- Альтернативное название : Small World
- Количество игроков : 2-5
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 8 лет и старше
- Для кого подходит? : для школьников, для подростков, для взрослых
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : стратегия
- Тематика : приключения
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает воображение, стратегическое мышление, внимание, память, терпение, а также учит действовать в рамках установленных правил
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Настольная игра Маленький Мир способна открыть удивительный мир стратегий. В мире фэнтези и приключений хорошее настроение обеспечено, ведь здесь столько интересного и увлекательного. Орки, гномы, вурдалаки, скелеты, тритоны и волшебники смогут познакомить с особенностями своих рас и почувствовать себя настоящим завоевателем. Игра предусматривает активные битвы за земли по всей карте. Каждая партия совершенно не похожа на предыдущую и позволяет ощутить новые эмоции.
История происхождения
Маленький Мир, или Small World, является стратегической настольной игрой, которую увидел мир в 2009 году. Создателем уникального игрового мира является Филипп Кейяерт. В качестве базы он использовал свою игру Vinci, вышедшую в 1999 году. Анонс Маленького Мира произвела компания Days of Wonder в январе 2009 года. Английская, немецкая и французская версии были выпущены весной того же года, а японская, испанская и голландская – в начале лета.
Для кого предназначена?
Игра предназначена для детей от 8 до 18 лет. Однако и взрослым Маленький Мир понравится, особенно если они любители ролевых игр. В этом игровом мире смогут весело провести время и подростки, и школьники, и вся семья. Маленький Мир станет отличным решением для компании на вечеринке. Благодаря набору обычный вечер дома станет увлекательным, а день рождения – незабываемым.
Описание
В игре Маленький Мир необходимо развивать свою расу и захватывать с ее помощью новые территории. В игровом процессе участники ведут битвы за земли, которых мало. Расы расселяются по всей карте, и игрокам придется оставлять некоторые из них, и начинать развитие новых. Несмотря на завоевание территорий, Маленький Мир не является агрессивной игрой, в ее основе лежат стратегические действия экономической направленности, а не военной.
Плюсы и минусы
Преимущества игры Маленький Мир довольно многочисленны.
Красочное и приятное оформление делает игру зрительно привлекательной.
Простая игра с доступными правилами подойдет для начинающих и не даст заскучать тем, кто играет уже далеко не в первый раз.
Время одной партии длится в среднем от 40 до 80 минут, что не утомляет.
Каждая партия позволяет создавать новые комбинации, что только подогревает интерес к игре.
Кубик почти не используется, что позволяет свести неприятные случайности к минимуму.
Независимость от языка. Схематичные рисунки, передающие свойства рас и отсутствие иностранных знаков на поле и жетонах делают игру понятной.
Игра развивает память, мышление, воображение и внимание, что особенно понравится взрослым.
Однако стоит учитывать, что Маленький Мир все же таит в себе и некоторые недостатки.
Соперничество не всегда легко переносится детьми. Следует заранее поинтересоваться, насколько болезненно они относятся к играм с нападениями.
Простые правила для опытных игроков являются жирным минусом, как и продолжительность партии меньше двух-трех часов.
Для ознакомления с каждой расой и ее особенностями потребуется провести далеко не одну партию. В этом случае у непервопроходцев явно будет преимущество.
Правила
Правила игры Маленький Мир очень простые и сводятся к поочередному размещению своих фишек в определенных областях карты. Все старания должны сводиться к тому, чтобы сделать свой народ самым развитым. Сначала игрок должен расставить на карте свое войско, и продумать план захвата новых территорий. Каждый шаг приводит к расширению своих земель и заработку большего количества монет.
Необходимо предварительно рассчитывать собственные действия, то есть прорабатывать тактику. Стратегия строится исходя из достоинств и недостатков выбранной расы. На этапе подготовки необходимо выбрать карту в зависимости от числа игроков (2-5 человек). После этого маркер устанавливается на цифру один, чтобы было удобно следить за ходом игры.
Все символы следует перетасовать, и вытянуть 5, расположив их рядом друг с другом по вертикали. Остальную стопку символов расположить внизу. Затем следует перетасовать знаки умений, и выложить с левой стороны рядом с символами. Таким образом, получится 6 вариантов рас и умений.
После этого на поле необходимо расположить символы угасших рас, которые отмечены плюсом. Далее на области с символами монстров следует поместить пару жетонов с подземными монстрами. На поля, где нарисованы горы, расставляются соответствующие знаки. Каждый из игроков получает по 5 монет, а остальную валюту кладут рядом с картой, чтобы использовать ее во время игры.
На первом раунде каждый игрок должен выбрать себе одну расу и ее навыки. Самый верхний вариант является бесплатным, а каждый последующий будет на одну монетку дороже предыдущего. В том случае, если игрок выбирает вариант, который стоит ниже в ряду, то он должен положить по монете на каждый вышестоящий. Если на выбранном есть монетки, то их можно забрать себе. После того как будет забрана одна из рас, необходимо сдвинуть оставшиеся вверх, и из стопки выложить еще одну новую.
Игра начинается с того, что необходимо захватить регионы, находящиеся по краям карты или на берегах водоемов. Взятие области возможно при наличии двух жетонов и по одному жетону для каждой горы на поле. Если игрок терпит поражение за свою область, то он должен убрать все жетоны с нее, пока ходящий не закончит свои действия. А также надо убрать одну фишку в резерв. Завершающим шагом является получение монетки за каждую захваченную область.
Перед тем как начнется новый раунд, следует переместить маркер раундов на один пункт. За шаг игрок может расширить территорию своей расы за счет того, что захватит другие регионы. В любом месте, которое завоевано, можно оставить по одному жетону народа. Все другие фишки могут быть использованы во время хода. Если нет смысла в дальнейшем развитии расы, то можно выбрать себе другую.
Рекомендуется за время игры сменить несколько народов. Причем первая раса выбирается так, чтобы за три первых хода она пала. Лучший вариант, если на карте есть одновременно и упадочный и развивающийся народы. Игра считается завершенной, как только маркер окажется на последней цифре «дорожки».
Комплектация
Упаковка содержит в себе органайзер, в котором удобно располагаются все компоненты. Игровой комплект включает в себя пару двухсторонних полей и 6 двухсторонних памяток, кубик подкреплений, описание правил, маркер раунда. Знамена представлены в виде 15 фишек, а забытые племена в виде 18 жетонов. А также в игру входит 10 тролльих пещер, 9 гор, 6 крепостей, 5 лагерей, 2 норы и фишки дракона. Игровая валюта включает в себя 109 монет.