- Альтернативное название : Spyfall
- Количество игроков : 3-8
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 12 лет и старше
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : разговорная
- Тематика : детектив
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логическое мышление, воображение, интуицию, навыки дедукции, внимание
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Таинственный и зловещий мир агентов спецслужб, пусть даже предельно упрощенный и стилизованный, нравится очень многим людям. Именно такова и Находка для шпиона. Полезно разобраться, чем же привлекателен этот имитатор секретной деятельности, и каковы будут особенности.
Для кого предназначена?
Настольная игра Spyfall – таково альтернативное название — может использоваться одновременно минимум 3 и максимум 8 игроками. Иное количество участников не допускается. Наименьший допустимый возраст — 12 лет. Подростки и взрослые будут одинаково рады подобному развлечению. Поиграть получится и дома, и на вечеринке, и на дне рождения.
Описание
Длительность сеанса составляет 1/4 часа. Сама карточная игра носит скорее разговорный характер. Как и другие детективы, она может помочь в развитии:
логического мышления;
интуиции;
фантазии;
дедуктивного подхода;
внимательности к мелочам.
Юмористического эффекта в игровом процессе нет, как и азартных элементов. Зато есть проверенный временем «шпионский» сюжет. Каких-то звуковых и световых эффектов не демонстрируется.
Все довольно просто и понятно. Начинается игра на пляже. Один из присутствующих — агент разведслужбы, но кто это, непонятно. Задача игроков состоит в том, чтобы наводящими вопросами выявить иностранного разведчика и затем сдать его официальным властям. Но и предполагаемому «шпиону» приходится напрягать голову, чтобы понять — где же он конкретно находится (и помочь в этом могут те же задаваемые вопросы).
Предусмотрели авторы игры Находка для шпиона 30 локаций самого разного толка — от базы на орбите до обычной вечеринки, от отряда рыцарей-крестоносцев до главной городской больницы. В каждом месте может быть от 2 до 7 местных жителей, и совершенно точно окажется агент. «Простые игроки» имеют карту с общей локацией, где помечены их профессиональные и статусные признаки.
Участники игры беседуют между собой в формате вопрос-ответ. Допустим, кто-то спрашивает: «Скажите, что у нас сейчас дают». Разведчик начинает соображать, находится ли он в ресторане. А услышав ответ «да что-то иностранное, как и вчера» – начинает думать, не театр ли вокруг. Но погружаться только в эти размышления нельзя, потому что отвечать невпопад – значит, провалить свою миссию.
Весь игровой процесс зиждется на трех китах — интуитивной реакции, блефе и внимании к деталям. В каждом раунде по умолчанию выделяют 8 минут. Однако может быть заранее согласовано, сколько времени потребуется. Если спецагент полагает, что угадал локацию, он может остановить ход игры, признать свой статус и высказать догадку. Если она верна, то участник получает новые очки; но при ошибочном ответе или задавании неуместного вопроса участника могут начать подозревать, и при общем единодушном голосовании — изгнать, даже если шпионский статус реально не подтвердится.
Правила предельно просты. Даже большинству детей можно объяснить легко, что требуется делать. Каких-то сложных комбинаций не потребуется. Игра Находка для шпиона не надоедает, более того, она начинает нравиться все больше. Выделенного ведущего не будет.
Играть получится и дома, и на улице. Поиграть в других местах тоже возможно. Единственной обязательной принадлежностью, кроме карточек, будут часы с функцией таймера. Находка для шпиона приглянется:
тем, кому нравится Мафия, и тем, кому она уже немного надоела;
ценителям разговорных игр;
всем, кто любит читать детективы или смотреть фильмы с соответствующими сюжетами;
просто веселым и сообразительным людям.
В ходе игры можно продемонстрировать свои логические навыки и умение быть наблюдательным. Попутно развиваются хитрость и ловкость, поскольку без таких качеств выиграть нельзя. Можно будет провести весело время вместе с друзьями и, вообще, не думать о каких-то сложных дополнительных вещах. Опытные игроки отмечают, что остановиться крайне сложно.
Правила
Тот, кто раздает карточки, запускает таймер, и инициирует игру. Первым шагом оказывается задание вопроса любому игроку (с обращением по имени). Чаще всего спрашивают то, что каким-то образом связано с таинственным местом, прописанным в карточке, хотя это вовсе не обязательно. Спрашивать можно только однократно, не давать при этом никаких уточнений. Ответ дается произвольно.
Давшие ответ спрашивают у кого-то иного еще что-то, но спрашивать в ответ на предыдущий вопрос нельзя. Конкретный порядок, кто спрашивает, определяют индивидуально. Ориентируются при этом на то, как будут складываться подозрения. Строгое отыгрывание ролей не предписано правилами, но практика показывает, что так будет даже интереснее. Завершение раунда происходит:
при окончании штатного времени;
при объявлении о подозрении конкретного игрока;
по желанию реального шпиона.
Теоретически возможно играть и в паре, но это приводит к потере смысла и интереса. Практика игры показывает, что даже детям до 12 лет Находка для шпиона вполне привлекательна. Когда локация определена, на стол кладут лист с расписанными вариантами, так как без него сориентироваться пространственно будет невозможно.
Сам процесс игры начинается после того как раздадут карты. На 1 игрока может приходиться не более 1 вопроса. Очень важно учиться спрашивать как можно точнее, чтобы достигать своей цели. Если шпиона не находят, ему присваивается балл. При удачном разоблачении всем игрокам достается по баллу.
Игрок вправе заявить, что он агент контрразведки, и указать на предполагаемого врага. Если он прав, то победу присуждают суперагенту. В другом случае торжествовать может шпион.
Комплектация
Набор поставки включает только карточки. Каких-либо других элементов в игре не предусмотрено. Интерактивный эффект также полностью отсутствует.