- Количество игроков : 1-8
- Можно играть одному? : да
- Для какого возраста? : 14+
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : стратегия
- Тематика : детектив
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логическое мышление
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
- Азартная : нет
Назвать настольную игру Шерлок Холмс: Детектив консультант новым современным развлечением нельзя. Но именно поэтому крайне важно проявить внимание к деталям подобной настолки. И при умелом подходе можно будет получить исключительное наслаждение.
История происхождения
Эта настольная игра была представлена широкой публике очень и очень давно — еще в 1981 году. Стоит отметить, что тогда оформление сильно уступало нынешнему (так, карта британской столицы рисовалась откровенно посредственно). Но Шерлок Холмс: Детектив консультант сразу приобрела популярность в самых разных уголках мира. Через 4 года эта настолка получила звание игры года в ФРГ, и более того, именно немецкое издательство Kosmos занималось тогда развитием проекта.
В 2011 году к игрушке вернулись. Перезапуск был связан с деятельностью фирмы Ystari Games. Новая французская версия имела лучшее оформление, нежели изначально, и даже колоссальное число ошибок в тексте не помешало новому витку популярности, получению престижных наград. В 2018-м появилась российская локализация. Она проработана очень хорошо и позволяет полностью погрузиться в атмосферу позднего викторианского Лондона.
Для кого предназначена?
Приобретя настолку Шерлок Холмс: Детектив консультант, можно будет играть даже в одиночку. Наибольшее число одновременно вовлеченных в процесс — 8 человек. Каждый из них должен быть не младше 14 лет. Развлечение доставит удовольствие и семьям, и дружеским компаниям, и участникам вечеринок.
Описание
Матч в детективной игре длится не менее 90 минут. Ускоренная версия состязания не предусматривается. Издатели проекта и последующие разработчики уделили немало внимания бытовой стороне жизни в Британии конца XIX столетия. Атмосфера той эпохи передана максимально хорошо и подробно. Разумеется, предусматриваются «очки победы».
В конце игры они сравниваются с абсолютным результатом самого условного Холмса, которому всегда присуждают 100 баллов из 100 возможных. Великий сыщик способен раскрыть любую тайну, не покидая кабинета. Для сравнения, игроку придется (в лице своего персонажа) активно перемещаться по Лондону. Как и в реальных расследованиях, последовательность шагов не всегда понятна по умолчанию. В любом случае, однако, придется побывать в самых разных местах и узнать ответы на максимум вопросов.
Часть из этих вопросов прямо касается темы следствия. Иные же просто помогают сделать свой результат точнее, и осветить происшествие с самых разных сторон. Важно подчеркнуть, что в этой настольной игре гнаться за максимально быстрым результатом не следует. Он возможен, но лучше вести расследование не спеша, встречаясь с колоритными личностями и бывая в нестандартных местах.
Необычно даже то, что участникам предстоит выступить в роли лондонской юной шпаны — той самой, которая всюду выполняла поручения великого детектива. Основным орудием в ее деятельности было умение общаться и узнавать то, что многим другим людям недоступно. При одиночной игре теряется прелесть, возможность поделиться мыслями, обсудить дела и спорить. Стоит отметить, что Шерлок Холмс: Детектив консультант оптимальна не для соперничества, а для полноценного сотрудничества. Помимо общения, понадобится собирать улики (вещественные доказательства), анализировать выясненные обстоятельства и предлагать версии.
От прочих игр жанра этот проект отличается скрупулезной проработанностью и точной историчностью. В процессе поиска истины не пользуются никакими электронными устройствами. Все, что доступно поначалу, это общее описание правонарушения, адресная книга, карта и свежая газета. Принимать решение, что именно делать, надо строго самостоятельно. Определившись, кому задавать вопросы, следует отыскать адрес интересующей персоны и уточнять по карте и поисковому делу, стоит ли связываться с этим человеком.
Значительную часть подсказок получают из газет либо из переговоров с консультантами. Каждая беседа позволяет взглянуть на тайну с новой стороны. Завершается расследование в резиденции сыщика, где он установит, насколько близко герои подошли к разгадке.
Правила
Начинается все с выбора одного дела. Хотя теоретически их подбирают произвольно, лучше руководствоваться хронологическим критерием. Для расследования понадобятся текущие и более старые газеты. Периодику, время которой еще не пришло, брать не стоит. Целесообразно запастись бумагой и карандашами, которые позволят сделать заметки в процессе следствия; часто ведение записей поручают кому-то одному.
Необходимо выбрать того, кто будет руководить расследованием. При отсутствии требуемых зацепок можно просто обратиться к другому обстоятельству. Стоит помечать, какие зацепки отработаны, а какие нет. Поэтапно роль главного сыщика переходит по кругу налево. За один ход обрабатывают одну главу в книге; в обсуждениях и действиях решающее слово остается за лидером.
Комплектация
Вся игра состоит из карточек. Нет никаких:
жетонов;
фишек;
фигурок;
шариков;
деревянных и магнитных деталей.