- Альтернативное название : Deranged
- Количество игроков : 3-6
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 12 лет и старше
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых, для компании
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : стратегия
- Тематика : приключения
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : тренирует логику, стратегическое мышление, учит планировать действия и вырабатывать тактику
- Кооперативная (командная) : да
- Смешная : нет
Перед приобретением популярной настольной игры отечественного производства «Одержимость» следует рассмотреть особенности игрового процесса, а также узнать об основных правилах. Только таким образом играющий сможет получить максимальное удовольствие от процесса.
Для кого предназначена?
Настольная игра под названием «Одержимость» предназначается для 3-6 человек с возрастным ограничением 12+. В игру можно играть как с друзьями, так и в семейном кругу. Как показывает опыт, игровой процесс отлично подходит для взрослых и подростков — скучно не бывает никому.
Описание
«Одержимость» — это популярная приключенческая игра от известного в узких кругах разработчика Германа Тихомирова и талантливого художника иллюстраций Антона Квасоварова. Игровое окружение выполнено в фантастическом стиле с элементами готики.
По сюжету игроки оказываются в небольшом поселке городского типа под названием Вутбург. Оставшись наедине со злыми жителями, многочисленными фантастическими монстрами и демонами, персонажи должны очиститься от всех одержимостей и покинуть злополучный город на третий день. Отличительная черта — это наличие секретных ролей, при помощи которых игрок получает дальнейший план действий.
Правила
Первое, что должны сделать игроки после выкладывания игрового поля — это выбрать персонажей и получить базовый карточный набор, которые определяют их роли в игровом окружении. Помимо этого, пользователи самостоятельно выбирают так называемые счетчики рассудка и здоровья. Данные навыки формируются непосредственно с основной колоды.
На картонном красочном поле из четырех отдельных областей игроки всегда двигаются по часовой стрелке, разыгрывая собственные карты. На карточных изделиях могут выпасть три основных действия: поиск предмета, атака или движение. Если игроку выпала белая стрелка, ему приходится перемещаться, без права выбора. При помощи зеленой дорожки на поле играющий проходит сквозь заросли, синий цвет указывает на переход реки, а розоватый цвет позволяет воспользоваться технологическим лазером. Чем выше числовой показатель карты, тем больше игрок может преодолеть клеток.
Стоит отметить, что атаковать можно, как обычных жителей, так и монстров, при этом физическое воздействие распространяется исключительно на одну клетку, в соответствии с цветом линии и карточным значением. Чтобы преодолеть зомби или голодного демона, пользователю необходимо поставить карту с показателем защиты выше. Шаг за шагом, игрок преодолевает подобные препятствия и стремится к финишу.
Поскольку базовый карточный набор, выдающийся в начале игрового процесса, является достаточно ситуативным и слабым, игрок может самостоятельно усилить колоду. Для этого ему необходимо обыскивать таверны и дома жителей. Если символьное обозначение карты совпадает с элементом на поле, пользователь может присвоить себе чужие вещи. Именно таким образом улучшаются навыки и умения.
Важно отметить, что за один ход пользователь способен разыграть только два действия, при этом за второе ему придется отдать 1 ед. рассудка. Если показатель рассудка низкий, игрок делает отдых в специально отведенных для этого местах. При нулевом значении пользователь впадает в безумие, которое можно перекрыть только соответствующей картой или попросить других игроков о помощи.
После прохождения одного цикла на игровом поле начинается так называемая фаза монстров, на которой игроки сражаются с различными демонами и фантастическими существами исходя из значений карт. А также важно обратить внимание, что смерть персонажа — это не конец игры. В данном случае играющий вытягивает из общей колоды проклятие, после чего выбирает место на кладбище, с которого он будет противостоять другим игрокам.
За убийство каждого монстра пользователь получает свечи — единственный универсальный ресурс в настольной игре, который можно использовать на восстановление таких важных показателей, как рассудок, здоровье, или применять для усиления атаки. Если у игрока нет сильных карт, он может всегда спрятаться в таверне или доме — для этого существуют специальные метки.
В итоге побеждающим является тот игрок, который доберется до фантастической локации «Зачарованные ворота» до того, как закончится третий день. Отличительная характеристика — это то, что персонажи самостоятельно выбирают собственный путь, пытаясь двигаться только в соответствии со своими представлениями. При этом на игровом поле присутствует небольшой дух командной игры, что особенно полезно в том случае, когда пользователи объединяются для выбивания более сильного соперника.
Комплектация
В комплектацию популярной отечественной игры входит 4 красочных двусторонних элемента игрового поля, 6 отдельных планшетов для персонажей, 11 фигурок и 2 временных трека. Помимо этого, в комплекте также можно найти следующие элементы:
6 счетчиков для рассудка или здоровья;
42 карточных элементов, указывающих на действия;
6 отдельных карт для выбора ролей;
42 карточных комбинаций проклятий;
18 карт для ночи монстров;
49 карточных элементов, указывающих на награды и драгоценные предметы;
140 дополнительных жетонов.
А также из комплектации следует выделить такие элементы, как 7 карт для эффектов-сценариев и 2 дополнительных поля, которые расширяют игровое взаимодействие. Напоследок необходимо отметить красочную и понятную инструкцию.