- Альтернативное название : Dixit
- Количество игроков : 3-6
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 8 лет и старше
- Для кого подходит? : для школьников, для подростков, для взрослых, для всей семьи, для компании
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : ассоциации
- Тематика : развивающая
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает воображение, коммуникативные навыки, ассоциативное мышление, учит общению и умению рассказывать
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : да
Большинству людей это название, вообще, ничего не скажет. Однако тем важнее изучить особенности и нюансы проекта Диксит. Тщательно разобравшись с ним, можно получить превосходный результат, и не пережить тяжелого разочарования.
Для кого предназначена?
Настолка Dixit (так она была первоначально названа разработчиками) рассчитывается на участие 3, 4, 5 или 6 игроков. Пары и одиночки поиграть не могут. Минимальный возраст участников составляет 8 лет. Как школьники, так и старшие подростки, и вся семья будут рады участию в игре Диксит. Такое развлечение подойдет и для домашнего досуга, и для проведения вечеринок, и для дней рождения (иных торжеств).
Описание
Подготовиться к матчу игры в Диксит можно за 5 минут. Каждое такое состязание по умолчанию занимает 30 минут. Возможна короткая (быстрая) партия. Диксит относят к числу развивающих ассоциаций. Она поможет стимулировать:
коммуникационные навыки;
способности к тем самым ассоциациям;
фантазию;
способность рассказывать.
Кооперативный режим не предусмотрен. Смешных и азартных моментов в игре нет. Игровой процесс весьма прост, при этом не отягощен никакими акустическими и оптическими эффектами. Благодаря этому Диксит можно смело рекомендовать даже новичкам.
Сама игра крайне красива и необычна. Она выгодно отличается от большинства игр в ассоциации. Появившийся в 2008 году проект быстро получил всеобщее признание и вошел в число лучших вариантов для досуга. Еще одна важная сторона — то, что игровой процесс позволяет раскрыть особенности мышления и продемонстрировать свой подход к составлению ассоциативных рядов. Все будет очень приятно и гармонично, причем занятие захватывает и не отпускает очень долгое время.
Правила
Играющие используют карточки. Их придется максимально внимательно изучать. Далее надо будет рассказать об увиденном другим людям. Однако непросто рассказать это окажется. Порой приходится использовать единственное слово или даже какой-то звук.
Прочие участники, отталкиваясь от услышанного, должны реконструировать ход мысли, и узнать, что же имелось в виду. Разумеется, реконструкция непроста и может приводить к ошибкам. Однако как раз такой момент и повышает интерес, потому что в совсем простую игру было бы неинтересно играть. И риск неудачи только разжигает тягу попробовать, проверить свои силы и интеллектуальные возможности.
Начинается матч в Диксит с выкладки всеми игроками по одной карточке. Она должна быть как можно более близкой к тому, что загадали. Надо угадать (каждому игроку причем), какая карта первая. Количество верно определивших ее задает результат состязания и число баллов, начисляемых загадывающему. Стоит отметить, что баллы не начисляются, если карту угадали, вообще, все.
Это вводит известный элемент усложнения. Как слишком прямые, так и чересчур запутанные ассоциативные ряды ведут к проигрышу. Достаточно запутать хотя бы одного партнера, и можно уже торжествовать победу. Далее надо тайно проголосовать за предполагаемую карту рассказчика. Уже описанных правил достаточно, чтобы понять, какая необычная атмосфера окружает игроков.
Начинается процесс с выбора фигурки кролика. Ее ставят в точку отсчета баллов. Затем кто-то из игроков, определяемый по жребию, перемешивает карточки и раздает их по 6 штук. Все нераспределенные карты откладываются.
Если есть 4 участника, каждый использует 4 жетона, при 5 участниках — 5, а при 6 участниках — 6 жетонов. Распределенные карточки показывать недопустимо! На каждом ходу кто-либо из играющих превращается в рассказчика. Подсказка может быть очень разной — от единичного звука до целой фразы; допускается прибегать и к пантомиме. Можно придумать это предложение или взять его по памяти из какого-либо литературного первоисточника.
На первом ходу рассказчиками становятся те, кто быстрее придумают ассоциацию и объявят о ней. Прочие участники выбирают наиболее близкую к фразе. Ее вручают рассказчику, исключая наблюдение другими. Потом загадчик перетасовывает все карты со своей и хаотично раскладывает их на столе. Остальные должны угадать, какая же из них загадана; сами загадчики не голосуют.
Голосование производится выкладкой жетонов с номерами. Эти номера соответствуют номеру карточки в образовавшемся ряду. Открытие производится после завершения голосования. Как при всеобщем угадывании, так и в случае, если никто не угадал, каждому участнику дают 2 очка, а загадчик остается без баллов.
Во всех прочих случаях загадчику прибавляют 2 балла, как и угадавшим. Дополнительно за каждый голос, поданный за любую карту, кроме принадлежащей рассказчику, начисляют ее владельцу по баллу. Потом кроликов сдвигают на столько клеток, сколько очков только что взяли. В конце хода все игроки разбирают карты, чтобы у каждого было по 6 штук. На следующем ходу загадчиком будет тот, кто находится слева от прежнего загадчика (и так очередность двигается дальше).
Комплектация
В типовой набор поставки входят:
карты величиной 7,8х12 см;
жетоны;
миниатюрные фигурки.
В общей сложности есть 84 карточки. Для голосования предназначено 36 жетонов. Игроки могут воспользоваться 36 фигурками кроликов. А также в коробке величиной 27х27х6 см и массой 0,8 кг будет игровое поле, которое используется и как счетчик баллов.