящего на него хвоста. При парной игре или сборке сразу 2-х животных, первенство хода достается тому, кто раздавал карты. Этот игрок, положив карту на стол, крепит ее к хвосту подходящей по окрасу змеи. Следующими по правилу хода часов действуют прочие игроки.
Иногда играющим оказывается нечем ходить. В такой ситуации на руках остаются лишь карты, какие нужны для завершения игры. В этом случае пропускают ход, и берут одну карточку из колоды. Очень актуальна правильная выкладка хвоста. Если тот упрется в край стола, либо будет перекрыт хвостами иных змей, игроку засчитывают поражение.
Комплектация
Основную роль в процессе игры выполняют карточки. Применение кубиков и фишек не понадобится. Интерактивные элементы отсутствуют, как и различные фигуры, и жетоны, буквы, шарики. Стандартный набор включает 108 карт. Кроме них, в коробке размером 23х23х4,5 см помещаются официальные правила состязаний Четыре хвоста.