Top.Mail.Ru

Настольная игра Ужас Аркхэма

Настольная игра Ужас Аркхэма
Основные характеристики:
  • Альтернативное название : Arkham Horror
  • Количество игроков : 1-8
  • Можно играть одному? : да
  • Для какого возраста? : от 14 лет
  • Для кого подходит? : для подростков, для взрослых
  • Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
  • Жанр : ролевая
  • Тематика : фэнтези
  • Карточки : да
  • Кооперативная (командная) : да
Посмотреть все характеристики

Стать участником удивительных событий, разворачивающихся в Массачусетсе в далеком 1926 году, предлагает любителям триллеров и мистики настольная игра Ужас Аркхэма (Arkham Horror). Игрокам, объединившемся в команду, предстоит проверить свои силы в роли настоящих детективов. Главная задача – противостояние потусторонним существам, от которых необходимо спасти этот мир.

Для кого предназначена?

Эта настолка рассчитана на 1-8 участников возрастной категории от 14 лет. Ужас Аркхэма ориентирована прежде всего на фанатов детективного жанра и фэнтези. Она станет настоящим подарком поклонникам творчества Говарда Лавкрафта. Играть можно как в кругу семьи, так и на вечеринках или пикниках. Но важно учесть, что подготовка и к игре и сама сессия занимают 30-60 и 120-360 минут соответственно.

Описание

Кооперативная игра Ужас Аркхэма появилась в 2016 году. Ее участникам предлагается стать настоящими детективами. Им необходимо распутывать загадочные истории, вести расследования убийств и исчезновений и, конечно же, бороться с потусторонними существами.

Предсказуемо каждое новое задание будет опаснее и сложнее предыдущих. В ходе игры эффективно тренируются такие навыки, как сообразительность, воображение и логическое мышление. Кстати, сложность настолки можно повышать за счет предлагаемых разработчиком дополнений.

Правила

С учетом всех особенностей игрового процесса и механики Ужаса Аркхэма необходимо уделить внимание подготовительной фазе, включающей в себя следующие действия.

  1. Разложить карту города.

  2. Выложить по одной улице на каждой нестабильной зоне.

  3. Расположить жетон ужаса на соответствующей шкале.

  4. Возле поля разместить жетоны активности, а также «Закрыто» и «Исследовано».

  5. Определить ведущего (первого) участника и выдать ему соответствующий жетон. Этот игрок раздает остальным листы сыщиков и аналогичные жетоны с подставками.

Важно учесть, что каждый из сыщиков имеет свою историю и уникальные способности. В рассматриваемой настольной игре предусмотрены 5 фаз, в рамках которых участникам предстоит выполнять определенные действия. Естественно, переход к следующему этапу становится доступен только после полного завершения предыдущего.

- Передышка

В данном случае каждому из команды детективов доступны три варианта развития событий.

  • Совершение действий, связанных с обязанностями персонажа. Выполнение может быть рандомным.

  • Изменение навыков (ключевых характеристик) сыщика, которое реализуется с учетом собранности.

  • Для некоторых карточек правилами предусмотрен период восстановления. Если он наступает, то такая карта становится доступной для повторного использования в игре.

- Перемещения

В пределах самого города Аркхэм действия детективов определяются следующими принципами.

  • Предоставляется возможность выполнять движения, которые засчитываются, если совершается перемещение между зонами, связанными линиями желтого цвета. А также выполненными будут движения из локации на улицу и наоборот, а также между улицами

  • Можно выполнить уход от монстров, получив при этом очки достижений в зависимости от ситуации.

  • После завершения перемещений игроку будут доступны жетоны улик, которые можно комплектовать. Важно запомнить, что учитываются находки исключительно с того места поля, на котором находится персонаж.

На территориях Иных Миров события будут развиваться следующим образом.

  • Детективы, которые оказались на первой ячейки трека, имеют возможность выполнить перемещение между первым и вторым делениями мира.

  • Возвращение в мир людей возможно только при нахождении во второй ячейке. Обязательным условием подобного перехода является наличие в соответствующей локации активных врат. Важно, что при подобных возвращениях выставляется жетон «Исследовано».

  • Если в мире, где оказался игрок, отсутствуют врата, то персонаж становится потерянным во времени.

Также стоит учесть, что правилами предусмотрено лишение сыщиков способности к перемещению по полю. В подобных ситуациях ход участника в следующей фазе будет потрачен на устранение последствий такого эффекта.

- Контакты в Аркхэме

Важно изначально заметить, что эта фаза игры актуальная для персонажей, находящихся в этой локации. Участники, оказавшиеся на улице или же в иных мирах, не могут совершать каких-либо действий, то есть пропускают ход. Развитие игровых событий здесь определяется с учетом открытых врат следующим образом.

  1. Если рядом есть проход в иной мир, то персонаж затягивается в него.

  2. При отсутствии в непосредственной близости активных врат игрок может выбрать одну из карточек локации. Далее ему необходимо вслух прочитать текст задания и приступить к его выполнению.

Если персонаж после выбора карточки попал в открытые врата, то ему придется оставаться там, пока игра не перейдет в очередную фазу перемещений.

