- Альтернативное название : Dungeons & Dragons
- Количество игроков : 2-6
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 12 лет
- Для кого подходит? : для всей семьи, для школьников, для подростков, для мальчиков, для девочек
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : ролевые
- Тематика : приключения
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : логическое мышление, воображение, расширение кругозора
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Настольная игра Подземелье и драконы – это целая серия приключений в стиле фэнтези. Бренд Dungeons & Dragons (D&D) известен любителям этого жанра по этому миру. Игра выпущена в нескольких редакциях, на ее основе написаны художественные книги, сняты захватывающие фильмы и созданы компьютерные стратегии.
История происхождения
В Dungeons and Dragons увлеченно играли в США еще в семидесятые годы XX века. Несмотря на такой долгий стаж существования, она до сих пор невероятно популярна. Этому способствовало то, что в 1997 году на нее обратила внимание компания Wizards of the Coast – профи по созданию культовых игр.
Для кого предназначена?
Попробовать проявить себя в Подземелье и драконы непременно стоит всем, кто любит участвовать в компьютерных стратегиях в жанре фэнтези. Она увлечет каждого, кому нужно дать выход своей неуемной фантазии, и того, кто мечтает попробоваться в роли актера. Ведь у D&D так много общего с театральными постановками, гораздо больше, чем с компьютерными играми RPG. Каждый настольный геймплей, по сути, маленький спектакль, в котором принимает участие вся компания. Все они одновременно актёры и зрители. И чем сильнее удастся погрузиться в происходящее действо, тем увлекательнее получится игра.
Звучит все довольно замудренно, но на деле действо захватывает и идет с легкостью. Воображаемый мир постепенно становится реальностью. По замыслу создателей настолки, это увлекательно для всех возрастов начиная с 12 лет. С одинаковым удовольствием в игру включаются взрослые разных поколений, тренируя логическое мышление и расширяя кругозор.
Описание
Путешествия в ролевой настолке Подземелье и драконы проходят по одному из вымышленных средневековых миров. D&D основана на довольно объемных правилах. Многое здесь зависит от значений на игральных кубиках.
В более сложном, но самом распространенном варианте сюжет непредсказуем. Игроки полностью полагаются на удачу и пытаются как можно достовернее войти в роль. Внутри игры выстраиваются социальные связи, каждый участник должен поднапрячь мозг перед очередным действием.
Ведущий игры и двигатель сюжета – так называемый Хранитель Подземелий, также именуемый Dungeon Master. Он создает приключения в выдуманном мире и влияет на то, кто и что встретится игрокам на пути. По времени можно выбрать легкий вариант, и провести короткую сессию, рассчитанную на вечерние посиделки с друзьями. Но в этом случае не удастся никак не развить своих персонажей.
Настоящие фанаты Подземелья и драконы растягивают гейм на месяцы и даже на годы, неустанно прокачивая персонажей и неутомимо исследуя неизведанный мир.
В принципе целью игры является достижение сердца подземелья. Предстоит выполнить миссию и получить опыт. Допускается действовать, как в компьютерной игре, создавая своего героя по стандартным параметрам, механически двигаясь к финалу. Многие предпочитают именно такой игровой вариант.
Но изюминка игры – в возможности придумать уникальный персонаж, как в книге, – наделить своим характером и окружить тайнами прошлого. И пускай ему предстоит действовать по обычным сценариям, но игрок временно почувствует себя частью небывалой истории, которую отчасти создал и он сам. Отыгрыш – важная часть всех ролевых игр. Поклонники Подземелья считают смыслом игры ее саму, а не статус победителя.
Каждая игровая партия сопоставима с интерактивным кино, в котором можно одновременно быть режиссером, актером и зрителем. По сути, участник просто комментирует свои действия и смотрит на реакцию мира, при этом получая массу разных эмоций.
Если хочется попробовать себя в роли dungeon master, есть шанс проявить писательские способности и свои фантазии наяву. Безусловно, развивая свое приключение, придется постараться, но эти усилия многократно окупаются. Чего только стоят восторги игроков, удивленных новым сюжетным поворотом. А как вдохновляют искренние улыбки тех, кто сумел разгадать загадки мастера!
Правила
Минимальное количество действующих лиц – два человека: мастер и участник. Но обычно партия разыгрывается небольшой компанией из 3-4 человек, что гораздо интереснее и веселее. Большее количество игроков несколько усложняет геймплей.
За любыми действиями игроков стоит система d20, в которую необходимо вникнуть. Новичков может успокоить тот факт, что первое время быть осведомленным в правилах достаточно только мастеру.
Каждый игрок получает лист персонажа, где будет содержаться вся необходимая информация: количество жизней, опыт, снаряжение и прочее. А также все получают по 7 игральных многогранных костей. На каждой кости разное количество граней. Для удобства каждая кость записывается и озвучивается. Для этого используется удобный формат: «количество бросков, d, количество граней». То есть, если нужно дважды кинуть кость-десятигранник, это звучит так: «Брось 2d10». Многие игроки предпочитают вести подробные записи, что полезно для отслеживания процесса игры, но вовсе не обязательный момент. Все действия с непредсказуемым исходом требуют случайного определения результата. За это отвечает набор кубиков.
Обычно ведущий знакомит игроков до начала игры, а точнее, представляет друг другу их персонажей. А также он должен просветить всех участников, куда они попали. По ходу геймплея он говорит игрокам, что на данном этапе видят и слышат их персонажи, и обрабатывает их дальнейшие действия.
Для D&D характерно отсутствие алгоритма игры. Тут нет предопределенного поведения, как, например, в Монополии. Поэтому в игре может быть разное развитие событий. Точный порядок ходов тоже отсутствует, но ведущий должен уделять одинаковое время каждому участнику.
За каждое успешное действие в игре игроку полагается награда в виде очков опыта, монет и прочие сокровища. Благодаря накопленным очкам персонаж может перейти на новый уровень. В итоге удается приобрести больше характеристик, обзавестись нужными умениями и навыками. Все это способствует развитию персонажа и прохождению приключения всей командой.
Комплектация
В классическом наборе Подземелье и драконы не существует такого понятия, как стандартная комплектация. Игрокам необходимы только листы с персонажами, кости и комплекс Правил в виде Книги Игрока, Руководства Мастера Подземелий и Энциклопедии Монстров.
В стартовой комбинации можно найти пять листов готовых героев и сокращенный вариант базовых правил. Этого достаточно, чтобы прокачать персонажей до пятого уровня. Смысл содержимого этой коробки в том, чтобы максимально быстро начать игру, без всяких нюансов.
Кроме того, прилагается шесть костей с 4, 6, 8, 10, 12, 20 и 100 гранями и написанное приключение «Затерянные рудники Фанделвера». Это требуется для новичков, когда вести игру предстоит неопытному мастеру.
Кроме непосредственного сюжета в тексте даны рекомендации, как мастеру проявлять себя в конкретных ситуациях. А также там можно ознакомиться с основными характеристиками существующих врагов. Стогранная кость может быть заменена парой 10-гранных с десятками и единицами. Для продвинутых игроков выпущены многочисленные дополнения D&D.