- Альтернативное название : Unstable Unicorns
- Количество игроков : 2-8
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 12 лет и старше
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : стратегия
- Тематика : фэнтези
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает концентрацию, усидчивость, воображение, фантазию, внимательность, стратегическое мышление
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : да
Неудержимые единорожки (Unstable Unicorns) – это карточная игра, веселая, простая, милая и увлекательная. Относится к категории стратегических. Побеждает тот, у кого в стойле оказывается 7 единорожков.
Для кого предназначена?
Предполагается, что в эту игру могут играть дети от 12 лет и старше. Взрослым тоже будет интересно потягаться в стратегическом поединке. Подростки и взрослые могут играть вместе. Девочки и мальчики – тоже, игра не имеет гендерного доминирования. Подойдет она в качестве повседневного развлечения, можно играть дома в любой день в свободное время. А можно играть на вечеринке, на празднике, на дне рождения. Партия длится от получаса до часа – потому в том числе детям младше 12 будет тяжело играть в Единорожков.
Описание
Сначала следует подготовиться к партии: отделить всех единорожков и памятки от карточек с черной поверхностью (рубашкой). Потом надо перемешать все карты с черным, можно добавить карты дополнений, и каждому игроку надо раздать по 5 шт., положить лицевой стороной вниз в центр стола. А также надо не забыть оставить место под стопку сброса, туда отправятся сброшенные карты, а также те, которые принесены в жертву.
Каждый игрок имеет право выбрать себе понравившегося единорожка и положить его перед собой, то есть поставить в свое стойло. Те малыши, что остались невостребованными, кладутся стопкой на столе, в ясли. Попадать на руку, в колоду или сброс малыши никак не могут. Кстати, памяток в игре несколько, потому для первых партий участники могут взять себе по одной, чтобы своевременно сверяться с ними.
Ход игры выглядит так: участники совершают по очереди свои ходы, следующим будет ходить игрок слева. Каждый ход предполагает 4 фазы – начало, добор, действие и завершение. Если в стойле имеются карты с эффектами, которые срабатывают в начале хода, их надо незамедлительно применять. Добор предполагает взятие одной новой из колоды. А действие предполагает выполнение одного из перечисленных: сыграть с руки единорожка, сыграть заклинание с руки, сыграть штраф тоже с руки, сыграть бонус с руки или взять карту. Завершение хода означает сбрасывание с руки лишних, потому что больше семи их по правилам быть не может.
Немного о понятиях в игре. Стойлом в данном случае именуют игровую область, куда отправляются сыгранные карты штрафов, бонусов и, собственно, единорожков. Яслями называется стопка с картами малышей-героев. Колода – это лежащие стопкой в центре стола карты с черной рубашкой. Отсюда участники будут пополнять свои. Стопкой сброса называют стопки тех карт, что ушли в жертву, сброшены либо ликвидированы. Там могут быть лишь те, что с черной рубашкой.
Теперь об описании эффектов карт. Взять – значит взять на руку из колоды верхнюю карту, сбросить – убрать ее в стопку сброса, принести в жертву – убрать карту из стойла в стопку сброса (так можно поступить как с единорожком, так и со штрафами и бонусами). Уничтожить – значит карту переместить из стойла другого игрока в стопку сброса. Украсть – карту из стойла отправить себе, то есть образец из чужого стойла.
Закончится игра, как только будет выполнено одно из этих условий: карты с черной рубашкой закончились, или игрок заработал нужное количество единорожков, семеро в его стойле. Но число единорожков немного может варьироваться, потому что зависит это от количества играющих. Если 2-5 игроков в партии, то 7 и нужно собрать, а если 6-8 участников – достаточно будет 6 единорожков.
Если же в колоде карты закончились еще до того, как какой-то игрок собрал нужных 7 карт, победит тот, кто собрал их больше других. Если таких участников оказалось несколько, будет складываться количество букв в названиях собранных карт-единорожков. Тот игрок, у кого сумма букв больше, и побеждает. Но иногда победителя невозможно определить никаким способом: что ж, значит, в этой партии все проиграли.
Плюсы и минусы
Плюсы: относительно недорогая игра с неплохой полиграфией, очень понятной инструкцией в несколько экземпляров и хорошо запоминающимися после разыгрывания одной-другой партии правилами. Для тех, кто еще не играл в карточные настолки, это будет увлекательным, даже непредсказуемым началом.
Минусы: играя вдвоем, придется некоторые карты убирать из колоды, условия выигрыша варьируются (что порой путает участников), сложного сюжета построить не получится. В игру очень хотят поиграть малыши, дети из начальной школы, потому что их привлекают иллюстрации, но правила для них сложноваты.
Правила
Игра, если верить производителям, развивает логику, фантазию, память, внимательность, а также стратегическое мышление. Она подойдет и новичку, хоть для новичка будет, возможно, препятствием запоминание правил – но в комплекте идут 8 инструкций, чтобы каждый мог к ним обращаться.
Пока карты на руке у игрока, они ничего не стоят – чтобы сработали эффекты, карты надо применить в стойло. Каждый раз, когда участник играет с руки, крадет или отправляет героя в свое стойло, считается, что он «входит в твое стойло». Если единорожку принесли в жертву, украли либо уничтожили, он «покинул твое стойло». Некоторые эффекты обязательные, а некоторые можно исполнять по желанию. Избавиться от штрафа можно с помощью карты, где выпал такой эффект.
Невозможно сбросить карту, когда на руке их уже нет, как невозможно и принести в жертву. Или карту, которую априори нельзя жертвовать – она также не будет принесена в жертву. Если решено играть вдвоем, в комплектации есть условия именно для игры в паре.
Комплектация
В составе игры участвуют 114 карт с черной рубашкой, 13 карт малышей и 8 памяток (максимально в игре может быть задействовано 8 участников, отсюда и количество памяток). Правила же на самом деле несложны: ходить, добирать, давать срабатывать эффектам, завершать. «Подставлять» противника можно выкладкой в его стойло штрафной карты. Важнее следить за своим стойлом, идти к главной цели – собрать 7 (в некоторых случаях достаточно и 6) единорожков.
Используются в партии такие карты.
- Рог в левом верхнем уголке – и есть карта единорожков, чем их больше в стойле, тем ближе к победе участник.
- Карты с розовым уголочком означают малышей, у каждого участника на стартовой позиции их по одному, остальные уходят в ясли. Их нельзя взять на руку, потому что в стойле они закрепляются только за счет эффектов карт.
- Обычные единорожки – карты с фиолетовым уголочком, особыми качествами не обладают.
- Волшебные единорожки – голубой уголок маркирует такую карту. У них есть какой-то ценный эффект, способный дать (или не дать) преимущество участнику.
- Заклинания – зеленый уголок + звездочка. Этот эффект срабатывает лишь единожды.
- Штрафы – о них свидетельствует желтый уголок и низовая стрелка. Такую карту во время своего хода можно отправить в чужое стойло.
- Бонусы – их отмечают оранжевым уголочком и верховой стрелкой. Его можно сыграть в стойло любого игрока и в свое тоже.
- Быстроножки – красный уголок + восклицательный знак. Ими можно играть в любой момент партии.
Автор идеи настолки – Рами Беди, самую популярную в России версию создают «Мир хобби». Цена за коробку достигает 1000 рублей.