- Альтернативное название : A Game of Thrones
- Количество игроков : 3-5 (в расширениях до 6)
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 13 лет
- Для кого подходит? : для всей семьи
- Где можно играть? : дома, в поезде, на вечеринке
- Жанр : стратегия
- Тематика : историческая
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логическое мышление и внимание
- Кооперативная (командная) : да
- Смешная : нет
Для развлечений без электронных устройств можно использовать не только шахматы или домино. Существует большое количество более современных вариантов. Среди них и настольная игра под названием Игра Престолов, которая как минимум заслуживает тщательного разбора.
История происхождения
Этот проект, как следует из названия, восходит к одноименной литературной серии. Базовое импортное название — A Game of Thrones. Стратегическая настолка подготовлена Кристианом Петерсеном и выпущена официально в 2003 году. Актуальное переиздание вышло через 8 лет после первого. За российскую редакцию отвечает фирма «Мир Хобби».
Для кого предназначена?
По умолчанию этот проект не предназначен для одиночной игры. Минимальный допустимый возраст — 13 лет. Но можно играть и 18-летним, и более старшим людям. Мало того, разработчики предусмотрели и возможность использования игры для всей семьи. Допускается использование и в домашних условиях, и в поездках, и на праздничных вечерах.
Описание
Игра Престолов содержит как исторические, так и фэнтезийные элементы сюжета. Это типичный представитель стратегического жанра, который оптимизирован для развития логики и мыслительного процесса. Внимание также вполне можно тренировать. Хотя юмористический эффект отсутствует, азартный характер полностью обеспечен. Другие важные моменты:
достаточно высокий уровень сложности;
звуковое и световое сопровождение не предусматривается;
играть в эту настолку новичкам не получится.
Суть игры — необходимо взять под контроль как можно больше замков и крепостей. Какие конкретно участки условной местности будут доступны участникам, определяется заблаговременно. На распределение влияет число вовлеченных игроков. Другой возможный вариант победы — собрать на своих землях больше крепостей и замков, нежели у других участников, к концу десятого раунда. Соперничество идет на игровом поле, имитирующем континент Вестерос. Его делят на ряд условных регионов. В каждой выделенной местности размещают не менее одной так называемой стратегической иконки. Она может обозначать:
крепость;
резиденцию;
власть;
узел снабжения.
Часть территорий может иметь более одного значка. Однако все равно их распределяют таким образом, чтобы обеспечить баланс. После выбора игрового дома надо расставить свои условные силы на местности. Важную роль играют так называемые полосы могущества, или иначе треки влияния. Доминирующие на них получают в игре первоначальное преимущество; еще колода и жетон, посвященные одичалым, обозначающие опасность и интенсивность нашествия.
Правила
Короткие игровые сеансы не предусмотрены. Продолжительность одного матча составляет от 2 до 5 часов. В матче выделяют ровно 10 раундов. Каждый из них дополнительно делится на 3 периода. Период Вестероса, разыгрываемый со 2-го раунда, заключается в переворачивании карт (по одной) на 2-м ходу. Далее необходимо строго выполнить предписанный шаг.
Продуманы эти приказы не просто так. Они позволяют сконцентрировать войска в контролируемых землях. Другая часть приказов призвана помочь бороться за влияние или организовать снабжение своих войск, если в нем допустили ошибки. Но не все так просто, как кажется. Элементом осложнения из-за определенного события может стать недопустимость определенного действия или даже провокация нашествия дикарей.
Более интересен период намерений. Жетоны, на которых написаны приказы, размещают рубашками кверху. Их кладут не где угодно, а именно на условной территории своего Дома. Распоряжения в Игре Престолов выдаются одновременно. При этом преимущество достается тем игрокам, кто сумеет предвосхитить шаги соперников. Проработка и воплощение стратегии осложняются тем, что для каждого Дома выделяют лишь строго ограниченное число приказов каждого вида.
Указание типа «Переход» или «Марш» говорит, что войска должны перейти в другое место, и если встретят там противника, то обязаны вступить в бой. Если игрок полагает, что в контролируемый им район идут враги, он может отдать приказ «Оборона», тем самым повысив возможности своих сил при защите. Указ «Подмога» сообщает находящимся поблизости от атакуемых войскам, что они должны участвовать в бою. Команда «Набег» не производит, вопреки очевидности, самого набега; она призвана блокировать вражеские набеги или подкрепления для сил противника. Наконец, «Усиление власти» позволяет получить жетон, расширяющий влияние (но это парализуется тем же «Набегом»).
Когда распоряжения отданы — как и в реальной жизни, войска принимаются их исполнять. Очередность ходов как раз подчиняется уже позиции на треке. Поочередно в действие вступают команды набегов и походов. Только затем, под занавес действия, срабатывает «Укрепление власти». Следующий момент — выбор игроками своих лидеров из числа тех, у кого есть в Доме признанные дарования.
Подсчет баланса сил между сторонами перед началом схватки обязателен. Победа достается в поединках тому из соперников, у кого окажется наиболее крепкий отряд. Проигравшие обычно просто отступают. Но иногда у победителя появляется право условно уничтожить разгромленные силы. Если войска признаны равноценными по всем параметрам, решение принимают с учетом их позиции на треке; стадия Вестероса может быть начата только после исполнения последней команды «Усиление могущества».
Количество войск, содержащихся Домом, определяется его способностями по снабжению. Если этот уровень падает, отряды частично распускают. Помимо сбора собственно человеческих юнитов, важную роль играет строительство кораблей и осадных машин. При поражении игроки обычно сами решают, какой из своих отрядов следует условно уничтожить.
Комплектация
Игрокам не получится воспользоваться ни буквами, ни шариками. Электронные, магнитные или деревянные части также отсутствуют в наборе. Зато есть:
карточки;
фишки;
кубик;
фигурные миниатюры.