- Альтернативное название : Cthulhu Realms
- Количество игроков : от 2 до 4
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 13 лет
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых
- Где можно играть? : дома, в дороге, на вечеринке
- Жанр : стратегия
- Тематика : фэнтези
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логическое мышление
- Смешная : нет
- Азартная : нет
Перед тем как начинать играть в популярную карточно-настольную игру под названием Миры Ктулху, пользователю следует ознакомиться с базовыми правилами описываемого изделия, а также внимательно рассмотреть оригинальную комплектацию. В противном случае игроки могут столкнуться с различными сложностями.
Для кого предназначена?
Со слов самого производителя, играть в описываемое изделие можно уже с 13 лет, при этом количество игроков варьируется от 2 до 4 человек. Средняя продолжительность игры составляет 20-40 минут исходя из общего числа пользователей и выбранной колоды.
Описание
Красочная настольная игра под названием Миры Ктулху — это достаточно популярное изделие, выполненное в литературной тематике известного писателя Говарда Лавкрафта. В игровом окружении присутствуют многочисленные монстры, различные магические способности, а также многие другие нюансы, которые заинтересуют всех любителей культа Древних.
Правила
Отличительная особенность описываемой настольной игры — это разнообразие правил, которые во многом зависят от того, сколько игроков присутствует в раздаче на данный момент. Базовым вариантом розыгрыша является игра на 2 человек, которые соревнуются между собой за победу в магическом мире.
Вне зависимости от ситуации пользователь, который сделал ход первым, вытягивает из общей колоды 3 игровые карты, второй же игрок берет 5 карточных элементов. В свой ход человеком разыгрываются основные карты с руки, при этом в данном случае происходит активация свойств тех элементов, которые были разыграны ранее. Актуальные эффекты, изображенные на картах, перемещаются на следующий ход.
В конце всех ходов игроками автоматически сбрасываются разыгранные карточные элементы, касающиеся артефактов и отдельных персонажей. В данном случае карты откладываются рубашкой вниз возле себя, в так называемую личную стопку. Также игрок может скинуть любые карточные элементы, которые остаются в руке, но при этом пользователь не желает их разыгрывать в раздаче. Карты локаций не сбрасываются, поскольку они остаются в игровом процессе до тех пор, пока их кто-то не разрушит. После окончания хода пользователем дополнительно берется 5 отдельных карточных элементов из колоды.
Условно весь игровой процесс строится на определенных действиях, которые подключаются при помощи тех или иных структурных значений на карте. Так, на карточном элементе можно найти такие значения, как свойство, дополнительный эффект, название, показатель рассудка, а также цена воплощения.
Помимо постоянного взятия и сбрасывания карт, пользователь способен увеличивать показатель собственного рассудка при помощи соответствующих элементов и аналогичным образом лишать противника данного значения. При помощи карт пользователь также рушит определенные локации, защищает их от вражеских нападений, получает определенные эффекты, силу воплощения или полностью отрекается от своей руки.
Разыгрывая один из вышеописанных карточных элементов, игрок должен поставить его возле себя рубашкой вниз, что позволяет активировать тот или иной эффект. Если на прошлом ходу в игре уже была локация, пользователь способен второй раз активировать ее свойство. Чтобы было удобнее, игроку лучше всего сразу переворачивать карты по мере того, как было запущено то или иное действие.
Если на карте изображена двойная стрелка, игрок способен выбрать одно действие из двух, при этом выполнять одновременно несколько эффектов запрещается. На некоторых карточных элементах дополнительно изображаются символы отречения, при помощи которых карты автоматически сбрасываются в колоду в случае активации того или иного свойства.
Также следует обратить внимание на символ в виде человека — данное значение определяется в качестве убежища, что позволяет скрыться от злых намерений противника. В таком случае соперник никоим образом не может применять дополнительные эффекты для понижения рассудка. Защита деактивируется только в том случае, когда убежище было разрушено соответствующим элементом.
Побеждает тот пользователь, который остался в игровом процессе последним, при этом у него есть хотя бы одна единица рассудка. Помимо данной особенности, игра также заканчивается в том случае, когда в общей колоде больше нет карт. В такой ситуации победа отдается пользователю с наибольшим уровнем рассудка. Ничья правилами не предусмотрена.
Комплектация
В основу комплектации входят 4 отдельных планшета, которые раздаются игрокам для отслеживания тех или иных действий в игровом процессе. Также в коробке присутствуют аналогичное количество маркеров рассудка и 66 карт, находящихся в общей колоде.
Помимо вышеперечисленной комплектации, следует обратить внимание на 10 карт для персонажа «Адепта», 8 карт для «Громилы», а также 24 карточных элемента под названием «Последователь». Дополнительно в коробке присутствуют красочные и максимально информативные правила.