- Альтернативное название : Eldritch Horror
- Количество игроков : 1-8
- Можно играть одному? : да
- Для какого возраста? : 13 лет и старше
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых, для компании
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : стратегия
- Тематика : приключения
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : коммуникация
- Кооперативная (командная) : да
- Смешная : нет
На время перенестись в уникальный мир легендарного Говарда Лавкрафта поможет настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror). Игрокам предлагается окунуться в истории, наполненные сверхъестественными героями, побывать в необычных местах и постараться спасти планету от угрозы со стороны сил тьмы. Здесь участникам предстоит объединиться в команду, которой необходимо противостоять разбушевавшемуся обитателю потустороннего мира. На пути к победе необходимо будет искать компромиссы, использовать стратегии, и применять навыки настоящего детектива.
Для кого предназначена?
Игра рассчитана на участие от 1 до 8 игроков в возрасте от 13 лет. Она позволит с интересом провести время как в кругу семьи, так и в компании друзей. Но здесь важно учитывать, что продолжительность игровой сессии составляет от 2-х до 3-х часов. Стратегия в стилях фэнтези и приключений станет хорошим подарком. Это будет особенно актуально для истинных ценителей мистики и, в частности, творчества Лавкрафта. Однако следует помнить о тематике Древнего Ужаса и о том, что в игре присутствует довольно мрачная атмосфера, в полной мере соответствующая жанру и названию.
Описание
Согласно игровой легенде группа отважных людей путешествует по всему миру и изгоняет различных потусторонних тварей. Каждый из 12 действующих персонажей наделен определенными уникальными способностями, а также имеет свою историю. Изучить возможности героев можно непосредственно в процессе игры.
История берет свое начало в 1926 году, а ключевым событием стало внезапное пробуждение древнего божества. Результатом подобного явления стало открытие порталов на Земле, через которые проникают зловещие монстры, стремящиеся разрушить планету. Истинным героям предстоит искать в разных уголках этих существ и изгонять их.
Правила
Стоит напомнить, что описываемая настолка рассчитана на участие в игре до 8 человек. И это рекомендуется учитывать при выборе и подготовке места. Необходимо позаботиться о том, чтобы всем игрокам было удобно, а также об их свободном доступе к карточкам. В дальнейшем процесс будет выглядеть следующим образом.
Сортируются жетоны. Улики отправляют в соответствующий банк, а врата располагают возле игрового поля. Оставшиеся жетоны распределяют по видам и формируют кучки.
Определяется ведущий игрок, который будет делать первый ход в каждой фазе.
Каждый участник берет по листу сыщика, из которого можно узнать стартовую локацию и перечень имущества (заклинания и активы), необходимого для старта. Здесь же указаны здоровье и рассудок.
Определяется Древний, который и собирается, согласно легенде, пробудиться. Выбор можно сделать рандомно или с учетом особенностей каждого варианта. Важно, что на соответствующих листах указывается, как следует подготовиться к игре с участием того или иного потустороннего существа.
Все жетоны монстров, за исключением эпических (имеют красный фон), складываются в непрозрачную емкость и тщательно перемешиваются.
Сортируются игровые карточки с удалением из колоды всего лишнего. Перечень карт, которые должны использоваться в конкретной игре, можно найти на листе выбранного Древнего.
После всех перечисленных шагов на подготовительной стадии останется упорядочить и распределить стартовые эффекты следующим образом.
Возле мифов должны быть памятки участников игры.
Безысходность помещают на шкалу, указанную в комментариях к конкретному виду Древнего.
Жетон знамений располагают на круге с кометой.
Из стопки активов 4 открытых карточки перекладывают в резерв.
Жетон экспедиции помещают также в соответствии с указаниями в листе Древнего.
Одну тайну надо поместить возле ужаса.
Правилами описываемой игры предусмотрены три фазы развития событий.
- Фаза действия
Здесь участники могут:
перемещаться по полю и между разными территориями;
делать перерыв для восстановления сил;
проводить обмен артефактами и заклинаниями друг с другом;
проводить подготовительные мероприятия перед предстоящим вояжем;
наращивать свои активы;
совершать специальные действия.
- Фаза контакта
На этом игровом этапе участникам необходимо вытягивать соответствующие карты и читать вслух их содержимое. Каждый из сюжетов влияет на атмосферу игры, и при этом подобное воздействие может оказаться как положительным, так и негативным.
Находясь в локации, где присутствуют потусторонние существа, персонаж вступает с ними в боевой контакт. Находясь в одной из зон в одиночестве, можно взаимодействовать с местностью, или же взять один из соответствующих жетонов на выбор. Следует помнить, что, по правилам, у каждой локации есть свои контактные карточки.
- Фаза мифов
Здесь игроки берут соответствующие карточки и зачитывают тексты на них. При этом участникам могут выпасть следующие варианты.
Изменить знамение. В данном случае требуется переместить жетон по часовой стрелке. Стоит учесть, что безысходность будет увеличиваться в зависимости от количества открытых врат, имеющих такой же символ, как у знамения.
Открыть портал. Число врат, которые должны оказаться открытыми, указано в памятке.
Эффект расплаты. Игрокам придется разыграть все эффекты с соответствующим символом.
Наплыв монстров. Здесь выкладываются существа на все порталы, у которых есть одинаковый символ безысходности. Количество вырвавшихся из параллельного мира монстров указано в памятке. Если у всех порталов знак не совпадает с указанным, то откроется еще один проход.
Слухи. Здесь все просто – необходимо на карту выложить нужную фигурку.
Улики. На игровое поле выкладываются жетоны в соответствии с памяткой.
Описание. Исполняется эффект, после чего сбрасывается карточка.
Древние. На лист мифа должно быть положено указанное количество нечисти.
- Победа
Здесь важно заметить, что, согласно правилам Древнего Ужаса, возможен исключительно коллективный выигрыш. Чтобы одержать победу над потусторонним злом, игрокам предстоит найти разгадку трех тайн. Если же добиться подобных результатов до пробуждения главного чудовища так и не удалось, то появится 4-й секрет. Поиск ответов здесь станет задачей сыщиков.
Кстати, древнему злу вполне можно проиграть, и в данном случае внимания достойны следующие моменты.
Сверхъестественное существо пробудится, и у него на карточке будут указаны условия проигрыша, если безысходность достигнет нулевой отметки.
Миру грозит гибель, когда из игры выбыли все ее участники, проиграв битву с монстрами.
Глобальная неудача является результатом того, что будет вытянута карточка слуха «Проигрыш».
Помимо всего перечисленного, проигрыш будет засчитан, когда требуется исполнить миф, но нужных карточек нет.
Комплектация
В игровом наборе присутствуют.
Поле.
Кубики – 4.
Подставки – 12.
Фишки и листы сыщиков – 12/12.
Листы Древних – 4.
Карты мифов – 51.
Карты контактов экспедиционных/ в локациях/ поисковых/ иных миров – 18/ 36/ 32/ 24.
Карты особых контактов – 12.
Карты тайн – 16.
Карты активов/ состояний/ заклинаний/ артефактов – 40/ 36/ 20/ 14.
Памятки – 4.
Жетоны здоровья и рассудка – 78.
Жетоны монстров/ улик/ улучшений/ билетов/ Древних/ слухов/ врат – 43/ 36/ 30/ 20/ 20/ 4/ 9.
Жетон экспедиции/ безысходности/ знамений/ тайны/ ведущего сыщика – по 1.
Справочник.
Правила.