- Количество игроков : от 2 до 8
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 12 лет
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых, для всей семьи
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения, на пикнике, в дороге
- Жанр : карточная
- Тематика : детектив
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : логика
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
- Азартная : нет
Поклонники настольных игр наподобие Крокодила наверняка оценят карточное развлечение Данетки. С ней реально круто прокачать дедукцию и аналитические способности. А помимо пользы для мозга, гарантирован позитив для отличного настроения.
Для кого предназначена?
В Данетки можно весело играть вдвоем, но еще лучше делать это в большой компании. Восемь человек – оптимальное количество участников логической викторины. Игра станет интересным времяпрепровождением в любом возрасте, недаром у нее высокий рейтинг, и много поклонников по всему миру.
Викторина помогает скоротать время и взбодриться, мобилизовать все ресурсы своей логики, интуиции и воображения. К тому же можно сполна потренироваться в умении четко формулировать вопросы.
Смысл игры точно понравится поклонникам детективного жанра и любителей заковыристых историй. Подходит для всей семьи и очень привлекает подростков от 12 лет. Более того, эта забава рекомендована для использования в учебном формате на уроках информатики. При этом не требуется специальная подготовка и какой-либо реквизит.
Игра в Данетки — это своеобразная викторина, нацеленная на разгадывание загадок, в которых ответ иногда даже длиннее вопроса. Чтобы восстановить ситуацию, придется распутать сюжет. Развлекаться с пользой можно в поездках и путешествиях, в гостях и на пикнике. Коробку удобно брать с собой повсюду.
Описание
Данетки – это мир головоломок, состоящих из нестандартных, а порой даже откровенно странных ситуаций. При этом вопрос не ставят четко, но играющим нужно выяснить, как могло так случиться, выявить подоплеку описанной истории.
Каждый участник задает наводящие вопросы ведущему. В свою очередь, он не может ответить на них никак иначе, кроме «да», «нет», «неважно». Отсюда и взято оригинальное название игры. Партия может длиться от 10 до 40 минут, смотря какие истории предстоит разгадать.
Можно играть в Данетки еще проще, разгадывая загадки. Ведущий пишет загаданное слово на бумаге, но не показывает игрокам. После этого все начинают задавать ему наводящие вопросы, предполагающие односложный ответ «да» либо «нет». К примеру, запрещается спрашивать: «Какой формы этот предмет?», но разрешается прямой вопрос «Он квадратный?», или уточнить другие факты, характерные для предмета.
Чтобы долго не гадать, какое слово задумано ведущим, вначале желательно задавать общие наводящие вопросы: «Это фрукт? Техника? Животное?» Собрав первичные сведения, время приступать к выяснению подробностей. К примеру, «Это Птица? Да. Сова? Нет. Попугай? Нет. Фламинго? Да!» Ведущий должен закрепить ответ и доверие игроков демонстрацией написанного на бумаге слова.
Правила
Разобраться, как играть довольно просто. Ведущий перемешивает колоду с карточками с историями, достает одну из них, и зачитывает вслух. Только не раскрывает финал или первопричину. Участникам нужно напрячь извилины, и отгадать, что привело к такому концу, или найти подоплеку в истории. По правилам можно задавать вопросы, предполагающие ответ «да» либо «нет». А также ведущий может ответить словом «несущественно», если игроки движутся в неверном направлении.
Игра предлагает внедрение усложненных правил – в виде соревновательного режима, когда участникам нужно показать дедуктивные способности на скорость. В процессе они зарабатывают очки. Цель – получить их по максимуму. Игровой процесс получается более динамичным и держит в напряжении, прекрасно разминая мышление.
Истории на карточках приедаются и быстро заканчиваются. Но в интернете можно найти массу новых и очень занимательных идей. Вот несколько примеров.
1. Байкер заходит в бар, и просит у бармена воды. Тот внезапно направляет на посетителя ствол ружья. Байкер горячо благодарит бармена и, довольный, уходит.
Ответ. Байкера замучила икота и он думал, что вода поможет решить проблему. Бармен сразу это понял, и решил помочь радикально. От испуга байкер перестал икать, и с благодарностью покинул бар.
2. В военном училище идет экзамен. Один студент вытягивает билет и идет готовиться к ответу. Спустя несколько минут подходит к преподавателю, протягивает зачетку без какого-либо ответа, но получает отличную оценку, и покидает аудиторию.
Ответ. Это был экзамен на знание азбуки Морзе. Преподаватель постучал ручкой по столу и таким образом сообщил, что студенты могут подойти прямо сейчас – и получат высокий балл.
3. Девочка в автобусе предложила молодой женщине сесть на ее место. Но та почему-то покраснела и отказалась. Что же ее так смутило?
Ответ. Вежливая девочка сидела у папы на коленках.
4. Перед сном женщина прячет одну туфлю из пары в сейф. Для чего она это сделала?
Ответ. Утром ей предстояло ехать в аэропорт, и улетать на самолете. Чтобы не забыть забрать документы из сейфа, она положила туда свою туфлю.
5. Получив ответное письмо от мужа, женщина поняла, что его больше нет в живых. Как она догадалась?
Ответ. Она отправила свое письмо, вложив в него отравленные марки для ответного письма. Получив весточку с отравленной маркой на конверте, она поняла, что стала вдовой.
6. В США создали пушку, стреляющую не ядрами, а курицами. С какой целью?
Ответ. Ее заряжали тушками кур и целились в лобовое стекло самолета, чтобы проверить, выдержит ли оно столкновение с птицей.
7. Зачем молодая девушка-студентка надела гипс себе на здоровую руку?
Ответ. Она сделала это, собираясь на устный экзамен по английскому языку. Ее предположение, что экзаменатор будет расспрашивать о травме, подтвердилось. А предварительно она подготовилась отвечать именно на этот вопрос. И поэтому получила зачет.
8. Голого человека нашли мертвым посреди поля со спичкой в руке. Что с ним произошло, и как он там оказался?
Ответ. До того как умереть, человек летел со своим другом на воздушном шаре. Во время полета шар внезапно начал падать. Чтобы уменьшить его вес, мужчины выкинули из корзины все вещи, включая всю свою одежду. Но это не помогло, тогда друзья решили, что один из них выпрыгнет из шара ради спасения другого. Был уговор – судьбу решает спичка. Кому попадется короткая, тот и прыгнет. Этот человек вытянул роковую спичку, и выполнил условия договора.
9. Отец читал книжку сыну перед сном. Внезапно погас свет, но он читал дальше, не прерываясь. Как ему это удалось?
Ответ. Отец слепой и читает сыну книжки, написанные шрифтом Брайля. Он не понял, что электричество отключили, и продолжил чтение.
10. Женщина пришла в зоомагазин, желая приобрести попугая. Продавец предложил ей птицу, заверив, что это он способен повторить всё, что только услышит. Через несколько дней покупательница, чувствуя себя обманутой, приходит в магазин, требуя вернуть деньги. Но ей приходится вернуться домой ни с чем. Денег ей не вернули. Почему?
Ответ. Попугай оказался глухим. Поэтому не мог повторять слова, которые не слышит. Но продавец не обманул женщину, потому она не смогла уличить его в обмане.
Комплектация
Игра состоит из карточек с готовыми историями и загадками. Существуют разные версии загадочной Данетки. В том числе Супернабор с рассказами для викторин разного уровня сложности.