- Альтернативное название : Pathologic
- Количество игроков : 2-4
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 16 лет
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых, для компании
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : стратегия
- Тематика : выживание, эпидемия
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : логика, внимание, воображение
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Настольная игра Мор. Утопия рассчитана на солидных людей с хорошо развитой психикой. Именно им она принесет радость и подарит приятные минуты. Однако для этого придется внимательно изучить особенности такого проекта и его возможности.
Для кого предназначена?
Игра Pathologic (это ее альтернативное название) подойдет для 2, 3 или 4 игроков. Важное условие состоит в том, что никому из них не должно быть меньше 16 лет. Поиграть можно как среди старших подростков, так и в компании взрослых. Для полноценного семейного досуга подобное развлечение все же рекомендовать не стоит.
Описание
Длительность матча в игре Мор. Утопия составляет минимум 40, максимум же 90 минут. Укороченные (убыстренные) партии не практикуются. Стратегическая игрушка имитирует попытку выживания в условиях вспышки инфекции. Героям предстоят увлекательные приключения. Попутно и ненавязчиво поддерживаются логическое мышление, внимание, фантазия. Хотя командного режима нет, но многие действия придется совершать сообща, планируя их тщательно.
Игровой процесс весьма сложен. В нем не предусмотрены никакие оптические и акустические эффекты. Начинается же игра Мор. Утопия с того, что в некий город, расположенный посреди степей, приходит Чума (с большой буквы потому, что она как будто действует разумно). Оказывать помощь горожанам могут трое медиков, однако их методики лечения взаимно несовместимы.
Хотя разногласия крайне сильны, от их преодоления зависит выживание всех обитателей. А в это время один игрок выступает в роли Чумы. Его цель — убивать определенных жертв, упреждая оказание помощи. Мор. Утопия понравится любителям хитрости и скрытных действий, разрушения планов соперничающих сторон. Можно ощутить себя главным злодеем, а можно — влиться в команду, не забывая и о своих интересах.
Медики могут не только передвигаться по городу самостоятельно, но и поручать ответственные функции так называемым Приближенным. А вот Чума ходит ловко и замаскировано, проявляя себя лишь смертями и ловушками. Ей, как и всем игрокам, придется учитывать последствия каждого действия. Врачи, сверх того, отвечают еще и за жизни своих Приближенных. В самом начале у каждого медика их будет трое.
Все врачи имеют свои персональные цвета. Такова же окраска и у Приближенных. В процессе выполнения миссий используются ресурсы. Основная деятельность медиков — участие в разных событиях, которые могут принести аргументы победы. Задачей же Чумы будет самой овладевать этими аргументами. Уничтожив очередную жертву, она переносит соответствующую карту на кладбище; также она может оставлять заведомо опасные следы, которые тут именуются штаммами.
Правила
Врачебные рецепты и штаммы надо отыгрывать «из руки». Лежащие в колоде карты можно использовать только после взятия. Медики могут выбирать карты по своему вкусу. А вот у Чумы такой привилегии нет — ей приходится действовать наугад, что имитирует эффект случайности. Рассказывать о картах, в том числе находящихся в колоде, можно, но демонстрация их запрещена. Это облегчает введение в заблуждение прочих игроков, и заставляет остерегаться его самому.
Приготовление начинается с раскладки игрового поля. Надо проверять, чтобы прочим атрибутам тоже хватило пространства. Жетоны победы ставят в 3-ю позицию подходящего трека победы. Колоды миссий перетасовывают и кладут рубашкой кверху на положенное место. Затем раскладывают ресурсные жетоны.
Персонажей рекомендуется выставлять лишь в пустые кварталы. Все эти кварталы пронумерованы и имеют названия. Все карты миссий кладут на особые поля в подобающие кварталы. Ходы всех игроков делятся на несколько стадий. Их можно пропустить, но затем вернуться к пропущенному не получится; первый же ход всегда достается Чуме, и начинает она с выбора стартовой локации. Убив Приближенного, Чума перемещает карту на кладбище; также она может помещать врачей в карантин.
Медики побеждают, собрав 8 аргументов. Чума одерживает победу, устранив троих Приближенных, входящих в перечень целей. А также победа ей засчитывается, если колода с миссиями исчерпана, все они выполнены, и никому из инфекционистов не удалось добиться требуемого числа аргументов. При одновременном выполнении условий обычным игроком и Чумой преимущество также засчитывают Чуме. При одновременном выполнении победных условий победу засчитывают тому, чей ход сейчас по очереди.
Комплектация
В состав игрового набора входят карточки, жетоны и фишки. Пользоваться миниатюрами и буквами не придется. Шариков в игре нет, как и магнитных, деревянных элементов. Предусматриваются профиль Чумы и по 1 профилю на каждого врача. Дополнительно используются:
знаки осады;
штаммовые карточки;
игровое поле;
карты обреченных;
фишки медиков и Приближенных;
победные и ресурсные жетоны;
фишечные подставки;
рецепты;
памятки ходов;
знаки договора.