- Количество игроков : 2-4
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 7 лет
- Для кого подходит? : для детей, для взрослых, для всей семьи
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : лабиринт
- Тематика : приключения
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : логика, внимательность
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
- Азартная : нет
С полной уверенностью и заслуженно настольную игру «Сумасшедший лабиринт» можно назвать одним из самых знаменитых долгожителей современного рынка развлечений. Она была издана еще в 1986 году, а ее создателем стал профессор психологии. Благодаря участию профессионала такого уровня в игре сделан акцент, прежде всего, на нюансах поведения ее участников. Простые правила «Сумасшедшего лабиринта» легко усваиваются даже детьми.
Для кого предназначена?
Эта настолка заявлена разработчиком и производителями в качестве развлечения для возрастной категории 7+. Исходя из многочисленных отзывов, можно с полной уверенностью заявить, что «Сумасшедший лабиринт» одинаково интересен как для детей и подростков, так и для взрослых. Рассчитанная на 2-4 участников игра позволит с интересом провести время всей семьей или в компании на вечеринке. Здесь также стоит уточнить, что продолжительность партии составляет всего 20-30 минут.
Описание
Эту игру в жанре приключений разработал почти полвека назад Макс Кобберт, и практически сразу после выхода она начала уверенно завоевывать свою армию поклонников. В 1988 году настолка «Сумасшедший лабиринт» была официально признана лучшей игрой для семейного досуга Канады.
Главная особенность игры, которая явно выделяет ее на фоне других стратегий, заключается в том, что поле здесь не является статичным. Оно постоянно и непредсказуемым образом трансформируется. Сам лабиринт на поле образован четырьмя карточками, выполняющими функции основных стен. Остальные элементы являются подвижными, из-за чего схема проходов лабиринта постоянно меняется, что и объясняет название игры.
Прокладывая себе путь к заветной цели, игрок передвигает стены лабиринта. В результате образуются новые проходы, и все поле из-за этого становится непредсказуемым. Стоит учесть, что параллельно появляются и ловушки для соперников. Именно поэтому каждому участнику важно досконально продумывать не только свои ходы, но также все действия других игроков. Получается, что задача заключается как в достижении собственных целей, так и в создании максимальных препятствий для соперников.
Предсказуемо играть на постоянно трансформирующемся поле намного сложнее, чем идти к своей цели при неизменных (статичных) условиях. Однако благодаря неизвестности игра становится значительно интереснее. Именно в этом и заключается главная особенность и конкурентное преимущество «Сумасшедшего лабиринта».
Судя по отзывам, рассматриваемая настолка ценится не только за яркие краски. Многие акцентируют внимание на важности развивающей составляющей, особенно для детей. И речь в данном случае идет о следующих ключевых моментах:
- развитие логического мышления, обусловленное необходимостью грамотно и своевременно реагировать на постоянные изменения условий игры;
- тренировка пространственного воображения;
- развитие способности концентрировать внимание, без которой в подвижном лабиринте будет очень сложно отыскать как свои сокровища, так и обратный путь.
Правила
В упрощенном виде задача каждого участника – это раньше соперников найти в лабиринте, согласно заданиям, все магические предметы. Но на этом путь к победе не заканчивается, поскольку для завершения приключений необходимо будет также выйти из сумасшедшего лабиринта. Игра начинается с раздачи участникам секретных карточек, на которых содержится информация о целях, то есть сокровищах.
Само поле формируется из сегментов квадратной формы на специальном, входящем в комплект, планшете. При этом в 16 неподвижных ячейках заложены те самые ценные предметы, которые предстоит найти. Правилами предусмотрены две разновидности карт: секретные и отображающие ходы. Вторые перед началом тщательно перемешиваются и выкладываются на планшете. При этом одна оставляется для перемещения по коридорам.
24 секретные карточки тоже хорошо перетасовывают и раздают игрокам поровну. Каждый участник складывает их в стопку изображениями вниз и располагает перед собой на столе. Важно, чтобы цели оставались скрытыми от посторонних глаз. Еще один неотъемлемый эпизод подготовительного этапа – это выбор участниками игры фишек. Каждая из них в итоге располагается в углу игрового поля соответствующего цвета.
Изначально определяют игрока, которому выпадет право первого хода. Сделать это можно любым способом по предварительной договоренности участников. Далее события развиваются следующим образом:
- Первый участник открывает одну из его карт, изучает ее содержимое и закрывает. В данный момент определяется цель, которую ему необходимо достичь на поле (в лабиринте).
- Игрок совершает действия, которые направлены на выполнение задачи. Для этого он изменяет рисунок коридоров за счет добавления карточек на планшет.
- Ход переходит следующему игроку.
Важно, что при добавлении игроками новых сегментов в движение приходит весь ряд, что само по себе приводит к изменению конфигурации поля. При этом на симметричной части лабиринта автоматически возникает лишний сегмент. Эта карта остается на своем месте до того, как ход перейдет к следующему участнику.
Необходимо учитывать, что лишние карточки вставляются в конкретные места. Последние обозначены в инструкции к описываемой настолке и отмечены на самом планшете. Вставляя лишние карты, необходимо руководствоваться стрелками. И здесь стоит заметить, что их возвращение на прежнее место является недопустимым.
Смещение стен лабиринта – это обязательное действие для каждого хода. Игрок должен его выполнять, даже если ему для достижения цели не требуется вносить изменения в схему проходов. После этого делается непосредственно сам ход фишкой, которую игрок может расположить в любом месте, чтобы упростить выполнение задачи. Кстати, этот этап, в отличие от перемещения стен, не является обязательным.
Как только найдено первое сокровище, игрок, достигший цели, раскрывает соответствующую карточку и помещает ее в таком виде рядом с остальными. Первостепенная задача участников заключается в том, чтобы открыть всю свою колоду, то есть в успешном достижении всех игровых целей. После этого предстоит вернуть свою фишку в исходную (стартовую) точку. Как только фигурка одного из игроков вернется в пункт отправления, игра считается завершенной. Тот же, кому удалось войти в лабиринт, выполнить все задачи и выйти из хитросплетений проходов, заслуженно становится победителем.
Есть и упрощенный вариант для самых маленьких. Здесь следует выделить ключевые особенности, а именно:
- совсем юным игрокам предоставляется возможность в самом начале игры просмотреть все причитающиеся им секретные карты;
- малыши могут искать свои предметы в любом порядке;
- перед каждым ходом детям разрешено менять секретные цели.
Помимо всего прочего, изменения коснулись и завершающей стадии игры. Маленьким участникам не требуется возвращать фишку в точку отправления.
Комплектация
Данный игровой набор включает в себя:
- игровое поле – 1;
- карточки проходов с соответствующими изображениями – 34;
- карточки с заданиями, являющиеся секретными, – 24;
- игровые фишки участников – 4 (чародей и ученик чародея, а также принцесса и ведьма).