- Количество игроков : 2-7
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 10 лет и старше
- Для кого подходит? : для всей семьи
- Где можно играть? : дома, на природе, на вечеринке
- Жанр : карточная
- Тематика : фэнтези
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логическое мышление, воображение, творческое мышление, умение сопоставлять факты, анализировать, приводить трезвые доводы, принимать командные решения, действовать в рамках правил, достраивать картину событий в условиях неполной информации
- Кооперативная (командная) : да
- Смешная : нет
- Азартная : нет
Основы большинства настольных игр со специальным полем – это манипуляция небольшим количеством предметов, выполнение заданий и огромное жанровое разнообразие. Мистериум относится к жанру фэнтези и представляет собой увлекательный детективный квест.
Для кого предназначена?
Пассивная карточная игра рассчитана на большое количество игроков (от 2 до 7) возрастом от 10 лет и старше: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет и т. д. В Мистериум играют дети, подростки, она рассчитана на семейное участие, так как сюжет представляет интерес и для взрослой категории. Невысокий уровень сложности допускает участие начинающих.
Описание
В Мистериум можно играть дома, на вечеринках друзей и единомышленников. Игру дозволено брать с собой на отдых и на природу. Вся партия занимает 40-60 минут. Командная игра развивает логику и творческое мышление, воображение и аналитические способности. Кроме того, в игре необходимо умение взаимодействовать в команде, оперировать разумными и вескими доводами. Игрокам предстоит выстраивать картину произошедшего, пользуясь дедукцией, поскольку им придется пользоваться неполной информацией. Звуковые и световые эффекты отсутствуют. Подойдет поклонникам детективного жанра.
Сюжет игры – это уголовное преступление, совершенное много десятилетий назад в старинном особняке. Преступление осталось нераскрытым, обвинительный вердикт вынесен невиновному, из-за чего дух жертвы не в силах обрести покой и покинуть мир живых. Призрак убиенного обуреваем жаждой мести и желанием открыть миру истинного виновника. На его удачу, нынешний владелец оказался более смелым и смышленым, чем все прежние хозяева, и сумел понять, что от него требуется.
Для выхода в контакт с потусторонним миром он собрал команду медиумов, предложил им вместе раскрыть тайну кровавого убийства и помочь мятущейся душе покинуть землю. Новой команде предстоит не просто раскрыть преступление. Чтобы справиться с задачей и постичь тайну прошлого, учитывая, что свидетелей не осталось, участникам придется объединиться и превратиться в команду не по числу коллег, а по общему взгляду на ситуацию, то есть стать единомышленниками. Направлять расследование будет призрак, общаясь с ними путем визуальных подсказок. Игрокам помогут нестандартное мышление и альтернативный взгляд на происходящее.
Правила
Начало партии состоит в определении уровня сложности. Всего их четыре, отличаются они количеством возможных локаций, числом подозреваемых и предметов. Чем выше уровень, тем больше величин в уравнении, и тем сложнее разгадать загадки призрака. Выбор произволен.
После этого наступает время действий. В игре участвует строго определенное количество деталей, оговоренных уровнем сложности. На первоначальном уровне четыре игрока оперируют шестью наборами: по 6 персонажей, локаций и предметов. Каждая следующая ступень увеличивается на 1 комплект. На самом сложном уровне в игре задействовано по 9 карт каждого типа.
Весь комплект выкладывается из колод, в коробке остается аналогичный набор призрака. Именно он выбирает в собственной колоде аналог карт игроков и формирует комплекты (персонаж-локация-предмет), по одному на каждого медиума. Затем все тройки призрак маркирует цветным жетоном, отмечая принадлежность к определенному игроку.
Во время предстоящей партии первоначальная задача экстрасенсов — определить всех, кто в тот день находился в особняке и с чем взаимодействовал. Следовательно, участникам надо разгадать все комплекты, отгадывая сначала персонажа, затем место, и только после этого предмет.
Заключительный этап состоит в выявлении убийцы, а для этого потребуется командное мышление:
- призрак выкладывает разгаданные наборы-тройки, после чего делает выбор в пользу одного;
- к этому комплекту представитель потустороннего мира добавляет три карты, выбранные им с руки: карты указывают на персонаж, предмет, локацию;
- поскольку призрак далеко не прост, и людям не товарищ, карты он смешивает, затрудняя тем самым разгадку, после чего выкладывает их в случайном порядке;
- игроки знакомятся с картами и пытаются угадать, из какого они комплекта;
- после принятого ими общего решения на комплекты выставляют хрустальные шары.
Призрак выдает свое решение насчет того, действительно ли на загаданном наборе собрано большинство шаров. При удачном стечении обстоятельств игроки выигрывают, если же они ошиблись, комплект выходит из игры и выбор падает на один из оставшихся. При этом следует учитывать, что каждый раз счет уменьшается на один балл. Простое угадывание в итоге может привести к тому, что счет обнулится и наступит проигрыш.
Комплектация
Игра состоит из кубика, фишек и миниатюр. Внутри упаковки находится красочный буклет с правилами и удобный органайзер, в каждый секции которого комфортно расположены все компоненты игры. В комплектацию входят следующие предметы.
Жетоны:
- интуиции — 6;
- ясновидения — 36;
- призраков — 6;
- виновников — 6.
Маркеры:
- ясновидения — 6;
- воронов — 3.
Доски:
- с часами — 1;
- локации — 1;
- прогресса — 4;
- прогресса объекта — 1;
- прогресса эпилога — 1;
- прогресса персонажа — 1.
Карты:
- экстрасенсов — 54;
- призраков — 54;
- зрения — 84.
Также есть 6 рукавов и 1 игровой экран.
Все карты выполнены на бумаге с текстурой льна и с прекрасным тиснением, приятны в тактильном отношении и визуальном оформлении. В конструкции отсутствуют электронная начинка и деревянные детали.