- Количество игроков : от 2 до 7
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 10 лет
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : стратегия
- Тематика : фэнтези
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логику, воображение, коммуникативный навык, стрессоустойчивость, учит строить тактику и вырабатывать стратегию, брать на себя ответственность, действовать в интересах команды
- Кооперативная (командная) : да
- Смешная : нет
- Азартная : нет
Романтика космических путешествий влечет огромное количество людей даже в наш приземленный биржевой век. В полной мере это касается и интересующихся настольными развлечениями. Чужая планета — как раз тот проект, который позволяет комбинировать оба увлечения.
История происхождения
Разработкой проекта занимался Гислен Массон. Художественную проработку Чужой планеты взял на себя Себастьян Кево. В России космический хоррор прошел локализацию в GaGaGames.
Для кого предназначена?
В игре Чужая планета могут поучаствовать от 2-х до 7 человек. Одиночные игры недопустимы. Минимальный возраст участников — от 10 лет. В 2016 году настолка получила престижную награду на международном конкурсе. Играть могут как подростки, так и взрослая публика. Матчи возможны как дома, так и на вечеринках, и на днях рождения.
Описание
Длительность игровых сеансов варьируется от 25 до 40 минут. Возможны короткие матчи. Чужая планета — карточная стратегическая игра с фэнтезийными нотками в сюжете. Заявлена способность стимулировать:
логику;
фантазию;
стойкость к стрессам;
коммуникативные навыки;
тактические и стратегические таланты;
умение брать на себя ответственность;
навыки действия в интересах своей команды.
Необычность проекта даже уже в том, что он относится к нечасто встречающемуся полукооперативному жанру. Юмористических и азартных элементов не будет. Звуковые и оптические эффекты не предусматриваются.
Начинается все с прилета героев на загадочную планету. Но это только завязка сюжета. Покорители космоса знают, что есть какое-то загадочное и грозное Существо, которое никто не видел, но которое грозит смертью всем персонажам. Монстр, если решено обыгрывать его роль, будет постепенно лишать путешественников воли и ломать их психику. Но точно так же можно отыгрывать функцию участника экспедиции, оказавшейся на неуютном небесном теле.
Вскоре ожидается прибытие спасательного корабля. Однако Существо не теряет времени и может уничтожить всю команду до прилета помощников. На планете выделяют 10 неповторимых мест, частично граничащих между собой. Персонажи должны приложить все усилия, чтобы остаться живыми и целыми в течение отведенного срока.
Все раунды подразделяются на 3 фазы. Начинается раунд с того, что экипаж подбирает участок, где будет скрываться. Далее монстр отправляется выслеживать участников экспедиции. После вскрытия карт пойманные исследователи признаются жертвами и выбывают из игры. Те же, кому удалось скрыться от Существа, приобретают бонусы, сообразно своему местонахождению. Оригинальности добавят колоды нападения и выживания, расширяющие поле игровых возможностей.
Существо (точнее, конечно, берущий на себя его роль игрок) действует вдумчиво и хладнокровно, даже с цинизмом. Ведь на его стороне время и сама собственная планета. Задача монстра — отделить путешественников от самых ценных и полезных для выживания мест. Чудовище полностью контролирует все переговоры, что позволяет ему разрушать почти любые планы защиты.
Члены экипажа, напротив, все время ощущают себя в качестве жертв. По мере приближения к финалу накал эмоций и напряженность борьбы только вырастают. Вырывать победу космонавтам придется из последних сил. Необходимый настрой создают продуманные атмосферные иллюстрации. Чужая планета является превосходным триллером, только в роли маньяка или бандита — недружелюбно настроенный инопланетянин.
Правила
Внутри каждого хода выделяют 4 стадии: исследовательскую, охотничью, расплату и завершение процесса. Менять последовательность стадий недопустимо. Победа существа достигается немедленно после выхода ассимилирующих фишек в ячейку победы. Все космонавты тогда признаются утратившими волю и лишившимися шансов на спасение. Чтобы победить, отыгрывающим экспедицию игрокам надо первыми провести фишку выживания в сектор победы.
Начало игры — расстановка 10 карт территориальных позиций. Их размещают на одинаковые ряды. Соседство карточек признается, если их горизонтальные или вертикальные края граничат между собой. Диагональное соседство в игре значения не имеет. Жертвы начинают игру с 5 картами мест каждая; в дальнейшем они могут получать дополнительные карточки.
Карточки охоты нужны Существу, чтобы повышать вероятность загипнотизировать жертв. Помимо особенностей эффекта, устанавливается четко фаза хода, когда он может быть применен. В течение хода карта может быть использована лишь однократно, если на ней самой не указано иное.
Применение карт выживания способно помочь космонавтам протянуть время, пока не прибудет поддержка. Каждая из них предназначается для определенного эффекта и для строго конкретных фаз хода. Может быть использована только 1 карта помощи в течение хода, даже если Существо схватило космонавта. Если сигналы охоты и выживания будут использованы одновременно, именно Хозяину планеты, как лучше знающему ее, предоставляется право решать, в каком порядке сработают ее эффекты.
Исследование начинается с того, что жертвы кладут по 1 обозначению места лицом вниз перед собой. Переговоры возможны, но они должны вестись так, чтобы враждебное Существо слушало их. Блеф возможен, однако показ карт друг другу правилами воспрещается. До розыгрыша каждый игрок должен определиться, будет ли выбрана тактика сопротивления врагу или смирения ему. В фазе расплаты игроки одновременно открывают свои наборы.
Комплектация
Играть предстоит, используя:
кубики;
фишки;
карточки;
жетоны.