- Количество игроков : 2-5
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 4 года и старше
- Для кого подходит? : для детей
- Где можно играть? : дома, в школе, в дороге
- Жанр : карточная
- Тематика : развивающая
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логику, внимательность, тренируется концентрация и скорость реакции, активно работает память, поможет научиться считать в уме и увеличить скорость подсчетов
- Смешная : да
- Азартная : нет
- Спортивная : нет
Настольная игра «Котосовы» – отличное развлечение, и не только для компании детей, вся семья с удовольствием подключится к этому увлекательному процессу. Игра получила огромное количество положительных отзывов в интернете. Родители оценили ее пользу, а дети просто в восторге от самого процесса.
Для кого предназначена?
Это прежде всего детская игра. Рекомендована малышам, начиная от 4 лет. В нее могут играть дошкольники и младшие школьники. Но в целом игра настолько динамичная и увлекательная, что к ней с удовольствием могут подключиться старшие братья и сестры, мамы и папы.
Так, можно провести удивительный семейный вечер за игрой. Кроме того, она может разнообразить вечеринку, поможет бороться со скукой в дороге.
Описание
Эта настольная игра помогает детям развить логику, быстроту реакции, научиться концентрировать внимание, улучшить память. Малыши смогут благодаря игре научиться считать в уме и делать это быстрее.
В игре может быть задействовано самое меньшее – два человека. В нее также можно сыграть втроем, вчетвером и впятером. Поскольку рассчитана игра на детский возраст, то партии длятся недолго, от 10 минут.
В самой игре есть несколько уровней сложности со своими правилами. Суть игры в том, что коты и совы живут с ведьмой и из-за этого часто подвергаются различным воздействиям с ее стороны. Они меняют цвет и могут стать синими или оранжевыми. На них появляются узоры – то пятна, то полоски. В процессе игры предстоит со всеми этими изменениями разобраться, всех посчитать и запомнить. В этом помогают кубики двух видов – с признаками и числами, и очень симпатичные тотемы.
Плюсы и минусы
Рассмотрев правила и описание игры, можно сделать выводы о плюсах и минусах. Безусловно, плюсов у игры очень много.
- Она красочно оформлена. Все эти карточки с милыми животными, тотемы и кубики вызывают бурю положительных эмоций.
- Правила достаточно просты. И взрослые без труда смогут очень доступно объяснить их детям. Стоит один раз сыграть, как все становится понятным.
- Дети в игровой форме учатся считать, логически мыслить, тренируют память и быстроту реакции. Все это очень важно при освоении другого обучающего материала.
- Игра очень динамичная, партии длятся недолго, так что она неспособна утомить даже самых активных непосед.
- Взрослые тоже могут устроить раунд между собой. Очень интересно выяснить, кто же быстрее всех считает, запоминает и так далее. Может получиться очень весело.
- С такой игрой очень легко занять ребятишек на любом детском празднике, организовать веселое и полезное времяпровождение.
Что касается минусов, то он, пожалуй, только один. В игре присутствует соревновательный элемент. А далеко не все дети в столь юном возрасте готовы мириться с проигрышем. Здесь следует сразу обозначить, что есть взрослый, который следит за выполнением всех правил. Он справедливо принимает решения, и обижаться на них не стоит. Возможно, выходом из этой ситуации будут специально подготовленные поощрительные призы абсолютно для всех, тем более если это детский праздник.
Правила
Рассмотрим правила разных вариантов игры.
- Первый вариант игры называется «Считай» и рассчитан на детей от 4 лет. Из колоды убираются магические карты, которые не понадобятся. Остальные кладут рубашкой вверх. Первый участник берет карту сверху стопки. После бросает кубик с признаками и оглашает число зверюшек, имеющих тот же признак. При верном ответе карта достается участнику. При неправильном ответе ребенок отправляет картинку в самый низ центральной стопки. В игру вступает следующий участник. Дети играют до того момента, пока стопка с картинками не опустеет полностью. В другой разновидности выбирается кубик с числом. Принцип действий тот же, что и в первом случае. Только игроку предстоит сказать, что объединяет зверюшек, количество которых на картинке соответствует числовому значению на кубике.
- В другой разновидности игры под названием «Вспоминай», которая рассчитана на пятилетних малышей, условия идентичны. Но в данной ситуации уже подключается память. В начале на поверхности располагают карты рубашкой вверх. Один из малышей берет карточку и размещает на поверхности таким образом, чтобы всем остальным участникам тоже было удобно ее рассматривать. Игрок тщательно изучает карту, на все это есть буквально несколько секунд, потом изображение нужно перевернуть. Затем он бросает кубик с признаками. Далее ему предстоит включить память и назвать цифру, которой соответствует количество зверей, изображенных на карточке, с подходящим признаком. Слово дается и другим ребятам. Соблюдая очередь, они предлагают свои версии. Затем все сверяются с карточкой. Кто первый назвал правильный ответ, тот оставляет ее себе. После ходы делают другие дети. Финал наступает, когда карт в стопке не остается. Другая разновидность этого варианта похожа на предыдущую, только здесь нужно запоминать какое количество определенных зверей было на карте.
- Если в предыдущих вариантах было время на раздумья, то в варианте «Хватай» времени нет. Нужно соображать очень быстро. В этом варианте используются тотемы и вся колода, включая магические карты. Посередине размещаются три тотема и колода карт рубашкой вверх. Игрок бросает кубик, обозначающий количество, и открывает картинку, находящуюся сверху стопки. Теперь все наперегонки пытаются определить, каких зверей на карте то количество, что соответствует числу, обозначенному на кубике. Кто увидел раньше всех, быстро хватает тотем с правильной картинкой. Если выпадает магическая карта, то кубик бросать не надо. Нужно схватить сразу тотем с такими характеристиками, которых лишены зверюшки на карте. Если, например, выпала картинка с рыжей совой в пятнах, то тотем следует схватить с синим полосатым котом. Кто успел быстрее всех заполучить тотем, оставляет карту у себя. Если несколько малышей коснулись тотема одновременно, карта достается тому, чья рука на тотеме оказалась ближе к его основанию. Если игрок схватил неправильный тотем, он возвращает карту штрафа, которая кладется вниз центральной колоды. Так продолжается до того времени, пока все карты не закончатся. Есть и усложненная версия этого варианта. Открываем верхнюю карту на 5-10 секунд, запоминаем всех котосов на ней, переворачиваем и только после этого бросаем кубик и хватаем тотемы.
Из правил видно, что игра достаточно динамичная, веселая и крайне полезная для развития детей. Не зря ее так полюбили ребятишки, а также их родители.
Комплектация
В красочно оформленной коробке присутствует прежде всего инструкция, благодаря которой можно быстро освоить все правила игры. Кроме того, в упаковке должны быть:
- 30 цветных карточек со зверями;
- 2 кубика – с признаками и числом;
- З тотема.