- Количество игроков : 2-4
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 10 лет
- Для кого подходит? : для всей семьи
- Где можно играть? : дома, в дороге, на вечеринке
- Жанр : карточная
- Тематика : поиск клада, приключения
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает интуицию
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : да
- Азартная : да
Огромная популярность книги «Остров сокровищ» связана с ее выдающимися художественными достоинствами. Она не только была экранизирована, но и стала лейтмотивом в одноименной настольной игре. Необходимо разобраться с таким развлечением более подробно.
История происхождения
Литературный первоисточник — роман Стивенсона — был опубликован еще в далеком 1883 году. Этот сюжет оказался очень востребован, и уже несколько поколений по достоинству оценивают его. Необычайный драматизм и интригу удалось передать и авторам игры.
Для кого предназначена?
Поиграть в Остров сокровищ за столом могут двое, трое или четверо участников. В одиночку сыграть, увы, не получится. Минимальный возраст вовлеченных в процесс — 10 лет. Причина не только в сложности, но и в будоражащей драматичности, уловить нотки которой можно только при развитой нервной организации.
Игрушка может доставить удовольствие сразу всей семье, в том числе и взрослым. Такое занятие подойдет и для дома, и для прогулки, и для поездки. На пикнике Остров сокровищ тоже наверняка понравится многим людям. Длительность игрового сеанса колеблется от 10 до 20 минут.
Описание
Игра Остров сокровищ — типичное карточное развлечение. Ее основной сюжет, как нетрудно догадаться, посвящен поискам клада. Интуитивный характер досуга вполне помогает развитию психики. Подобное занятие одновременно смешное и азартное. Оно подойдет по своему уровню даже для начинающих игроков, не тяготеющих к активному досугу; никаких звуковых и световых элементов в проекте нет.
Остров сокровищ понравится всем, кто увлечен пиратской тематикой. Карт, обозначающих клад, в игре ровно 60. Соответственно, трофеев достаточно на всю шайку корсаров. Героям предстоит вести, однако, не только азартную, но и весьма осторожную линию. Чересчур увлеченные могут столкнуться с тем, что вся добыча будет захвачена вредным Сильвером.
Регламент игры разрешает использовать для каждой карточки уникальный практический эффект. Он может заключаться в:
грабеже иных участников;
добавлении запасных карт;
увеличении числа сокровищ при умелом подборе ключа к сундуку.
Такие элементы резко увеличивают азартность развлекательного процесса. Но не только в карточках сокрыты основные игровые секреты. Важную роль играют особенные характеристики некоторых персонажей. Так, тот же Сильвер отлично разбирается в попугаях, и благодаря его помощи значимость этих самых попугаев вырастает. Ливси склонен незаметно припрятывать ром, а осторожность Хокинса позволяет ему оборачивать в пользу команды промахи другой стороны.
Все 17 хорошо знакомых многим персонажей позволяют добиться разнообразия в ходе партий и непохожести их друг на друга. Это однозначно повышает играбельность проекта. Иллюстрированные изображения выглядят так, словно они заимствованы напрямую из телевизионных фильмов или мультфильмов. На деле, конечно, все это проработано дизайнерами специально для карточного набора — но именно такой подход позволяет гарантировать харизматичность персонажей. Композиция стильна и удобна, а сама разработка в целом позволяет вдохнуть новые краски в хорошо известный сюжет.
Плюсы и минусы
Азартность Острова сокровищ может считаться как плюсом, так и изъяном. Привлечь многих детей игра способна очень сильно. И зачастую они будут чрезмерно сконцентрированы на таком занятии. Вокруг игрового поля легко собрать всю семью. Каких-либо других слабостей проект не имеет, зато он поможет развить:
фантазию;
дедуктивное мышление;
способность не теряться даже в сложных ситуациях.
Сюжет довольно прост, но в то же время отклоняется от канвы романа. По задумке авторов, Сильвер является капитаном. Взяв его в плен, команда на острове пытается выяснить, где же зарыто сокровище. Тот, кто отыгрывает роль Сильвера, должен стремиться запутать экипаж и помешать овладению кладом.
Правила
Передвижение условных фигурок идет по полю, расчерченному пунктиром. Это поле имеет две стороны, и все, что на нем размечают, должен видеть каждый игрок. Маршруты движения показываются маркером. Пленный может давать непроизвольные подсказки, которые отмечаются на крупной карте. Для обозначения очередности ходов используют календарный планшет.
При прохождении 3 миль персонаж может войти в малый поиск. Инициация поиска производится малым кольцом, которое кладут на фигурку. Ее обводят при помощи маркера изнутри. Крупное кольцо действует аналогично, но перед его использованием двигаться нельзя. Для ориентирования по сторонам света есть компасы; подсказки от Сильвера делятся на несколько групп, но останавливаться на них сейчас не имеет смысла.
Ориентироваться стоит и на жетоны достоверности. Если они показывают правдивость подсказки, сомневаться в ней не нужно. А вот при пометке вопросительным знаком стоит основательно подумать… Джон Сильвер начинает ход, передвигая фишку очередности на ближайшую пустую ячейку. Игроки могут:
двигаться на лошади до 6 миль;
пройти до 3 миль;
проверять жетоны;
моментально попадать в любую часть карты.
Комплектация
Есть только карточки. Нет:
жетонов;
фишек;
букв и так далее.