- Контакт в Иных Мирах

В данной фазе игры право хода предоставляется сыщикам, оказавшимся на соответствующих территориях. Тип контактов определяется цветом ячеек. Получив во время хода описание контакта, игрок зачитывает его и выполняет предписания. В ситуациях, когда для мира, в котором находится участник, отсутствуют контакты, можно воспользоваться карточкой «Другое». Карты с выполненными заданиями возвращают в колоду.

- Миф

Предсказуемо Ужас Аркхэма буквально переполнен мифическими историями и событиями. Именно для них правилами предусмотрены соответствующие карточки. В фазе мифов игрокам предстоит поочередно вытягивать из колоды истории. А также здесь стоит выделить следующие важные моменты, связанные с локациями, на которые пал гнев сил зла.

  • При активном жетоне Безысходность ничего не будет изменяться, поскольку врата в этом месте оказываются запечатанными, а Иной Мир закрывается знаком Древнего.

  • Там, где открываются проходы в Иные Миры, появляются монстры.

  • Если все проходы закрыты и при этом отсутствует знак Древнего, то возможны три варианта развития событий. Первый предусматривает активацию жетона Безысходность, и если он закроет трек, то появится Древний, и начнется финальный бой с нечистью. А также игрок может вытянуть жетон монстра и расположить его в локации. И третий вариант – сброс улик и открытие нового прохода (врат).

А также на этой игровом этапе допускается выкладывание улик. Еще один сценарий предусматривает появление способных перемещаться монстров. Если они окажутся в одной локации с персонажем, он утратит способность двигаться.

- Победа или поражение

Правилами предусмотрены 4 варианта завершения игры. Первые три из них – это победа команды участников, которая присуждается, когда:

  • закрыты все врата;

  • запечатаны Иные Миры;

  • уничтожен Древний.

Проигрыш засчитывается, если сыщикам так и не удалось победить силы зла. В таком случае Древний уничтожает город и переносит свой гнев на остальной мир.

Комплектация

В игровом наборе присутствуют следующие элементы:

  • Игровое поле – 1.

  • Кубики – 5.

  • Листы и фишки с подставками Сыщиков – по 16.

  • Жетоны и карточки Сыщиками – 196 и 189 соответственно.

  • Листы и карточки Древних – 8 и 179 соответственно.

  • Жетоны Безысходности, Монстров, Врат – 20, 60 и 16 соответственно.

  • Маркеры «Исследовано» и «Закрыто» – 3 и 6 соответственно.

  • Маркер Ужаса и Активности – 1 и 3 соответственно.

  • Жетон первого игрока – 1.

  • Ползунки навыков – 24.

  • Правила.

Нет отзывов
Ни одного отзыва
Может, вы можете помочь? Вам будут благодарны многие пользователи. И мы тоже.
Написать отзыв
Основные характеристики
Альтернативное название
Arkham Horror
Количество игроков
1-8
Можно играть одному?
да
Для какого возраста?
от 14 лет
Для кого подходит?
для подростков, для взрослых
Где можно играть?
дома, на вечеринке, на дне рождения
Подготовка к игре
30-60 минут
Длительность партии
120-360 минут
Короткая (быстрая)
нет
Особенности
Жанр
ролевая
Тематика
фэнтези
Кооперативная (командная)
да
Смешная
нет
Азартная
нет
Спортивная
нет
Активная
нет
Классическая
нет
Сложная
да
Простая
нет
Звуковые эффекты
нет
Световые эффекты
нет
Подойдет начинающему
нет
Комплектация
Карточки
да
Жетоны
да
Кубик и фишки
нет
Фишки
да
Миниатюры (фигурки)
нет
Буквы
нет
Шарики
нет
Магнитная
нет
Электронная
нет
Деревянная
нет
Интерактивная
нет
Нет отзывов
Ни одного отзыва
Может, вы можете помочь? Вам будут благодарны многие пользователи. И мы тоже.
Написать отзыв
Нет отзывов
Ни одного отзыва
Может, вы можете помочь? Вам будут благодарны многие пользователи. И мы тоже.
Написать отзыв
Популярные настольные игры
Настольная игра Бункер Бункер Настольная игра Ведьмак Ведьмак Настольная игра Гравити Фолз Гравити Фолз Настольная игра Да или Нет Да или Нет Настольная игра Дженга Дженга Настольная игра Джуманджи Джуманджи Настольная игра Зомби в доме Зомби в доме Настольная игра Игра в жизнь Игра в жизнь Настольная игра Игра Престолов Игра Престолов Настольная игра Имаджинариум Имаджинариум Настольная игра Каркассон Каркассон Настольная игра Коварный лис Коварный лис Настольная игра Колонизаторы Колонизаторы Настольная игра Лото Лото Настольная игра Манчкин Манчкин Настольная игра Мафия Мафия Настольная игра Миллионер Миллионер Настольная игра Монополия Монополия Настольная игра Морской бой Морской бой Настольная игра Наша семья Наша семья Настольная игра Пираты Пираты Настольная игра Свинтус Свинтус Настольная игра Спящие королевы Спящие королевы Настольная игра Футбол Футбол Настольная игра Хоккей Хоккей Настольная игра Цитадели Цитадели Настольная игра Челюсти Челюсти Настольная игра Шакал Шакал Настольная игра Эволюция Эволюция Настольная игра Экивоки Экивоки
Посмотреть все настольные игры (список с названиями и фотографиями)
Посмотрите также
Настольные игры Настольные игры