- Альтернативное название : Sid Meier's Civilization: The Boardgame
- Количество игроков : 2-4
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 13 лет и старше
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : стратегия
- Тематика : экономическая, военная
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : тренируются их тактико-стратегические умения, внимательность, умение планировать
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Некоторые настольные игры имеют аналоги или создаются по мотивам других произведений (книг, фильмов или компьютерных игр). Цивилизация Сида Мейера относится к играм, которые были воссозданы по имеющемуся геймплею. У нее есть аналог и история в виде компьютерной игры, с которой многие уже знакомы. Фанатов Цивилизации по всему миру насчитывается более миллиона.
История происхождения
Сид Мейер – это канадский программист, который был разработчиком и дизайнером оригинальных компьютерных игр под названием «Цивилизация». Его по праву считают «отцом» игры. При создании настолки Сид принимал не такое активное, но все же непосредственное участие, чтобы сохранить оттенок и ритм оригинала.
Первая игра вышла в 2002 году и имела особый успех. Аналогов на рынке не было, поэтому спрос превышал предложение. Игра была создана Кевином Уилсоном, и для неё он разработал целый ряд дополнений, которые до сих пор пользуются популярностью.
- Цивилизация от Начала Времен – это первая настольная игра. Была создана с первого издания компьютерной игры. В ней сюжет вертится вокруг первобытных людей. Необходимо развить правильный обмен ресурсами с другими племенами и пройти путь до настоящего времени. Существует 2 вариации в игре. Первая – пройти обычное развитие народа от первобытного человека до современного, а также пройти путь от эпохи Возрождения. Второй вариант более сложный, он совмещает все 3 временные ветки. Его не рекомендуется проходить новичкам, так как там легко потеряться в ветках и полностью упустить цепочку событий.
- Цивилизация Удача и Слава. В этой вариации можно получить возможность взаимодействовать с известными людьми из разных эпох. Например, с Альбертом Эйнштейном или с путешественником Марко Поло. Окунитесь в военное сражение с самим полководцем Сунь-цзы или маршалом Жуковым. Проводить инвестирования можно в разных направлениях: экономика, культура, политика, военное дело.
- Цивилизация Mare Nostrum. Предоставляет игрокам возможность окунуться в игровой мир и начать управлять целыми империями. Среди них есть финикийское государство Карфаген, Рим, сердце театра и развития культур – Греция, Египет с его пирамидами. А также самый значимый и могущественный город Месопотамии – Вавилон.
- Последнее дополнение было разработано Сержем Лаже и называется «Сквозь века: новая история цивилизации». В этой версии игры нет ограничения по могуществу или богатству. Вы можете стать политиком, который будет строить мосты взаимоотношений между странами, простым жителем или президентом. Каждое действие непременно будет иметь последствия. Если неправильно рассчитать возможности, то можно потерять целую страну, и её развитие затянется на столетие.
Современной интерпретацией с 2010 года занимался Гленн Дровер.
Задумка настольной игры ничем не отличается от компьютерной. В обоих вариантах необходимо правильно управлять страной и народом. Шаг за шагом необходимо совершать огромные постройки, застраивать завоеванные территории и в конечном результате стать самой великой и развитой цивилизацией всех времен.
Многим игра понравилась за счёт её логической продуманности. Она не является карикатурой или упрощенным вариантом развития того или иного народа. Все шаги в ходе партии необходимо продумывать и оценивать все возможные риски. Новый вариант настольной игры считается неким гибридом компьютерных 5 и 6 версий Цивилизации.
Для кого предназначена?
Игра предназначена для лиц старше 13 лет, так как требует наличия навыков логики, интуиции и стратегии. Подходит для небольших компаний из 2-4 человек. В данную настолку невозможно играть одному, так как необходимы взаимодействия с поселениями с других территорий.
Идеально подойдет для вечеринок и домашних посиделок. Среднее прохождение игры занимает 120 минут, не считая определенных дополнений или специальных миссий. Максимальное времяпрепровождение – 240 и более минут.
Описание
За 2-3 часа геймплея выбранная цивилизация может прожить несколько столетий, а может и вовсе исчезнуть. Оформление игры очень сочное и красочное, при этом нет раздражающих цветов или элементов. Цивилизация Сида Мейера использует определенную игровую механику, которая была позаимствована у компьютерного аналога. Победить в игре можно несколькими способами, которые выбирает тот или иной игрок исходя из своих жизненных принципов.
В истории игры версии от 2010 года можно выбрать следующие цивилизации.
- Россия. Славится своими военными достижениями и полководцами.
- Китай, который вырвался вперед из Средневековья и сейчас налаживает бизнес на всем земном шаре.
- Германия. Гордится своими прорывами в медицине.
- Америка. Для неё характерны свобода и дух мореплавания.
- Некогда великие и мощнейшие державы: Египет и Рим.
Каждая страна имеет специфические национальные черты. Благодаря игре можно проникнуться и понять то систему и быт того или иного государства. Рассчитать свои возможности и попробовать себя в качестве неоспоримого лидера.
Жанр игры – стратегия. Тематика – экономическая и военная. Развивает следующие навыки: тактико-стратегические умения, внимательность, логику, оценку риска, умение планировать и не поддаваться манипуляциям. Требуемые навыки – логика, внимательность, отличная память и абстрактное мышление.
В игре нет командной работы. Она не является:
- смешанной;
- азартной;
- классической;
- активной;
- простой.
На игровом поле не предусмотрены звуковые и световые эффекты. Новичкам не рекомендуется пробовать свои силы на сложных или смешанных миссиях.
Правила
Перед игрой необходимо изучить правила, особенно если играете впервые. Механика партий сначала может показаться легкой и примитивной, но это совершенно не так. Изначально у каждого игрока есть небольшой неприглядный городок. Он никак не развит, в нем нет технологий, а население исчисляется несколькими сотнями. Из полученного городка необходимо развить высокоразвитую и большую империю.
В начале игры формируется будущий уклад страны, то есть возможна смена правления с монархии на республику или обратно. После всех установок ход передается следующему игроку. В течение партии каждый участник взаимодействует с другими соседними государствами. Они могут как откликнуться на помощь, так и открыто выступить с военными действиями.
Необходимо начинать развивать торговые предприятия. А если государство находится вблизи с морем, то нужно строить порты. После того как основная земля была обустроена, поднята и укреплена военная база, можно начинать путь к неизведанным ранее землям. За достижения и открытия новых земель будет отвечать количество пройденных клеток.
В фазе исследования каждый игрок совершает в своей стране технологическое развитие, открывает новые возможности или прорывы.
Комплектация
В комплект игры входят:
- игровое поле 92х116 см;
- 6 пластиковых полей с цивилизациями;
- 8 пластиковых литников коричневого цвета;
- карты исследований и монеты;
- 78 карт технологического развития;
- 61 город для развития;
- 64 постройки;
- 3 карты плодородия;
- 1 дерево знаний;
- карта-памятка;
- 4 игровые кости.