- Альтернативное название : Discworld: Ankh-Morpork
- Количество игроков : 2-4
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 12+
- Для кого подходит? : для школьников, для подростков, для взрослых, для компании
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : карточная, стратегия
- Тематика : фэнтези
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : логика
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Среди фэнтезийных вселенных составители настолок не обошли вниманием и миры Терри Пратчетта. Вернее — один из них, тот самый Плоский мир. И как тем, кто в курсе литературных подробностей, так и слышавшим о подобном сюжете разве что мельком, это развлечение вполне подойдет.
История происхождения
В прошлом разработку этой настольной игры вел Мартин Уоллес. Но он не нашел общего языка с правообладателями наследия Пратчетта. И потому сейчас как оригинальная игрушка, так и ее русскоязычная адаптация оказались редкостью. С определенного момента переизданий не было. И среди любителей даже начали работать над неофициальными расширениями. Но так или иначе, необходимо разобраться с особенностями исходного проекта, известного как Discworld: Ankh-Morpork – Плоский мир. Анк-Морпорк
Для кого предназначена?
За игровым столом могут собраться от 2 до 4 участников. В одиночку развлекаться не получится. Необходимая психологическая готовность достигается к 12 годам как минимум. Для семейного развлечения, для взрослых и подростковых компаний игрушка подходит замечательно. Насладиться сюжетом и соперничеством можно будет как дома, так и на вечеринках, и на торжествах различного рода.
Описание
Приготовиться к отыгрышу Плоского мира: Анк-Морпорка можно за 15 минут. Время матча составляет от 30 до 60 минут. Ускоренной партии в этой карточной фэнтезийной стратегии нет. Игроки тренируют логику. Какого-либо командного режима в игрушке не предусматривается. Юмористических, спортивных, азартных моментов также не предусмотрели.
Игра весьма проста, звуковых и световых эффектов не будет. Действие по сюжету происходит в городке Анк-Морпорк. Оригинальный ход состоит в том, что правящий городком лорд непонятным образом пропал без вести. Как результат, значимые персоны вступили в закулисную схватку за выгодный пост. Игроку предстоит стать одним из интриганов.
Интриги с настоящим коварством — вот что это такое. И потому придется не только бороться, но и стараться защититься от других интриганов. Понадобится сохранять в тайне свои цели и задачи, исключать разгадывание планов. Сами планы должны быть наполнены изворотливостью и изяществом. Ведущим борцам за власть помогают многие обитатели Анк-Морпорка.
В такой обстановке неизбежны и политические убийства, и поджоги. Отягощается ситуация вторжениями демонов, приходящих из иных измерений. Процесс интуитивно понятен, а подсказки помогут лучше разобраться. Разумеется, в каждом раунде карточки будут сменять друг друга, обеспечивая придумывание чего-то нового. Стоит помнить также, что терять время зря недопустимо — чем скорее городок обретет властителя, тем лучше.
Правила
Участвующие определяют свои цвета и распределяют согласно ему фишки, обозначающие слуг и здания. В каждый район нужно выслать по одному слуге. Там же ставятся по 1 жетону общих неприятностей. Начинают с баланса 10 долларов на каждого, а все остальные деньги находятся в «банке». Фишки ставят около поля.
Раздача карточек должна производиться вслепую. Нецелесообразно смотреть на откладываемые в коробку излишние карточки. Около поля надо положить 3 перетасованные колоды, включающие случайные события и игровые карты. Каждому игроку их достается по 5 штук. Играющие должны использовать карточки-памятки, потому что велик риск что-то забыть или спутать; очередность действий определяют по броску кубика.
Совершая свой ход, игрок отыгрывает любую карту. Согласно указаниям на них, иногда отыгрывают более одной карты. В финале надо дойти до 5, но не сбрасывать избыток. Матч продолжается или до победы отдельных игроков, или до окончания колод. Действия, прописанные в «шапках» карточек, должны совершаться в заданной последовательности; пропустить можно любое, за исключением случайного события, но на последовательности оставшихся, если такие будут, это не отразится.
Игра завершается, если:
взята кем-либо последняя карточка в колоде;
какой-то игрок добился полных условий победы своего героя (причем строго на начальной фазе хода);
игрок вытянул описание «Бунты», и они происходят в тот самый момент.
Комплектация
Она исчерпывается:
картами;
фишками;
кубиками (шариков, миниатюр, букв и так далее нет).