- Альтернативное название : Wavelength
- Количество игроков : 2-12
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 14 лет и старше
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых, для всей семьи, для компании
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : ассоциации
- Тематика : психологическая
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : умение понимать эмоции и идеи других людей
- Кооперативная (командная) : да
- Смешная : нет
Длина волны является одной из самых популярных игр, которые были выпущены в 2019 году. Как и большинство других пати-игр, данная настольная игра обманчиво простая. Изначально кажется, что правила довольно просты, и разобраться в них не составит труда, однако уже на середине партии все усложняется. Длина волны – более глубокая игра, чем кажется изначально.
Для кого предназначена?
Одним из преимуществ игры является то, что она придется по вкусу любому человеку подросткового возраста и старше. Играть можно любым составом, начиная от двух человек, а максимальное количество человек ничем не ограничивается. Здесь есть не только командный, но и кооперативный режимы.
Длина волны предназначена как для школьников, так и для взрослых. Универсальность игры делает ее отличным решением для вечеринки, семейного досуга или праздника.
Описание
Длина волны – популярная игра на угадывание, в рамках которой несколько команд пытаются прочитать мысли друг друга. Каждая команда по очереди двигает стрелку туда, где располагается цветная область на колесе. Она закрыта от них при помощи экрана. Внутри команды имеется телепат, который заранее знает, где именно располагается цветная зона, однако по правилам он имеет право только подсказывать другим участникам, в какой зоне она находится, касательно двух противоположностей. После обсуждения команда принимает решение, в какую сторону двигаться.
Правила
Особенность данной игры в том, что подготовка к ней занимает минимальное количество времени. Вначале необходимо будет расположить механизм таким образом, чтобы он находился в особой нише на дне игровой коробки. После этого устанавливаются особые маркеры в подходящие для этого слоты.
Игроки разбиваются на две команды, а количество участников должно быть одинаковым. Если людей не очень много, то можно играть в кооперативном режиме. Вначале стоит выбрать, кто именно будет телепатом, и сможет подсказывать во время игры другим игрокам.
Стартующая команда начинает игру, а количество ее очков при этом составляет ноль. Вторая команда при этом получает сразу с первого хода одно очко.
Фаза телепата. При начале каждого раунда телепат из активной команды крутит колесо, благодаря чему меняется расположение цветной зоны. После этого вытягивается карточка, телепат при этом может давать подсказки своим игрокам касательно расположения цветной зоны.
После того как телепат дал все подсказки команде, начинается ее фаза. Основная задача участников определённой команды заключается в том, чтобы правильно прочитать мысли телепата, и постараться перевести стрелку как можно ближе к цветной области. Данная часть игры является основной, а каких-либо правил в ней нет. Участники могут любыми способами обсуждать подсказку, спорить между собой или приходить к определенному консенсусу. Только после того как команда решила, в какую сторону будет двигаться, она оповещает вторую команду. Следует отметить, что на данном этапе нет никаких цифр и процентных соотношений, а поворачивать стрелку необходимо сугубо интуитивно. Каждый участник команды имеет право двигать стрелку в любой момент игры, поэтому телепат самостоятельно решает, как контролировать данный процесс.
Главная особенность данной настольной игры состоит в том, что за один и тот же ход очки могут получить обе команды. После того как первая команда определяется с положением стрелки, вторая команда может также угадать, с какой стороны располагается цветная область по отношению к стрелке. При определении правильной стороны команда получает 4 очка.
После того как представители каждой команды выдвинули свои предположения насчет расположения цветной зоны, открывается экран. Именно в этот момент телепат показывает участникам, где именно располагается цветная область. Команда телепата сможет получить очки только в том случае, если стрелка находится в данной области. Если же она располагается на границе двух полей, участники получают максимальное число очков. Что касается второй команды, то ей присуждается одно очко, если она правильно угадала сторону расположения центра. Если команда телепата попадает точно в центр цветной области, то ей начисляется 4 очка, а вторая команда при этом ничего не получает.
В данной настольной игре также есть правила догоняющего. Не имеет значения, насколько команда проигрывает соперникам, так как она всегда может получить шанс отыграть свои позиции. Телепат за один ход получает сразу 4 очка, однако всё равно проигрывает, ей тут же присуждается дополнительный ход. Таким образом, даже команда, проигрывающая с максимальным счётом, может получить несколько ходов подряд и выиграть игру.
В этой настольной игре существуют определенные правила, которые призваны не допустить предоставления игрокам подсказок.
Разрешается выражать только одну мысль. Ни в коем случае нельзя перегружать подсказку различными идеями, или требовать понимание определённого контекста.
Не нужно ничего выдумывать. В качестве подсказки можно использовать только то, что существует в реальности, а также то, о чём другие точно слышали. Это может быть популярный персонаж или предмет, однако не рекомендуется называть сложные слова и редкие предметы, которые могут быть известны только определённому кругу людей.
Подсказка должна быть максимальным образом связана со словами, которые находятся на карточке. Не допускается вкладывать в одно и то же слово определённый другой смысл, или же употреблять его в других значениях.
Нельзя использовать числа, проценты, дроби или любые другие разновидности, чтобы определить положение цветной зоны или подсказать её расположение. Подсказки необходимо формировать таким образом, чтобы в них, вообще, не было никаких чисел.
Комплектация
Комплектация настольной игры Длина волны включает в себя 126 двухсторонних карт, маркеры для подсчета очков, механизм чтения мыслей и правила.